ВАЙЕЦЕ 
"ВАЙЕЦЕ"
ВАЙЕЦЕ 
Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕЦЕ"

4.12.2024, 3 Kislev, 5785

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(18.01-10) Что спасет израильскую школу?



Что спасет израильскую школу?

(18.01-10) Инициируемая в эти дни министром образования Израиля Гидеоном Сааром реформа, замышлялась им давно.

Согласно ей, ученики в израильских школах отныне будут вставать при входе учителя в класс. По словам Саара, "таким образом, в системе образования воцарятся порядок и дисциплина". Также министр просвещения планирует ввести единую школьную форму для учеников младших и средних классов.

В движении учеников, между тем, полагают, что это решение не приведет к желательным результатам, а именно к большему уважению классных руководителей. "Это будет чисто физическое действие, за которым нет никаких настоящих намерений", - подчеркнул представитель движения.

Ранее Гидон Саар также заявлял о своем намерении установить в коридорах камеры видеонаблюдения. Касаясь растущих проявлений насилия в школах, Саар заявил, что администрации даны новые полномочия немедленно отстранять от занятий тех школьников, которые активно участвовали в актах насилия.


Сказать что реформа в сфере израильского школьного образования назрела, значит ничего не сказать.  Хаос и анархия в сфере взаимоотношений учащихся с учителями, царящие сегодня в  израильских школах, по оценке не только специалистов, но и самих «участников учебного процесса», буквально не поддаются описанию. Рамки дисциплинарной свободы, практикующиеся в любой обычной израильской школе способны шокировать любого выпускника «классической» европейской школы.

Достаточно сказать,  что  в ходе учебного процесса в израильской школе полностью отсутствует какая-либо дистанция между детьми и учителями, которых учащиеся дружески называют по имени, часто, уменьшительному (Ицик, Даник и т.д).

Учитель, - так считается до сих пор в израильской школе, - не воспитатель,  а лишь человек, за ежемесячную плату  передающий знания желающим этого ученикам. Не более того. А посему, израильские учащиеся школ вполне «законно» могут перебивать учителя, могут посреди урока, никого ни о чем не спрашивая,  выйти из класса. Могут менять свое местонахождение, «путешествуя» от  парты к парте.  Могут вовсе не слушать то,  о чем говорит их учитель. Предметом замечания со стороны последнего может быть лишь откровенно мешающий учителю разговор между учениками,  либо иные активно мешающие учителю действия учащихся.

Но и это еще не все. От подчеркнутого «равноправия» учителей и учеников, почерпнутого, судя по всему,  из современных педагогических моделей американской  школы, весьма популярных и активно перенимаемых в Израиле, ученики все чаще переходят к «наступлению» на учителей. На этой «педагогической стадии» ученики уже пытаются тем или иным способом сами «учить» и даже «физически наказывать» учителей. Все чаще газетная хроника приносит сообщения об избиении учителей учениками, либо их разъяренными родителями.

Речь, хотим это особо подчеркнуть, - идет лишь о светском сегменте израильской школы. Атмосфера (мы сейчас не говорим об отдельных из ряда вон выходящих случаях), царящая в религиозных начальных и средних учебных заведениях Израиля (хедерах, религиозных школах и т.д.), как небо и земля отличается от разнузданной вольницы светских учебных заведений. В учебных заведениях этого сектора не только присутствует уважение к учителю, выражающееся отнюдь не только в ритуале вставания при вхождении учителя в класс, но и во внутреннем уважении к учителю, о котором  столь трогательно пекутся лидеры учебных комитетов.
 
Во многих (если не в большинстве) религиозных школ Израиля присутствует и такой вполне забытый современной светской школой элемент школьного бытия, как единая школьная форма. Однако сердцевиной и душой учебного процесса в религиозном секторе израильского школьного образования являются, разумеется, отнюдь не внешние «жесткие» (с точки зрения привыкшего ходить по классу  во время урока светского израильского школьника)  рамки ограничения свободы или та же школьная форма. Отсутствие педагогического хаоса и естественные человеческие отношения уважения учеников к своему учителю базируются  на четких нравственных законах, которым следуют как ученики, так и, что самое главное, учителя. Другими словами, на законах Торы и вытекающей из Законов Торы Галахи. То есть свода повседневных правил поведения человека.

Мы столь настойчиво подчеркиваем роль в школьном процессе именно учителя, а не каких-то абстрактных мертвых «правил поведения», потому что давно  известно: не слова и нравоучения  взрослых, а лишь их личный пример, и еще более, их искренние внутренние убеждения, если угодно, их вера, «флюиды» которых  прекрасно чувствуют ученики, именно это и определяют ту атмосферу, в которой протекает учебный процесс.

Кроме этого, такие органично присущие религиозному еврейскому взгляду на мир понятия, как например «акарат а-тов» (признательность, благодарность к тому, кто делает для тебя добро), осознание Б-жественной природы  знаний о мире, которые передаются учителем в религиозной школе (даже если речь идет о таких предметах, как физика, математика и т.д.), - все это попросту исключает легковесно-хамское отношение к учителю.  Есть еще также понятие уважения к старшим, как Заповеди Всевышнего.

Достаточно уже этого комплекса  понятий, без какого-либо свода навязанных извне правил, чтобы  ученик не бегал во время урока по классу и не перебивал учителя. И тем более не оскорблял его и не смеялся ему в лицо и т.д.

Несмотря на все вышесказанное, соглашаться с критикой предлагаемых министром образования Гидеоном Сааром пунктов реформы,  критикой, высказанной представителями комитетов учащихся, нам как-то не хочется…

Да, действительно, правило вставать при появлении в классе  учителя, всего лишь «внешняя форма» оказываемого преподавателю уважения. Но (в том числе и в современной психологии)  уже давно известно, что «внешняя форма уважения», становящаяся «автоматической нормой»,  переходит также и в уважение «внутреннее».

Более того, пока существует мир и нравственные законы,  управляющие этим миром, ученик должен будет оказывать знаки уважения учителю. Иной подход не только противоестественен и унижает учителя,  но наносит серьезный ущерб, как душе ученика,  так и самому процессу учебы. Невозможно всерьез относиться к знаниям,  полученным от того, кого не уважаешь.

Так что, даже такие «внешние» поверхностные изменения - без сомнения шаг в правильном направлении. И все же нельзя не признать, что предлагаемая Гидеоном Сааром реформа школьного образования,  лишь временная паллиатива. Подлинное решение проблемы лежит в изменениях подхода к образованию качественно более высокого уровня.

Как когда-то заметил классик русской литературы: «если Б-га нет - все позволено». Израильская школа без Б-га в основе своего подхода к образованию,  без еврейства, как практического воплощения Б-жественных Законов в повседневной жизни евреев, такая школа уже во всей красе показала на что она способна в деле «обучения» и «воспитания» израильского подрастающего поколения. Ущерб, наносимый будущему страны подобным школьным образованием, попросту бездонен, неизмерим.  
 
Налицо уже сегодня, - полная неспособность огромного и все возрастающего числа  выпускников такой школы сдать экзамен на аттестат зрелости. Еще бы, большая часть времени учебного процесса прошла в веселых пререканиях с учителем и блуждании по классу!

Абсолютная слепота и невежество в важнейших социальных, исторических и  моральных вопросах. Страшным следствием чего является, в частности,  настоящая лавина «браков» молодых евреек с израильскими друзами, бедуинами и палестинскими арабами, после чего наивных израильских девушек все чаще приходится  спасать из арабских деревень, едва ли не с привлечением спецназа.

К этой же категории относится и наивная убежденность выпускников светских школ в безальтернативности «мирного процесса» по лекалам Осло и сопровождающая эту убежденность неуверенность в праве еврейского народа жить и строить свое государство на Земле Израиля. 
 
Мы вовсе не ханжи и не видим «затягивание поясов» дисциплины в израильской школе, как  некую самоцель. Более того,  внутренняя свобода израильской детворы (когда она не переходит в разнузданность) - весьма привлекательное качество и  одно из больших достоинств израильского подхода к детям. Внутренней свободой, детской счастливой беспечностью, которая является, как правило, следствием большой любви к детям, - этими «фирменными» израильскими качествами подхода к детям следует дорожить.  

Мудрость заключается в совмещении этих качеств с  глубиной и нравственным здоровьем педагогического подхода, основанного на  Торе и Божественных заповедях, благодаря которому в Израиле будет расти не только счастливое и внутренне раскованное, свободное, творчески мыслящее  поколение, но и поколение доброе, по настоящему человечное и мудрое. Гордо несущее свое главное еврейское предназначение «быть светочем для всех народов».
 
Очевидно, что в деле образования и воспитания, со столь высокими изначально заданными целями нет и не может быть  готовых рецептов. Это сфера позитивного творческого подхода. И путь к достижению этой цели Израилю предстоит долгий. Но с чего-то все-таки надо начинать. Почему бы не начать с того, хотя бы, чтобы  вставать при появлении учителя?

-->

Как работать над собой, чтобы уменьшить концентрированность на себе?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля