ВАЙЕЦЕ 
"ВАЙЕЦЕ"
ВАЙЕЦЕ 
Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕЦЕ"

4.12.2024, 3 Kislev, 5785

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(2.01-07) Жители Сдерота подают в суд.



Жители Сдерота подают в суд.

(2.01-07) Юридический Центр «Шурат а-дин» подал сегодня в тель-авивский окружной суд петицию от имени жителей Сдерота, которые требуют защитить их от непрестанных обстрелов. Истцами выступают 50 жителей города, превратившегося практически в полигон после разрушения еврейских поселений сектора Газы и вывода оттуда ЦАХАЛа.

В свете четкого и недвусмысленного отказа правительства предоставить жителям Сдерота адекватную военную защиту, они просят освободить их от уплаты налогов. В иске утверждается, что официальная «политика сдержанности» против продолжающихся ракетных обстрелов из сектора Газы ставит под угрозу жизни их семей и вдохновляет арабских террористов на интенсификацию нападений.

До тех пор, пока Сдерот не получит со стороны израильских вооруженных сил такого же уровня военной зашиты, как и все остальные города Израиля, - истцы требуют в судебном порядке освободить жителей Сдерота от обязанности платить налоги правительству Израиля, в ситуации когда правительство не позволяет армии отвечать на ракетные обстрелы города.

Жители Сдерота также просят вернуть им деньги, выплаченные в виде налогов государству с июня 2004 г. – с того самого месяца, в который ракетные обстрелы унесли жизни первых жителей Сдерота (в том числе Афика Захави (3), мать которого, 27-летняя Рути Захави, в том взрыве потеряла ногу). «С этого дня, - подчеркивается в петиции, - государство Израиль четко знало, что ракеты «кассам» поставили в положение серьезной опасности жизни жителей Сдерота, и, тем не менее, отказалось дать соответствующий военный ответ террористам».

От имени жителей Сдерота петицию подала адвокат Ницана Даршан-Лайтнер, директор адвокатского центра «Шурат а-дин».

«Аморальное решение правительства пренебречь безопасностью и правами жителей Сдерота и близлежащих населенных пунктов во имя продвижения своих дипломатических отношений с Соединенными Штатами и Европой требует противодействия, - подчеркнула в беседе с журналистами адвокат Даршан-Лайтнер.  Первейшей обязанностью государства должна быть защита и обеспечение безопасности своих граждан, и для этого оно должно использовать всю свою военную мощь, чтобы уничтожить террористов, стреляющих из Газы.

Государство не может требовать уплаты налогов от жителей Негева, одновременно бросая их на произвол палестинских террористов. Мы просим окружной суд объявить жителей районов Негева, находящихся под ракетными обстрелами, которым государство посоветовало «позаботиться о себе», более не обязанными платить налоги государству Израиль. Если ЦАХАЛ не будет воевать, жители Сдерота не собираются платить…».


В ситуации, когда обычные связи между обществом и государством (в нормальном состоянии последнего приводящие в движение жизненно важные государственные механизмы) не действуют, общество зачастую вынуждено прибегать к столь экзотичным способам воздействия на собственное государство (не исполняющее своих элементарных обязательств и обязанностей перед гражданами) - как окружной суд.

И действительно, к какой инстанции еще может апеллировать гражданин, проживающий в Сдероте, и с изумлением обнаруживающий, что место его проживания, являющееся суверенной частью Израиля, более не защищается от ракетных обстрелов Армией Обороны Израиля, которую теперь, после вполне официальных решений правительства о сдержанности, впору переименовывать в «Армию Обороны Израиля (кроме Сдерота)»? Как должен реагировать на такую абсурдную ситуацию законопослушный гражданин?

С изумлением и «молча» покинуть «черную дыру» в государственной оборонной политике? Но далеко не все граждане Сдерота могут позволить себе переезд. Кроме того, многих из израильтян-сдеротцев останавливает то простое соображение, что на фоне торжествующей наглости палестинского врага, безнаказанно обстреливающего территорию Израиля, бегство из теперь уже прифронтового Сдерота, - это прямая опасность для всей страны, для других городов, это прямое поощрение палестинского агрессора.

Да и в прошедшие многие войны израильтяне – народ, в целом, не склонный к бегству под огнем противника. (Об отвратительно сварливой реакции правительства на попытки израильского миллиардера Аркадия Гайдамака организовать хотя бы кратковременный выезд из Сдерота для женщин, пожилых и детей, - мы даже и говорить не хотим!)

Поэтому многие жители Сдерота и выбирают путь законного протеста, - не покидая при этом пределов города. И если родное государство усовестить иными способами пока не удалось, остается лишь подать на него в суд, и угрожать прекратить платить налоги. Ситуация эта столь же позорна и противоестественна, как например, необходимость пожилых родителей через суд взыскивать средства к существованию с детей.

Независимо от решения окружного Тель-Авивского суда сам этот иск представляет собой приговор той системе взаимоотношений граждан Израиля с собственным государством, на которой зиждилось до последнего времени существование страны.

Необходимость граждан со скандалом, через окружной суд (!) добиваться от собственного государства того, чтобы оно их защищало, - выдвигая при этом, за исчерпанностью остальных, «материальные» аргументы, - может свидетельствовать лишь о коллапсе израильской государственной системы, коллапсе, стремительность распространения которого сдерживается лишь крайней апатией и низким уровнем активности самого этого государства.

Тем не менее «не работающая» или «частично не работающая» армия, государственная система, равнодушно бросающая граждан на произвол судьбы, - это факторы которые не смогут себя не проявить в кризисную минуту в общенациональном масштабе. И самое опасное, что данная ситуация все отчетливее осознается смертельными врагами государства Израиль, чья политика по отношению к Израилю сегодня меняется буквально на глазах, становясь все более откровенно агрессивной ( речь идет прежде всего о Сирии).

Удастся ли израильскому обществу и государству перейти на новые рельсы, рельсы подлинно национальной, мудрой, ориентированной на еврейские Законы, законы Всевышнего, политики (эволюционным или иным путем, что в нынешней ситуации уже не столь важно) – от этого зависит, окажутся ли в положении бесправных и беззащитных жителей Сдерота, хватающихся за судебную «соломинку»,- все израильское общество, сегодня позволяющее себе с изрядной долей равнодушия взирать на то, как Сдерот расплачивается за купленное ценой его безопасности, обманчивое и временное спокойствие «в Тель-Авиве».

-->

Что такое «материалистический период истории»?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля