ВАЙЕЦЕ 
"ВАЙЕЦЕ"
ВАЙЕЦЕ 
Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕЦЕ"

4.12.2024, 3 Kislev, 5785

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(12.01-07) Один народ – одни задачи.



Один народ – одни задачи.

(12.01-07) Иерусалимский институт исследования Израиля опубликовал очередной отчет об уровне бедности в стране, из которого следует, что среди крупных городов Израиля в этом списке лидирует Иерусалим.

Более того, уровень бедности в Иерусалиме вырос с 1999 года на 10 %.

Комментируя эти данные по государственной радиостанции «Решет бет», обозреватель сделал вывод, что высокий уровень бедности в столице объясняется высоким процентом проживающего в Иерусалиме еврейского ортодоксального населения, а также палестинцев.


Сам по себе отчет об уровне бедности никакого особого интереса не представляет. Заметим только, что количество подобных отчетов чуть ли не ежемесячно сваливающихся на головы израильтян просто поражает.

Какие только инстанции не проводят подобные модные исследования! Результаты всегда аналогичны, а главное абсолютно безрезультатны в практическом смысле. Единственное их применение – использование в политической пропаганде против тех или иных деятелей. Затем приходят другие деятели и результаты становятся еще хуже. Другой вопрос, что принято за уровень бедности и что вообще такое бедность.

Однако, интересно другое.Кто же эти палестинцы, которые так сильно повышают уровень бедности столицы?

Население Иерусалима по последним данным составляет 718900 жителей. Около 25 % из них – арабы, подавляющее большинство которых имеет израильское гражданство.

До сих пор понятие палестинцы применялось по отношению к арабам, живущим на территории Израиля, но гражданства не имеющим. Причем заметим, что «палестинцами» они назвали сами себя в соответствии с замыслом, вызревшим где-то в середине 59-х годов прошлого века в лабораториях советской пропаганды.

Безусловно, с точки зрения арабской и советской политики это был удачный трюк. Назвать арабов, этнически принадлежащих к тем же арабам, которые проживают в Иордании и других странах региона, палестинцами, подчеркнув тем самым их право на владение всей Палестиной, оказалось успешной уловкой.

Что ж, любой народ может сам себя идентифицировать, как ему угодно. Имеет право. Гораздо удивительнее, с какой готовностью эту терминологию восприняли в еврейском государстве. Мы уже не раз говорили о том, какое значение имеют слова и различные определения для психологического восприятия событий.

Казалось бы, для начала это было просто удобное для передачи информации наименование тех арабов, которые не имеют израильского гражданства. Но это лексическое удобство дорого обошлось еврейскому государству. Назвав арабов палестинцами, евреи, как бы сами признали за ними определенные права на Землю Израиля.

Напомним, что на протяжении веков «палестинцами» считались именно евреи, так как всем было известно, что Палестина – это название, данное римлянами Израилю и Иудее после изгнания евреев с их Родины.

Заметим тут же, что это изгнание никогда не было тотальным. На территории Израиля в различных городах всегда проживало какое-то количество евреев. Причем, если остальные народы приходили и уходили, то евреи всегда оставались. Не говоря уже о том. что евреи диаспоры во все века мечтали о возвращении в свою страну, не имея возможности это сделать.

Постоянно менявшиеся правители той или иной империи, в состав которой входила Палестина (никогда не являясь каким-либо отдельным государством), просто не разрешали евреям въезд, но и не оспаривали их права на эту территорию.

Всего за несколько десятилетий арабам удалось с помощью простой терминологической уловки изменить эти понятия. Однако до недавнего времени под палестинцами однозначно понималось то арабское население, которое израильского гражданства не имеет.

Неоднократно в материалах нашего сайта мы подчеркивали, что никакой разницы между израильскими арабами и, так называемыми, палестинцами, нет никакой разницы. Это один народ, имеющий одни цели, искусственно разделенный решением ООН о разделе Палестины. Хотя израильский истеблишмент многие годы предпочитал закрывать глаза на этот очевидный факт, считая израильских арабов лояльными гражданами государства.

Не исключено, что займи Израиль сильную позицию в отношении «палестинцев», израильские арабы сами постарались бы во всяком случае на официальном уровне, скрыть свои истинные эмоции и отмежеваться от своих собратьев. Ведь в Израиле, несмотря на все отчеты о бедности уровень жизни арабов несравненно выше, чем в соседних арабских странах, а уж тем более в Палестинской автономии.

Но бесконечные уступки Израиля, приведшие к победе ХАМАСа, естественно поставили израильских арабов на сторону победителя, как они во всяком случае считают.

В последнее время мы видим однозначный и вполне естественный процесс смешения израильских арабов с их сородичами. Об этом говорится уже в открытую и на всех уровнях. Арабские депутаты Кнессета откровенно выражают сочувствие к антиизраильской политике всех соседних стран и образований.

Израильские арабские газеты не стесняясь вполне сочувственно цитируют лидеров ХАМАСа и Хизбаллы. Дело уже дошло до преподавания в арабских школах, хотя методически они подчиняются министерству просвещения Израиля.

Так полгода назад была опубликована программа «повышения национального самосознания» арабских школьников, как альтернатива введения в школах страны предмета «100 понятий», призванная дать детям знания об основах еврейства и сионизма. В арабских школах было предложено ввести этот же предмет, только описывающий "100 понятий палестинского народа". Заметим – палестинского. То есть того народа, к которому причисляет себя арабская община Израиля.

Разработчик соответствующей брошюры Асад Анам заявил, что даже если Минпрос не утвердит эту программу, то арабские преподаватели все равно будут ею пользоваться. Кстати доктор Асад Анам является преподавателем Хайфского университета.

И еще одна подробность. Название «израильские арабы» используется в еврейском лексиконе. В арабском же мире, включая тех, кто имеет израильское гражданство они называются «арабы 48 года».

Нет ничего удивительного в статистике, говорящей о том. что 14% терактов на территории Израиля осуществлено арабами – гражданами страны. И с каждым годом эта цифра растет.


И вот мы видим, что и сами израильтяне начинают употреблять по отношению к израильским арабам термин – «палестинцы». Только не надо думать, что комментатор Государственного радио оговорился. В других СМИ этот отчет представлен в тех же терминах, видимо, в соответствии с определениями, употребляемыми в исследовании д-ра Джонни Галь и Эдит Вайс.

Вспомним. Год назад, в Иерусалиме бурно дискутировался вопрос о предоставлении арабским жителям столицы права на участие в выборах в ПА. Видимо, умные израильские головы решили таким образом поддержать Абу Мазена, в надежде на то, что уж иерусалимские-то арабы, точно проголосуют за ФАТАХ. В результате ХАМАС одержал просто оглушительную победу, а за жителями Восточных районов столицы был признан статус палестинцев.

Что ж. Это не может не радовать. Постепенно все становится на свои места. Мы уже полностью приблизились к той черте, у которой сбрасываются все маски.

Никаких иллюзий по поводу каких-то там разных арабов – израильских и палестинских нет. Это один народ. И задачи, во всяком случае, по отношению к Израилю у этого народа общие. И раз уж «палестинцы» откровенно говорят о цели уничтожить Израиль, то надо однозначно понимать, что и у их непосредственных родственников задача та же. А гражданство тут совершенно ни при чем.

-->

Не могу выйти замуж


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля