Видеоуроки к Песах 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"Песах. Шаббат холь а-моэд"
Видеоуроки к Песах 
Чтение текста
Афтары

"Песах. Шаббат холь а-моэд"

24.04.2024, 16 Nisan, 5784

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(4.11-16) Битва за Амону



Битва за Амону

(4.11-16) В понедельник 31 октября израильское правительство обратилось в Высший суд справедливости с очередной просьбой “отложить разрушение форпоста Амона на семь месяцев”.

В обращении к БАГАЦу подчеркивалось, что данная просьба “не является попыткой тянуть время в надежде сохранить Амону на ее прежнем месте”.

В просьбе отмечается, что у государства имеются веские причины для того, чтобы просить об отсрочке исполнения предыдущего решения БАГАЦа о разрушении форпоста до конца текущего года. Дополнительное время, в частности, необходимо для перенесения строений на два новых участка “Амона-Цафон” и “Швут-Рахель Мизрах”.

В иске, подготовленном госпрокуратурой, приводятся заключения, полученные от Общей службы безопасности (ШАБАК) и Штаба по вопросам национальной безопасности, о том, что перенос эвакуации Амоны на более поздний срок “поможет провести операцию намного спокойнее, даже если жители будут ею недовольны. Таким образом, удастся избежать серьезных беспорядков и столкновений между поселенцами и силами безопасности”.


Амона (название взято из ТАНАХа — древнее поселение, находившееся на месте возрожденной Амоны, называлось Кфар-Амона) — небольшой поселок в Самарии, основанный в 1997 году при поддержке израильского правительства. И вот уже более 10-ти лет вокруг него идет настоящая судебная битва, в которой израильские судебные инстанции разного уровня, и, прежде всего — Высший суд справедливости (БАГАЦ), слаженно выступают как полноправные представители арабской и международной “общественности”, требующей уничтожить Амону.  

История этой битвы достаточно показательна.

В 1999 году, при левом правительстве Эхуда Барака, Амона была определена как «стратегически важная высота».

Позднее, власти Израиля, например, премьер-министр Ариэль Шарон в 2001 году, уверяли, что еврейских жителей поселения никто не тронет, и даже обещали жителям, в основном — молодежи, переселившейся в Амону из соседней Офры, “государственную помощь” с ремонтом. Причем, премьер-министр Шарон лично призывал поселенцев Амоны к строительству.

В конце 2005 года в Амоне проживало около 30-ти еврейских семей. Здесь к этому времени построили 9 капитальных домов. Примерно тогда же инициированные левые “правозащитные” организации инициировали судебные иски от якобы внезапно объявившихся “владельцев земли”, на которой возвели поселение. Речь шла об арабах, которые в период, когда территория Иудеи и Самарии была незаконно оккупирована Иорданией, будто бы получили эти земли в подарок от… короля Иордании Абдаллы.

При этом однозначного подтверждения даже и этих, достаточно сомнительных претензий, истцы представить не сумели. Тем не менее, данных заявлений Верховному Суду хватило, чтобы признать “право” истцов на землю Амоны — “доказанным”.  После чего началась фронтальная судебная атака на Амону, сопровождавшаяся самыми жестокими мерами полицейского характера против жителей поселения. Несколько полицейских, применивших неоправданно жестокие меры против жителей Амоны в феврале 2006 г. (см. на сайте материал “Плата за любовь к тиранам”— 02.02.06), затем предстали перед судом.

Правительство Нетаниягу в этой борьбе заняло позицию максимального затягивания  решения по Амоне, несколько раз добиваясь от Верховного суда “технической отсрочки” исполнения решения о сносе поселка. Не касаясь самих причин конфликта — шатких и необоснованных “доказательств”, представленных истцами, а также ситуации, при которой одобренное государством строительство вдруг стало “незаконным”.

Даже если считать, что “претензии” истцов — обоснованы, им, казалось бы, должны были, как это принято в подобных случаях, выплатить полагающуюся им денежную компенсацию в обмен на землю, которая, в соответствии с законом, отошла бы государству в виду многолетнего отсутствия “владельцев”. Вместо этого, суд почему-то признал их право изгнать жителей Амоны из их домов. Будто бы речь идет не о добропорядочных и законопослушных гражданах, живших в поселении Амона с полного одобрения властей, но — о грабителях, вломившихся в чужой дом и выгнавших из него законных владельцев.            

Собственно именно так и считают. Причем, с точки зрения судей БАГАЦа, данное определение априори относится ко всем евреям-израильтянам, проживающим в Иудее и Самарии. Это, по мнению судей — если и не криминал, то, по меньшей мере — моральное преступление. Ибо с позиций приверженцев левой идеологии, “хозяева” Иудеи и Самарии — палестинские арабы, но никак не народ Израиля.

На этом фоне такие мелочи, как отсутствие у арабских истцов веских доказательств и документов на владение конкретным участком земли в Амоне — большого значения не имеют.


Нынешней критической ситуации с Амоной, когда под угрозой немедленного выселения и разрушения домов (мера практически не применяемая израильскими судами к многочисленным домам в Иудее и Самарии, незаконно возведенным арабами на чужой, частной и государственной земле) оказалось более полусотни семей — можно было избежать. При наличии у израильского правительства решимости и желания, иными словами — политической воли.

Об этом свидетельствует, в частности, недавнее заявление главного раввина города Кирьят- Шмона рава Цефании Дрори, в котором он проанализировал первоначальное решение израильского суда в пользу арабских истцов, претендующих на “возвращение” им земли Амоны.

В интервью, которое раввин Дрори дал представителям правых израильских СМИ, он подчеркнул, что “Верховный суд даже не должен был рассматривать возможность сноса Амоны”.

— Решение Верховного суда об эвакуации Амоны, — отмечает рав Цефания, — основано на ложном посыле и должно быть пересмотрено... Если арабы имеют доказательства, что они унаследовали землю, на которой стоит Амона, от своих родителей или предков — мы должны выделить им компенсацию. Но если они получили эту землю в подарок от Абдаллы (король Иордании c 1921 по 1951 год Абдалла I) — не вижу никаких причин, по которым надо рассматривать вопрос компенсации...

Далее рав Дрори пояснил, что «Иордании называлась ранее Трансиорданией. Она была создана в 1922 году на землях к востоку от реки Иордан. Завоевание Иорданией Иудеи и Самарии на Западном берегу реки Иордан во время войны Израиля за независимость была признана только двумя странами — Великобританией и Пакистаном. Таким образом, в период с 1948 по 1967 годы в Иудее и Самарии была оккупационная власть, в том числе в зоне «С», где расположена Амона и все еврейские поселения... Абдалла не имел никаких прав собственности на землю Израиля, и поэтому он не имел никакого права делить эту землю. Это — наши земли, и Абдалла незаконно оккупировал их в 1948 год, когда пришел, чтобы попытаться убить нас. Таким образом, он не имел права на землю и те, кто получали подарки от него, также не имели права на землю... Эти земли, как совершенно очевидно, не имеют никакого отношения к арабским предкам. Поэтому, когда суд обсуждает нашу «оккупацию», он также должен обсудить незаконную оккупацию Абдаллы... Следовательно, решение Верховного суда об уничтожении Амоны, должны быть отменено, а дело — пересмотрено. Поскольку совершенно очевидно, и арабские заявители, в соответствии с международным правом — не должны иметь никаких претензий… Суд допустил ошибку в своем первоначальном постановлении, и теперь он должен ее исправить”.

Почему сущностные, базисные аргументы такого рода  приводит раввин Дрори, а не израильское правительство — спросить об этом, наверное, следует у главы правительства Нетаниягу.  

Ясно одно: пока израильские лидеры будут ходить вокруг да около, не касаясь главной проблемы, в данном случае — самого права арабских истцов требовать землю на основе решений иорданского короля Абдаллы, а еще шире — права Израиля на Землю Израиля (Иудею и Самарию), Израиль, как это и происходит уже много лет, будет задыхаться во всей этой вакханалии злобы лжи и абсурда.   

Наблюдатели в Израиле справедливо отмечают, что прецедент Амоны выходит за рамки отдельного случая и будет иметь далеко идущие последствия для других населенных пунктов,  находящихся за “зеленой чертой”. Это обстоятельство, судя по всему, прекрасно осознают и судьи БАГАЦа и другие высокопоставленные сторонники левого лагеря. И сделают все, что в их силах, чтобы Амона была разрушена. Никакие “технические отсрочки” израильскому правительству, даже если оно их в очередной раз добьется, здесь не помогут. Поможет только провозглашенное четко и без обиняков право народа Израиля на Землю Израиля — с опорой на Тору и обет Всевышнего.

-->

Какие книги посоветуете, чтобы приблизить 90-летнюю женщину к Всевышнему?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля