МИКЕЦ 
ХАНУКА
начинается с вечера

28 ноября
"МИКЕЦ"
МИКЕЦ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"МИКЕЦ"

Ноябрь 28, 2021   24 Кислев 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05 - 06.06.22)
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать первый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Ве-зот а-бераха»

 

Место в Торе: Дварим, гл. 33, ст. 1 — конец книги Дварим.

 

Почему она так называется?

Первая фраза начинается так: “Вот благословение, которым благословил Моше... сынов Израиля...”.

Вот благословение на иврите — ве-зот а-браха.

 

Обсуждение главы Ве-зот а-браха

 

1. Моше в Торе — намеком и впрямую

 

Наша недельная глава начинается словами: «И вот благословение, которым благословил Моше, человек Всевышнего, сынов Израиля перед своей смертью» (Дварим, гл. 33, ст. 1).

В Талмуде (трактат Хуллин, лист 139) Учителя задаются вопросом — есть ли в Торе намек на то, что в мир придет человек уровня Моше? И отвечают, что, действительно, в Торе такой намек есть. В самой первой главе Тора нас предупреждает о будущей встрече с Моше. Как сказано: «Ведь (в оригинале — бешагам) к тому же он плоть» (Берешит, гл. 6, ст. 3).

Гематрия (числовое значение) слова «бешагам» — 345. Та же гематрия у имени «Моше». А в продолжение фразы читаем: «И будут дни его 120 лет» (там же).

Моше, как известно, прожил ровно120 лет.

Таким образом, Тора сообщает о рождении Моше и о продолжительности его жизни в нашем мире. И поскольку Моше назван «человеком Всевышнего» — в Торе подчеркивается, что все же он именно человек — из плоти и крови. То есть, чтобы достигнуть уровня «человека Всевышнего» — не нужно быть «ангелом». Любой человек из плоти и крови, рожденный женщиной, может дорасти до такого уровня.

В Мидраше (Авот де-раби Натан) рассказывается, что раби Элиэзер бен Уркенус (великий Учитель, конец 1-го — первая половина 2-го вв.) наставлял учеников, призывая их раскаяться, сделать тешуву, вернуться на пусть Истины хотя бы за день до кончины.

— Но ведь человек не знает, когда он умрет, — удивились ученики, — и, соответственно, не может знать, когда делать тешуву?

— Нужно каждый день говорить себе: сегодня же я должен вернуться на путь Творца, ведь уже завтра я могу умереть, и тогда будет поздно. Если будете так поступать, то получится, что всю свою жизнь вы провели в тешуве.

В нашем фрагменте дан намек на то, как стать «человеком Всевышнего». Для этого надо сделать тешуву за день до смерти.

Интересно, что сам Моше удостоился статуса «человек Всевышнего» прямо перед уходом в иной мир. Раньше в Торе о нем так не говорилось. И хотя сказано, что «нет власти в день смерти» (Коэлет, гл. 8, ст. 8) — в Торе подчеркивается, что Моше и в день смерти был человеком Всевышнего.

Было, конечно же, необходимо сказать людям о том, что Моше — человек Всевышнего. Но Моше из-за скромности не хотел это писать раньше, постоянно откладывая это сообщение. Но в последний день жизни у него просто не осталось выбора. Ведь если не сейчас, то — когда?

В Мидраше (Мидраш Раба на книгу Дварим, гл. 11) сказано, что Моше придавил Сатана (см. на сайте ответ «Сатана и его место в иудаизме», № 1410) ногой к земле. В этом выразилась бераха (благословение), которой Моше благословил свой народ.

Возникает вопрос: чем была вызвана необходимость вступить в этот бескомпромиссный поединок, который (и это было известно заранее) мог привести лишь к временным успехам. Ведь эпоха окончательного уничтожения йецер hа-ра (дурного начала) еще не наступила.

Моше хотел, чтобы все сыны Израиля увидели и узнали, что нет никого, кроме Всевышнего Одного — Единого и Неделимого. В полной мере, это станет возможным, после осуществления пророчества — «Уничтожит Он смерть навеки» (книга пророка Йешаягу, гл. 25, ст. 8).

Малах hа-мавет (в уловном переводе — ангел смерти), Сатан, йецер hа-ра, катигор (обвинитель), все это — один и тот же смертельно опасный враг, имеющий множество обличий и очень ловко ими пользующийся. Он, и только он, мешает еврею увидеть Истину.

Моше просил перед смертью, чтобы хоть на мгновение раскрылись Небеса, и сыны Израиля смогли воочию убедиться, что в духовных мирах нет ничего, кроме добра и блага. Как сказано: «Знай же ныне и возложи на сердце твое, что лишь Всевышний на Небесах, вверху, и на земле, внизу, и нет более никого» (Дварим, гл. 4, ст. 39).

Всевышний создал йецер hа-ра, чтобы человек, преодолевая испытания, духовно совершенствовался и рос. Когда нужда в этом отпадет, дурное начало будет уничтожено. Но пока Сатан существует — многое сокрыто от глаз, и многое видится в искаженном свете. Это и продемонстрировал Моше на мгновение обездвижив его.

 

на основе комментария раби Авраама-Мордехая Алтера

(Имрей Эмет; Польша – Израиль, середина 20-го века)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Какое значение вкладывается в слово тиква — «надежда»?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля