МИКЕЦ 
ХАНУКА
начинается с вечера

28 ноября
"МИКЕЦ"
МИКЕЦ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"МИКЕЦ"

Ноябрь 28, 2021   24 Кислев 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05 - 06.06.22)
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Шестнадцатый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Ве-зот а-бераха»

Место в Торе: Дварим, гл. 33, ст. 1 — конец книги Дварим.

Почему она так называется?

Первая фраза начинается так: “Вот благословение, которым благословил Моше... сынов Израиля...”.

Вот благословение на иврите — ве-зот а-браха.

Обсуждение главы Ве-зот а-браха

1. Слуга и посланник

В начале нашей недельной главы читаем: «И вот благословение, которым благословил Моше, человек Всевышнего, сынов Израиля перед своей смертью» (Дварим, гл. 33, ст. 1). 

Мы видим, что Моше назван здесь — «человеком Всевышнего» (в оригинале — иш а-Элоким). И это, конечно же — неспроста. Так в Торе подчеркивается, что благословение Моше обязательно осуществится. Ведь приятна Творцу молитва праведников. Как сказано: «Молитва благочестивых — благоволение Его» (Мишлей — Притчи царя Шломо, гл. 15, ст. 8). 

У слова «иш» есть и другое значение — «муж». На этом построен комментарий к нашей недельной главе в Мидраше Ялкут Шимони. Написано в нем, что муж дает распоряжение своей жене, и она выполняет. Так же и в отношениях Всевышнего с Моше: то, о чем просит Моше, Он, Творец — выполняет. И хотя над Ним нет никакой власти, Он по собственной воле при определенных условиях подчиняет свои действия решениям праведников, достигших духовного уровня «иш а-Элоким» (человек Всевышнего). Праведник принимает решение — Всевышний его осуществляет.

«Человеком Всевышнего» (иш а-Элоким) в Торе назван Моше и еще некоторые пророки. Среди них — Элияhу, Шмуэль, Элиша и др. Но никто не назван «человеком Творца» (имеется в виду четырехбуквенное великое Имя).

Впрочем, Моше именуется в Торе (Дварим, гл. 34, ст. 5) и «слугой Творца» (в оригинале — эвед Творца). 

Так почему есть понятия «иш а-Элоким», «эвед Творца», но нет понятия — «иш Творца»?

пишет, что Ответ на этот вопрос, — пишет Рамбан (Рабейну Моше бен НахманНахманид; великий комментатор Торы, Танаха и Талмуда; Испания – Эрец Исраэль, конец 12-го – начало 13-го вв.), — «известен каждому, кто постиг тайну». 

Постараемся и мы разобраться, в чем тут суть.

Имя Элоким выражает Его Меру Суда, а четырехбуквенное Имя — Меру Его Милосердия.

Муж управляет женой. И если она возьмет на себя обет, а он, муж, как сказано в Торе (Бамидбар, гл. 30, ст. 8) — «промолчит, то ее обеты будут действительны». Но если «воспрепятствует ей — расторгнет ее обет» (там же, ст.9).

Когда Моше назван в Торе — «иш а-Элоким», тем самым подразумевается, что Всевышний на определенных этапах предоставлял Моше возможность управлять Мерой Его Суда.

А как же с Его Милосердием? Выходит, Творец не позволял Моше Его Мерой Милосердия, выходит, Творец не позволял Моше управлять Мерой Его Милосердия? Ведь Моше ни разу не назван — «иш Творца». 

Дело в том, что милосердие было одной из основных черт Моше. Он сам по себе и его поступки до краев были наполнены милосердием. За это он и удостоился права управлять Его Мерой Суда. 

Еще можно добавить, что Имя Элоким подчеркивает, что Всевышний — Хозяин всех действующих в мире сил. Поэтому оно, это Имя, имеет форму множественного числа. Оно символизирует раскрытие Всевышнего, Его проявление в нашем мире, через совокупность действующих сил и развивающихся процессов. В отличие от него, четырехбуквенное Имя отражает, если можно так выразиться — самую суть Творца.

Поэтому, когда речь идет о служении Всевышнему, это — служение Ему самому. И в данном случае о Моше говорится, что он — слуга Творца. Но когда Моше выступает в роли посланника Всевышнего, реализует Его Волю на земле, он — иш а-Элоким.

на основе комментариев Рамбана

(Рабейну Моше бен Нахман — Нахманид; великий комментатор Торы, Танаха и Талмуда; Испания – Эрец Исраэль, конец 12-го – начало 13-го вв.)

и рабейну Бехае

(раби Бехае бар Ашер; известный комментатор Торы, автор нескольких трудов по вопросам еврейской этики; Испания, 14-й век)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Что означают выражения «знать Тору» и «познавать Тору»?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля