ЭКЕВ 
"ЭКЕВ"
ЭКЕВ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ЭКЕВ"

Июль 31, 2021   22 Ав 5781

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05.06 - 06.06.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать первый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Бешалах»

 

Место в Торе: вторая книга Торы — Шемот, гл. 13, ст. 17 - гл. 17, ст. 16.

 

Почему глава так называется?

По первой фразе: «И было, когда послал (отпустил) фараон (еврейский) народ…».

Бешалах в переводе на русский язык означает — «когда послал».

 

Обсуждение главы Бешалах

 

1. Мера за меру — с точностью до капли

 

Фараон, наконец, отпускает сынов Израиля на свободу. И в нашей недельной главе читаем: «И было, когда отпустил фараон народ, то не повел их Всевышний по короткой дороге, через страну филистимлян, и сказал Он: Как бы не передумал народ, увидев войну, и не возвратился бы в Египет» (Шемот, гл. 13, ст. 17).

Наша недельная глава неспроста называется Бешалах (отпустил).

В Мидраше Мехильта говорится, что обычно, когда в Торе употребляется слово с корнем «шалах», подразумевается не только пассивное действие, не препятствование его осуществлению, но еще и — сопровождение, то есть некая помощь, забота.

И нашу недельную главу можно было бы начать словами: «И было, когда сыны Израиля вышли из Египта». Или — «И было, когда Всевышний вывел народ из Египта». Однако фразой, которую находим в оригинале — подчеркивается, что именно фараон отпустил сынов Израиля. И не просто отпустил, махнув рукой, мол, идите, но — сделал это доброжелательно и даже какое-то время сопровождал их почетным эскортом.

Для чего нам об этом нужно знать?

Очевидно, что начало фразы — объяснение ее продолжения. Фараон по-доброму отпустил евреев. Поэтому Всевышний не повел их короткой дорогой, через страну филистимлян.

Теперь наша задача попытаться понять эту связь.

В Талмуде (трактат Сота, лист 11) разъясняется, что фараон предложил своим приближенным и советникам — «Давайте исхитримся против еврейского народа» (Шемот, гл. 1, ст. 10). И те посоветовали выбрать такой способ уничтожения, который впоследствии нельзя будет применить к ним самим. Они знали, что Защитник Израиля руководствуется принципом «мера за меру». Им также было известно, что Всевышний поклялся, что Потопа больше не будет. Поэтому египтяне решили уничтожать евреев с помощью воды. Так родился указ: «Всякого новорожденного мальчика бросайте в Нил» (Шемот, гл. 1, ст. 22).

Египтяне были правы только отчасти. Всевышний действительно поклялся не устраивать больше мирового Потопа, но уговора, что потопа не будет в отдельно взятой стране — не было.

Кроме того, у Творца оставалась возможность утопить египтян в водах, которые избытке имелись на земных просторах. По площади воды, как известно, превосходят сушу.

Таким образом, у Всевышнего было, как минимум, две опции, чтобы наказать египтян за то, что те топили в реке еврейских младенцев: навести потоп на Египет, так чтобы его полностью смыло, или — привести египтян к морю и утопить их в нем.

Очевидно, что второй вариант гораздо труднее осуществить, нежели первый. Ведь он сопряжен с рассечением вод моря. А это — явное изменение установленных законов природы. Тогда как для локального потопа вмешиваться в природные процессы особо не требуется. Разве только их существенно усилить. Все же наводнения, ураганы и цунами — стихийные бедствия, не выходящие за рамки известных природных явлений. В отличие от рассечения моря, доселе неизведанного.

В Мидраше Танхума, отмечается, что против «морской эпопеи» решительно возражал малах-покровитель моря (малах, в условном переводе — «ангел»). Он никак не мог взять в толк, чем евреи лучше египтян. Ведь и те, и другие погрязли в идолопоклонстве. Так почему, одних нужно чудесным образом спасать, а других — топить?

Тем не менее, Всевышний выбрал более сложный путь. И хотя для Него нет ничего сложного, мы все равно должны понять: почему?

Творец не хотел, чтобы сыны Израиля покинули Египет против воли фараона, под натиском ураганов и цунами. По Его Замыслу, египетский владыка должен был сам отпустить евреев, еще и проводить их, чтобы тот рот, что заходился в крике «Не отпущу евреев!» (Шемот, гл. 5, ст. 2), в конце концов, произнес: «Встаньте и выйдите из среды народа моего... Идите служить Всевышнему» (там же, гл. 12, ст. 31).

Только теперь, когда царь Египта лично сопроводил евреев в дорогу, появилось опасение, что, оказавшись перед необходимостью воевать с филистимлянами, они предпочтут вернуться к «подобревшему» фараону. Так в Торе и написано — «Как бы не передумал народ, увидев войну, и не возвратился бы в Египет».

Поэтому «не повел их Всевышний короткой дорогой, через страну филистимлян», но направил к морю. Чтобы заставить египтян, с фараоном во главе, погнаться за ними.

Так сыны Израиля поймут, что фараон не стал добрым. А египтяне окажутся в том самом месте, где их настигнет возмездие, согласно принципу мера за меру.

 

на основе комментария рава Йосефа-Цви Саланта

(автор книги «Беэр Йосеф», Литва – Израиль, 1786-1865 гг.)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Что это за особый шаббат, носящий название Шаббат Кала?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля