ЭКЕВ 
"ЭКЕВ"
ЭКЕВ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ЭКЕВ"

Июль 31, 2021   22 Ав 5781

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05.06 - 06.06.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцатый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Бешалах»

 

Место в Торе: вторая книга Торы — Шемот, гл. 13, ст. 17 - гл. 17, ст. 16.

 

Почему глава так называется?

По первой фразе: «И было, когда послал (отпустил) фараон (еврейский) народ…».

Бешалах в переводе на русский язык означает — «когда послал».

 

Обсуждение главы Бешалах

 

1. Не ставь себя перед испытанием

 

Фараон наконец отпускает сынов Израиля из Египта, и Всевышний ведет их в страну, которая станет им родиной. И в нашей недельной главе об этом читаем: «И было, когда отпустил фараон народ, не повел их Всевышний коротким путем через страну филистимлян, потому что путь этот близок. И объяснил Всевышний: Не передумал бы народ, увидев войну, и не возвратился бы в Египет» (Шемот, гл. 13, ст. 17).

Мы видим, что Творец не повел сынов Израиля главной дорогой, которая была и самой короткой, но — отправил обходным путем, опасаясь, что евреи могут передумать и вернуться в Египет.

Написано — «Потому что путь этот близок». Не только близость страны филистимлян подразумевается здесь. Речь идет (намеком, конечно) и о народе Израиля. О близости его к Творцу. И именно благодаря этой близости, Всевышний (если можно так выразиться) — переживает за сынов Израиля и особо оберегает их. Чтобы не подвергать лишний раз испытаниям.

В этом содержится важный урок.

Человек должен смотреть не только себе под ноги, но и стараться заглянуть на несколько шагов вперед, предвидя возможные последствия того или иного поступка. И ни в коем случае — не подвергать себя испытаниям.

Здесь можно найти аналогию с шахматами. Хороший шахматист, прежде чем сделать очередной ход — обдумывает позицию на несколько ходов вперед. Для того, чтобы не ставить себя в опасное положение, чтобы его фигурам ничего не угрожало.

Среди благословений, которые мы читаем по утрам, есть и такая просьба — «И не приводи нас ни к испытанию, ни к позору».

Иными словами — не ставь нас в ситуацию, где есть опасность или угроза.

Принцип не ставить себя перед испытанием — актуален не только для простых, обычных евреев, или, скажем, слабохарактерных, недостаточно стойких. Он относится абсолютно ко всем, включая полных праведников и самых закаленных богатырей духа.

Восемьдесят процентов евреев погибли во время казни тьмой. Это были неуверенные в себе, сомневающиеся маловеры.

Пятая часть народа, которую Всевышний выкупил из дома рабства и вывел на свободу — была представлена лучшими из лучших. Таких называют — «солью земли». Но и их Творец повел обходным путем. Чтобы научить нас, их потомков, что даже праведники, даже самые лучшие — все равно должны стараться избегать испытаний.

В каждом человеке есть дурное начало — йецер hа-ра. И этот йецер работает не покладая рук, чтобы сбить своего подопечного с правильного пути.

Человек хоть и вполне осведомлен, что можно, и что нельзя — порой, тем не менее, обнаруживает, что «упакован в сетку». Это — сеть, сплетенная из соблазнов и мастерски расставленная дурным началом.

Что нужно делать, чтобы больше не попадаться в эту сеть?

Не подходить к ней, обойти ее стороной — не ставить себя перед очередным испытанием.

Раввин стоял у окна и смотрел сквозь стекло на своих учеников, собравшихся перед входом в дом. Вдруг он жестом пригласил одного из них войти внутрь.

— Если ты найдешь на улице кошелек полный денег, — спросил рав, когда ученик вошел, — что ты с ним сделаешь?

— Что за вопрос!? — выпалил вошедший. — Я сразу же начну разыскивать владельца: объявлю о находке в синагоге, развешу объявления, и надеюсь, в скорости смогу вернуть потерю ее законному владельцу.

— Ты просто глупец, — ответил ему ребе.

Он снова подошел к окну и пригласил другого ученика. Когда тот вошел, раби повторил свой вопрос о кошельке полном денег.

— У меня дочь на выданье, — потупившись, произнес вошедший. — Я думаю, в кошельке хватит денег на свадьбу...

— Да, ты злодей! — молвил раввин. И пригласил войти очередного ученика. С тем, чтобы и его спросить, что он будет делать с найденным кошельком.

— Здесь, перед вами, я точно знаю, что следует сделать все, чтобы вернуть найденный кошелек хозяину, — сказал третий ученик. — Но на улице вместо раввина рядом со мной будет йецер hа-ра. И он расставит множество ловушек. И если я попадусь, то кошелек останется у меня. Поэтому я молю Всевышнего, чтобы Он не испытывал меня.

— Ты мудр, — резюмировал раввин.

 

на основе комментария раби Хаима из Цанза

(глава хасидской общины, составитель известного сборника вопросов и ответов под названием Диврей Хаим; 1797–1876 гг.)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Чувствую — Истина где-то рядом, но не могу обрести веру…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля