ВАЙЕРА 
"ВАЙЕРА"
ВАЙЕРА 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕРА"

Октябрь 19, 2021   13 Хешван 5782

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05 - 06.06.22)
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Восемнадцатый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «МАСЕЙ»

 

Место в Торе: Бамидбар, гл. 33, ст. 1 — конец книги

 

Почему она так называется?

По первой фразе, где сказано: «Вот этапы продвижения сынов Израиля после Исхода из Египта...» (гл. 33, ст. 1).

На иврите «этапы продвижения» — масаим, а если за этим словом следует дополнение (в данном случае это — «сынов Израиля»), оно принимает грамматическую форму масей.

 

Обсуждение главы Масей

 

1. Летние каникулы

 

Недельную главу Торы Масей обычно читают летом — когда дни горячи из-за раскаленного израильского зноя.

Впрочем —  но не только поэтому.

В эти дни более миллиона израильских детей покидают стены учебных заведений и задают жару родителям и своему окружению.

Это значит, что наступили летние каникулы — пора сладостного безделья. А безделье, как сказано в книге Рамхаля (Моше Хаим Луцато — один из крупнейших Учителей Торы, великий каббалист; Италия – Эрец Исраэль, 18-й век) Месилат Йешарим («Путь праведных») — источник прегрешений.

Кроме того, безделье, как отмечают в Талмуде (трактат Кетубот, лист 59) наши Учителя, рождает скуку. А о делах и поступках, совершенных от скуки, обычно — сожалеют.  Только вот — потом, когда содеянное  уже трудно исправить.

Поэтому нужно «в оба» смотреть в за нашими ненаглядными детьми. Интересоваться, с кем они дружат, куда ходят, как развлекаются.

Летние каникулы — время поездок на природу, в летние лагеря, время путешествий. И это — прекрасно. Пусть дети побывают в разных уголках нашей чудесной страны, пройдут по заповедным тропинкам, подышат чистым, животворящим воздухом, спустятся к роднику, поиграют в траве.

Но очень важно помнить фразу, которой открывается наша недельная глава — «Вот странствия сынов Израиля, вышедших из страны Египетской под руководством Моше и Аарона» (Бамидбар, гл. 33, ст. 1).

Зачем здесь упомянуты Моше и Аарон? Разве мы и без того не знаем, кто в то время стоял во главе еврейского народа? Так для чего же в Торе нужно было сообщить нам общеизвестный факт? Что этим подчеркивается?

Странствия, поездки, путешествия имеют восхитительное значение — если ими руководят надежные и ответственные люди. Если Моше и Аарон сопровождают их, если все проходит под их контролем.

Когда поход возглавляет взрослый, ответственный человек, обладающий соответствующими знаниями — есть надежда, что поход будет проходить «по слову Всевышнего» (Бамидбар, гл. 33, ст. 2). И, да поможет нам Творец вырастить детей в любви и гармонии! 

 

на основе комментария Рамбана

(Рабейну Моше бен Нахман — Нахманид; великий комментатор Торы, Танаха и Талмуда; Испания – Эрец Исраэль, конец 12-го – начало 13-го вв.)

 

 

2. Честный бухгалтер не боится ревизии

 

Наша недельная глава начинается словами: «Вот странствия сынов Израиля...» (Бамидбар, гл. 33, ст. 1). 

Далее в Торе скрупулезно перечисляются все пункты сорокалетнего путешествия народа Израиля по пустыне.

Казалось бы, зачем нужны эти названия, что они нам дают?

За время после Исхода из Египта с еврейским народом произошло множество удивительных чудес. На тех, кто их видел, эти чудеса и знамения произвели неизгладимое впечатление.

Но ведь поколения — уходят, сменяя друг друга. И существует опасность, что когда-нибудь люди начнут думать, будто сыны Израиля в пустыне находились вблизи местности заселенной, или шли от оазиса к оазису. Словом — сумели выжить своими силами, без помощи Свыше.

Чтобы подобные мысли не возникали, в Тора и названы все перемещения евреев за сорок лет после Исхода. Теперь будущие поколения будут знать, что сыны Израиля шли по одной из самых опасных и засушливых пустынь, по совершенно безводной местности, кишащей змеями и скорпионами, лопающимися от яда.

Несколько миллионов евреев продержались в таких условиях сорок лет — только благодаря Небесному покровительству: ману, которым Творец обеспечивал им пропитание (см. на сайте ответ «Что такое ман (манна)?», № 706 ), Облакам Славы и колодцу ключевой воды, который следовал за евреями в пустыне.

Честный бухгалтер с безупречной репутацией — не боится ревизий. Ему нечего скрывать. Он по первому требованию готов предъявить свой гроссбух.

Указания всех места, в которых побывали евреи во время своих переходов по пустыне — демонстрируют истинность Торы. Она уподобляется честному бухгалтеру.

И действительно, ни одна ревизия еще не смогла доказать обратное.

В Торе обозначены сорок два места, в которых сыны Израиля во время переходов — останавливались и разбивали лагерь. Эти сорок два этапа пути в Эрец Исраэль — связаны с Именем Всевышнего, состоящим из сорока двух букв.

Отблеск этих этапов, этих отправных точек, можно найти в каждой исторической эпохе и в жизни любого человека.

Так в Торе закладываются определенные закономерности и в глобальный мировой порядок и в жизнь каждого отдельного индивида.

 

на основе комментариев Рамбама

(великий Учитель, комментатор Мишны и составитель полного кодекса еврейских законов Мишнэ Тора; Испания – Египет, 12 век)

и рава Симхи-Зиселя Зива

(«Саба ми Кельм»; глава известной йешивы в Литве; вторая половина 19-го века) 

 

 

3. Портретное сходство

 

В начале нашей недельной главы есть фраза, которую трудно перевести и непросто понять. Сказано: «И записал Моше их отправления в странствия по слову Всевышнего, и вот места в которые прибывали они, в соответствии с их отправлениями в путь» (Бамидбар, гл. 33, ст. 2).

Для разъяснения — воспользуемся метафорой, которую предложил выдающийся раввин Бен Цион Аба Шауль (глава йешивы «Порат Йосеф», Израиль, 1924-1988 гг.).

Пишу эти строки как раз в день годовщины его смерти (такой день называется у нас йорцайт, а в случае, когда речь идет о выдающемся Учителе Торы — hилула, то есть — день радости по поводу того, что душа праведника поднялась еще на одну ступень).

Итак, вот эта метафора. 

Художник нарисовал прекрасную картину, которой все восхищались. Это был портрет пожилого человека. Он был изображен весьма реалистично, на его одухотворенном лице явно читались благородные мысли, глаза лучились добрым светом.  

Люди стали интересоваться, что за мудрец изображен на холсте. 

— Это портрет Шимона Б.— ответил художник.

Людей охватило замешательство. Все хорошо знали Шимона Б. С портретом у него не было ни малейшего сходства.

Интерес к художнику снизился, а вскоре, и вовсе сошел на нет.

Теперь вернемся в пустыню, туда, где мы оставили сынов Израиля, вышедших из Египта и направляющихся в Эрец Исраэль. Вот они выходят из одного места и направляются в другое, затем — в третье. Отправления, прибытия, остановки. По дороге к конечному пункту назначения их сопровождают чудеса. Со стороны все выглядит замечательно. Но возникает вопрос: все так и было задумано изначально? Соответствует ли происходящее первоначальному плану? Или, быть может, от изначальной задумки не осталось и следа? Словом, есть портретное сходство, или же его нет?

Ответ находим в Торе. Нет, все происходило не случайно, не спонтанно, но — «по слову Всевышнего», в точном соответствии с Его замыслом. "Места в которые прибывали они, в соответствии с их отправлениями в путь".

Переходы сынов Израиля в пустыне — не были «свободным плаванием» — прибытие согласовывалось с отправлением. План полностью соответствовал его реализации. Как сказали бы сейчас — логистика была продумана до последних мелочей, и реализация находилась на высоком уровне.

И раз мы уж заговорили современным языком — бросим взгляд в современность.

Нашему государству 70 лет. Оглядываясь на 70 лет назад, можно сказать, что то, где мы находимся сейчас, было запланировано тогда? «Прибытие» соответствует «отправлению»? Между замыслами отцов-основателей и контурами современной еврейской жизни — есть портретное сходство? 

На все эти вопросы ответ: нет. К счастью. Потому что людям тягаться с Всевышним — не по зубам. Как сказано в Танахе: «Мои мысли (мысли Творца) — не ваши мысли» (книга пророка Йешаягу, гл. 55, ст. 8).

 

на основе комментария рава Бен Циона Аба Шауля

(глава йешивы «Порат Йосеф», Израиль, 1924-1988 гг.)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Как найти общий язык с мужем?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля