ЭКЕВ 
"ЭКЕВ"
ЭКЕВ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ЭКЕВ"

Июль 31, 2021   22 Ав 5781

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05.06 - 06.06.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать первый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «БАЛАК»

 

Место в Торе: Бамидбар, гл. 22, ст. 2 — гл. 25, ст. 9.

 

Почему она так называется?

Название дано по имени, которое употреблено в первой фразе главы: «И увидел Балак, сын Ципора, все, что совершил Израиль с эмореями».

 

Обсуждение главы «Балак»

 

1. Отрава власти и противоядие от нее

 

Наша недельная глава начинается словами: «И увидел Балак бен Ципор, все, что сделал Израиль эморейцам» (Бамидбар, гл. 22, ст. 2).

В Мидраше (Мидраш Раба на книгу Бамидбар, гл. 20) Учителя делают к недельной главе Балак некое введение. А этому введению они предпослали эпиграф: «Твердыня Он и совершенны деяния Его — все вершится согласно правосудию» (Дварим, гл. 32, ст. 4).

О чем здесь идет речь?

Народы мира не вправе предъявить претензии Всевышнему, что Он оттолкнул их, отдалил от Себя. Потому что они сами отдалились, по собственному желанию.

— Хорошо евреям, — вечно ворчат народы мира. — У них есть великие цари, мудрецы и пророки. А у нас… Кто есть у нас?..

— И вас Я не оставил без царей, умных людей и без пророков, — отвечает Всевышний.

И действительно, у евреев был царь Шломо, которого уважали и почитали не только в Израиле, но и во всем мире.

У неевреев был император Навухаднецар, при упоминании которого трепетал весь мир.

Шломо построил Бейт hа-Микдаш (Иерусалимский Храм), служил Творцу и воспевал Его, заботился о своем народе и о мире. А Навухаднецар разрушил Храм, убивал, порабощал, грабил, служил идолам.

Всевышний даровал царю Давиду богатство, которое пошло на возведение Дома Всевышнего. Творец даровал богатство Аману, а тот готов был оплатить уничтожение народа Всевышнего.

Творец дал евреям великого пророка Моше, а народам мира — могущественного пророка Билама.

Пророки Израиля призывали народ не нарушать закон и не совершать прегрешения.

Пророки народов мира искали в еврейском народе изъяны и слабые места, чтобы уничтожить его.

Еврейские пророки призывали милосердие Творца на Израиль и на другие народы, несмотря на то, что те были идолопоклонниками. А Билам вознамерился уничтожить целый народ, который только что вышел из рабства.

Вся история Билама описана в Торе — чтобы объяснить, почему Всевышний больше никогда не наделял пророчеством никого из народов мира. После Билама у народов мира не было ни одного истинного пророка — были только сумасшедшие и юродивые.

Всевышний старался не обделить неевреев ни в чем, но, увидев, как Билам расходует драгоценный пророческий дар, сказал: «Довольно! Не в коня корм. Даже из ослицы вышло бы больше пользы».

Но народы мира не успокаиваются, они предъявляют претензию. И не кому-нибудь, но — Всевышнему: «Почему евреям в качестве царей, мудрецов, лидеров и пророков Ты даешь достойных, праведных людей, а нам — злодеев да подлецов с проходимцами?».

Что можно им на это ответить?

Дело в том, что человек, получив власть, каким бы хорошим и достойным он ни был до этого — неминуемо испортится и станет циничным и бездушным мерзавцем. Такова природа вещей. Власть способна превратить праведника в законченного злодея.

Существует лишь один способ избежать этого. Он назван в Талмуде (трактат Кидушин, лист 30). Там сказано, что Всевышний создал не только дурное начало (на иврите — йецер hа-ра), но и противоядие от него. Противоядие это — Тора.

Если праведный еврей собственными усилиями или по велению времени поднятый на верх общественной пирамиды, не оставляет серьезное изучение Торы — есть шанс, что он не растеряет свою праведность в коридорах власти.

Что же делать народам мира? Ведь у них нет Торы.

Да действительно, у них нет Торы. Поэтому их правители, духовные лидеры и вожди, честь и совесть нации — на поверку часто оказываются подлыми негодяями, без морали и принципов. Причем, винить в этом народы мира могут только себя. Ведь они сами отвергли Тору. А Всевышний ее и им предлагал.

Так что, как говорится, нечего на зеркало пенять...

 

на основе комментария рава Эфраима Киршенбойма

(Израиль, наше время)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Действия Нетурей Карта — анти-еврейские?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля