МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

18.04.2024, 10 Nisan, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(22.04-05) Что же такое свобода?



Что же такое свобода?

(22.04-05) 23 апреля вечером начинается центральный праздник еврейского народа – праздник Песах – праздник освобождения из египетского рабства. Миллионы евреев сядут в эту ночь за стол, чтобы еще раз вспомнить об ужасах рабства и радости освобождения, чтобы поблагодарить Всевышнего за все деяния, совершенные ради свободы еврейского народа.


Три  с половиной тысячи лет назад еврейский народ совершил беспрецедентный по тем временам поступок - сломил волю фараона и вышел из плена, отправившись на свою Родину, заповедованную ему Всевышним. Отметим, не один человек, и не группа людей, а весь народ. 

Но освобождение из физического рабства невозможно без ощущения внутренней, духовной независимости, осознания, что своим путем надо идти, не оглядываясь на чужие, навязываемые другими народами, правила поведения. 

Только вера в истинность собственного предначертания может сделать человека поистине свободным. Вся история еврейского народа доказывает это. Каждый раз, когда евреи начинали оглядываться  на соседей и принимать их правила игры, с нашим народом происходили несчастья. Как в древние времена, так и в новейшей истории.

Но, к сожалению, складывается парадоксальная ситуация: состояние физической несвободы – рабство – вызывает понимание, что ты несвободен и духовно. В ситуации же демократического общества, возникает иллюзия, что свобода – это возможность делать все, чего пожелает твоя левая нога. Начинает казаться, что правила, по которым народ живет тысячелетия, ограничивают эту полную свободу.

Другое дело позволять себе есть, что захочется, одеваться, как душе угодно, и так далее. Но так ли это?

Почему, например, поборники свободной продажи в Израиле свинины, не едят тараканов? Разве тараканы невкусные? Кто это знает? Просто это не принято у тех народов, среди которых мы живем. Зато эти поборники готовы сделать целью жизни борьбу за право сожрать оскверняющий душу кусок мяса нечистого животного, питающегося падалью, потому что живущие рядом христиане говорят, что это вкусно. 

Полненькая девушка одевает брюки, сползающие с гениталий, выставляя напоказ жирненький животик с проколотым пупком, потому, что так ей сказали законодатели моды, ежегодно навязывающие обществу другой стиль одежды, дабы из этого общества выкачать побольше денег.

Так почему же следовать этим обычаям – свобода, а соблюдать свои собственные – это пережитки?

По сути дела, евреи, провозглашающие себя современными людьми без предрассудков, видят свободу только как освобождение от заповедей, данных Всевышним. Во всем же остальном они полностью являются рабами того образа жизни, который нам навязывается европейскими и американскими правилами.

Но оказывается так, что эта духовная несвобода в полной мере порождает несвободу физическую. Приняв чужие правила игры, невозможно не начать им подчиняться в полной мере. В частности, выбирая политическую линию поведения.

Если «Запад» что-то не одобряет, это надо срочно изменить, подчинившись требованиям. Более того, достаточно предположения, что «Запад», вернее, «хозяин мыслей и поступков», что-то не одобрит, чтобы самим заранее позаботиться о недопущении подобных проявлений.

Так мы сами объявили недопустимым понятие «трансфер» для чужеземцев, захвативших наши земли. Мы сами говорим о том, что Иерусалим, о возвращении в который евреи мечтали тысячи лет, – это «святое место трех религий». Тем самым, признавая право мусульман и христиан на свою столицу. Мы сами ограничиваем право евреев восходить на Храмовую гору, тогда, как мусульмане посещают ее беспрепятственно. Мы готовы выкинуть из своих домов самых преданных стране евреев, лишь бы «Запад» оценил наши усилия по обеспечению его интересов на Ближнем Востоке.

Пасхальная ночь – самое подходящее время, чтобы поразмышлять о том, что такое истинная свобода и освободиться от ложных представлений. Выбор прост: или ты, невзирая на весь мир, следуешь своим путем, или становишься рабом этого мира.

Да, на первый взгляд это выгодно. Нас примут в Евросоюз, кинут финансовые подачки от США, может быть даже позволят нашим певцам занять призовое место в конкурсе «Евровидения». Только не надо забывать, что у этого есть своя цена, и цена дорогая.

В то время как, оставаясь свободным и внутренне независимым народом, следующим своим интересам, мы сможем точно также вести диалог с другими странами, только гораздо более выгодный, как политически, так и экономически.

А пока что ситуация, увы, такова, что в этом году совсем не ритуально звучит пожелание: «В следующем году в Иерусалиме!»


Может, не стоит переживать, если не получается помочь всем?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля