МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(30.10-17) Сионизм: завершение проекта. Двигаемся дальше…



Сионизм: завершение проекта. Двигаемся дальше…

(30.10-17) В конце прошлой недели израильские СМИ сообщили, что партия МЕРЕЦ, находящаяся на крайнем левом фланге израильского политического спектра, “официально” отказалась от определения в своем названии — “сионистская”.

Процесс отмежевания партии от данного определения начался после того, как один из кандидатов в руководящий орган партии, профессор Илан Саде, призвал однопартийцев “свернуть сионистские знамена”.

Обратившись за разъяснениями к председателю партии Захаве Гальон, журналисты получили от ее пресс-службы исчерпывающий ответ, не оставляющий места для сомнений:

— МЕРЕЦ — израильская, не сионистская партия всех граждан, поскольку сионистская идея по сути отвергает целый народ (!!! — evrey.com). В МЕРЕЦ есть депутаты-сионисты и не сионисты, поэтому она не может определять себя как сионистская партия.

В СМИ отмечают, что процесс ликвидации упоминаний о сионизме из официальных программных документов МЕРЕЦ начался еще несколько лет назад, однако официально партия все еще определяла себя как “левая, сионистская”, ставящая своей целью “построение справедливого и образцового еврейского государства, обеспечивающего полное равноправие всех своих граждан”.

Однако в последнее время арабские члены МЕРЕЦ открыто отмежевались от этих задач и заявили, что сионистами — не являются, и они не ставят перед собой цель — “построение справедливого и образцового еврейского государства”.

Генсек партии Моси Раз, недавно сменивший Захаву Гальон на депутатском посту, также заявил, что МЕРЕЦ «по определению не может быть сионистской партией, так как объединяет евреев и арабов”. 


Следует в очередной раз похвалить партию МЕРЕЦ за откровенность и последовательность, которых не достает другим израильским партиям. В отличие от партий Труда (Авода) и Ликуд, партия МЕРЕЦ честно заявила, что ничего общего с сионизмом у нее нет.

Между тем, мало общего с сионизмом и у Ликуда и Аводы. Ибо никакого отношения к сионизму не имеет ни процесс Осло, начатый партией Авода и продолженный партией Ликуд соглашением Уайт-плантейшн, согласно которому палестинцам был передан Хеврон, ни провозглашенная Ликудом идея “двух государств для двух народов”.

Все это, надо отметить — абсолютно не сионистская идеология и политика. Однако у обеих партий не хватает смелости в этом признаться.

При этом нельзя не отметить, что на данном этапе… именно скорейшее освобождение Израиля от младенческих пеленок сионизма было бы, безусловно, делом, полезным для нашей страны. Ибо у Израиля теперь — новые задачи, задачи духовного подъема каждого еврея на должный уровень еврейства, знаний Торы и выполнения заповедей Творца. Эти задачи мы обозначили бы термином — “НАДсионизм”.

Во-первых, потому, что НАД сионизмом, над всеми усилиями евреев, создавших свое государство, находится Всевышний. Благодаря Его чудесному вмешательству и помощи, произошедшее было бы попросту невозможно. История невероятной победы горстки израильтян против армий нескольких арабских стран, поддерживаемых Англией в 1948 г.  и столь же невероятный и сокрушительный разгром нацелившихся на уничтожение Израиля арабских стран в течение 6 дней (!) в 1967 г. — ярко и ясно свидетельствуют об этом.

Во-вторых, потому, что следующий этап развития Израиля схож с продолжением строительства дома, когда над выстроенным этажом или, в данном случае, скорее, фундаментом, достраивают новый этаж.

В отличие от уже давно победившего в левом лагере “постсионизма”, который представляет собой отказ от идеи возведения самого здания еврейского национального дома, говоря о “завершении эпохи сионизма”, мы руководствуемся совершенно иной идеей. С нашей точки зрения, речь идет о том, что сионизм, как первоначальный проект строительства фундамента для еврейского национального дома, в целом успешно, если не сказать — блестяще выполнил свое предназначение.

То, о чем мечтали сионисты — СБЫЛОСЬ. У еврейского народа отныне — своё национальное государство. Со своим флагом и гимном, своей армией, полицией и разведкой. С одной из самых мощных экономик. С потенциалом серьезного развития. Причем, не только в сфере хай-тека, и не только в материальной сфере. Но и (а это, наверное — самое главное) — в духовной сфере, сфере   еврейства, Торы, возвращения евреев к Всевышнему.

В Израиле создана уникальная “инфраструктура Торы”, которой на общегосударственном уровне нет (да и не может быть) нигде в мире. Положение дел сегодня таково, что в еврейской стране в большинстве городов через каждые несколько сотен метров (!) есть действующая государственная миква (чрезвычайно важный для соблюдения законов еврейской жизни специальный бассейн для омовений — см. на сайте, к примеру, ответ “Зачем женщине ходить в микву?” ), примерно с такой же частотой встречаются синагоги и йешивы. 

В соответствии с законами страны, продажа некашерной еды без предупреждения клиента — наказуемое деяние. Живя в Израиле, еврей, даже не прилагая особых усилий, что называется, по определению, питается кашерной едой. Не говоря уже о том, что именно в Израиле получило развитие совершенно особое направление в пищевой промышленности — создание уникальных продуктов, заменяющих молочные в случае, если в соответствии с требованиями кашрута применение молока, сливок, сыра и т.д. в данном конкретном случае невозможно.

Однако, пожалуй, наиважнейшая уникальная особенность еврейской страны, это не кашерные деликатесы, но — наличие и постоянное укрепление поддерживаемой государством сети еврейского образования, для детей и для взрослых. Религиозные школы есть сегодня в практически каждом еврейском городе. И если родители хотят дать своим детям хорошее еврейское образование — у них есть возможность это осуществить.

В Израиле — очень много йешив и колелей (структуры в еврейском образовании, предназначенные для учебы взрослых), и их количество постоянно растет.

Все эти уникальные обстоятельства жизни в Израиле кажутся привычными и само собой разумеющимися. Однако следует осознавать, насколько жизнь еврея в Израиле отличается от его существования в любых других, даже вполне цивилизованных странах (в некоторых из них сегодня вдруг начали всерьез обсуждать возможность введения запрета на забой скота в соответствии с правилами кашрута!).


Следует отметить, что, утратив примерно 20 лет назад статус представительницы мейнстрима израильской политики, являющейся солидным коалиционным партнером в любом левом правительстве — партия МЕРЕЦ сохранила и даже упрочила свое положение в качестве представителя мейнстрима в левом лагере Израиля. Более того — обрела статус властителя дум и авангарда, указующего путь всему левому лагерю, который с отставанием в несколько шагов следует за своим признанным лидером — партией МЕРЕЦ.

Можно предположить, что путь освобождения от кожи сионистской идеологии, на который встала сегодня партия МЕРЕЦ, станет главной дорогой и для всего левого политического лагеря Израиля, в партиях которого (и, прежде всего — в партии Авода) широко представлена община израильских арабов.

Все это обещает довольно интенсивный процесс размежевания внутри Израиля. На тех, кто, отталкиваясь от сионизма, пойдет дальше, в сторону еврейства и еврейского государства (очевидно, что таким будет выбор большинства евреев Израиля). И — тех, кто откажется от самой идеи “еврейского государственного проекта”, перечеркнув, таким образом, свою связь со своим народом и перейдя в стан врагов Израиля.

-->

В конце Песаха — снова Седер?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля