МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

20.04.2024, 12 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(27.10-15) И закон не поможет…



И закон не поможет…

(27.10-15) В четверг, 22 октября, в израильских СМИ появилось сообщение, что министр финансов в правительстве Нетаниягу, глава партии “Кулану” Моше Кахлон, намерен торпедировать принятие “Закона о национальном характере государства” (подписанного, кстати сказать, двумя его однопартийцами и ближайшими соратниками, депутатами Кнессета Эли Коганом и Тали Полосков; автор проекта — депутат от Ликуда Ави Дихтер).

В пользу принятия закона, определяющего Израиль как еврейское государство и национальный дом еврейского народа (на иврите этот закон носит название “Хок а-леом”), активно выступает глава правительства Израиля Биньямин Нетаниягу. Однако без поддержки Кахлона на заседании комиссии кабинета по законодательным инициативам законопроект имеет минимальные шансы на утверждение.

Законопроект о национальном характере государства был выдвинут Дихтером на рассмотрение еще во время его предыдущей каденции в Кнессете, в августе 2011 года. В одном из его пунктов предлагается, в частности, объявить иврит единственным государственным языком (сегодня такой же статус и у арабского языка). Помимо этого, законопроект определяет “еврейское юридическое наследие” одним из источников при вынесении судебных постановлений.

О мотивах решения Кахлона в СМИ — не сообщается. Однако в кругах, близких к главе партии “Кулану”, намекают, что оно могло быть вызвано опасениями политика, что законопроект “с новой силой разожжет межнациональную рознь” и “спровоцирует еще большие арабские беспорядки”.


Признаемся, что поначалу сообщение о намерениях Кахлона — шокировало нас, авторов данного материала. Трудно осознать, что против законопроекта, наконец-то, ставящего точки над “и”, определяющего Израиль как государство еврейского народа, выступает не арабский депутат Кнессета и не какой-нибудь записной политик-антисемит, но — еврейский депутат, позиционирующий себя сионистом.

Однако по зрелому размышлению над этим удивительным феноменом, пришло понимание, что позиция министра Кахлона (еще недавно — ближайшего соратника Нетаниягу по партии Ликуд) — не корень проблемы, но лишь один из ее симптомов. Корень же следует искать в том, что израильская политическая элита, определяющая лицо израильской политики и государственности, демонстрирует полнейшее пренебрежение понятиями “еврейский народ”, “еврейство”, “еврейское государство” и т.д.

В конце концов, обескураженные авторы этого материала пришли к выводу, что в нынешней ситуации, когда израильские лидеры с большей или меньшей симпатией наблюдают за еврейством как бы из окна проходящего мимо поезда — принятие самого замечательного, прекрасного закона о еврейском национальном доме и о еврейском государстве Израиль — существенно делу не поможет. Ибо смысл принятия такого закона есть только в том случае, если его авторы и исполнители отчетливо осознают и понимают, что, собственно, означают слова «еврейский характер государства», и какое содержание вложено в понятие “еврейство”.  Да и просто — что такое “еврей”.

Между тем, сегодня для всех слоев израильского общества, кроме религиозных евреев, содержание и смысл понятий “еврейство”, “еврей” — загадка. Есть люди, которые на полном серьезе считают, что еврейство — это исполнение танца “фрейлахс”, изготовление и употребление в пищу принятого у евреев блюда под названием “тейгелах” и прочие подобные народные традиции. Столь же причудливо и размыто в широких кругах светской общественности и само понятие “еврей”. Сторонник реформистского иудаизма, например, даст ему свое, совершенно не связанное с подлинной еврейской традицией определение.
К размыванию понятий “еврейское государство” и “еврейские традиции” напрямую относится и все более широкое празднование светскими израильтянами таких “международных” праздников, как Новый год, Восьмое Марта, Праздник Святого Валентина и т.д.

О том, насколько изменилась ситуация, свидетельствует сама потребность в принятии закона о еврейском характере Израиля. Ведь еще 40 лет назад это было — аксиомой. А сегодня для утверждения этой “аксиомы” нужен, оказывается, специальный закон. Да еще и судьба этого закона отнюдь не ясна (см выше). Страна фактически блуждает в пустыне. Без четких ориентиров в выстраивании своей национальной политики. И это блуждание национальной самоидентификации — естественно и ожидаемо — все, что не основано на подлинной сущности и на подлинном смысле понятий “еврей” и “еврейство”, не основано на Торе, и должно неминуемо вести к празднованию “международных дат”, к образу жизни, не имеющему ничего общего с еврейским.

Если нет определения, что такое еврейский народ, ЧЕМ он отличается от любого другого народа — какие бы то ни было декларации и законы о “еврейском Израиле” вполне можно совмещать с употреблением свинины, празднованием Днем Святого Валентина и иными подобными атрибутами. В таком “еврейском” государстве будут и впредь прекрасно чувствовать себя арабы, мечтающие об уничтожении Израиля. Ведь  наша “еврейская” страна — не будем об этом забывать — еще и “демократическая” (см. на сайте статью “Битва за Декларацию независимости в современном воплощении”). То есть — страна, в которой сам народ определяет что такое “еврейский характер” Израиля. В то время как Тора и ее заповеди воспринимаются как “насилие” над народом: ведь ему Свыше диктуют, что надо делать и кем быть, чтобы считаться еврейским обществом и еврейским государством.  

Закон — бессилен, если не говорить о ЦЕЛЯХ и о том, ЧТО ТАКОЕ еврейский народ, возникший, как известно, при даровании Торы на горе Синай. Народ, главнейшая задача которого — нести Свет Торы и Законов Всевышнего всему миру.   

Глубина потемок, в которых блуждает светский Израиль, недвусмысленно характеризуется высказыванием известного радиоведущего популярной радиостанции Галей ЦАХАЛ, которая носит звание “армейской”. Некоторое время назад он в прямом эфире заявил, что “не будет переживать, если его сын женится на нееврейке”.

Этот человек уже много лет подряд имеет самый рейтинговый эфир, вещая каждое утро с 9-ти до 11-ти. Разница между его позицией и подходом Торы и подлинного еврейства к сути еврейской жизни — такая же, как между ночью и днем.

Поэтому “неожиданное” решение г-на Кахлона, сформировавшегося в “национальной”, “правой” партии Ликуд — крайне симптоматично. Кахлон лишь отражает воззрения большей части Ликуда — тех, кто ради целей текущего момента (чтобы, например, “лишний раз не злить арабов”) способен, не раздумывая, поступиться “еврейским характером государства”.


Ни в коей мере, не принимая сторону левых и арабских противников закона о еврейском характере государства Израиль, мы вынуждены отметить, что предлагаемый закон — ни плох и ни хорош. Он просто... — никакой, если не сказать — глупый. Есть ли какой-то смысл в таком законе, если вот уже более 20-ти лет Еврейское (!) агентство (Сохнут) завозит в Израиль огромное количество  неевреев? Причем, делает это с явным рвением и удовольствием.

Мы ничего не имеем против неевреев и также горячо выступаем за свободу перемещения. Но к Израилю все это, как вполне очевидно — не имеет отношения.

О каком еврейском государстве может идти речь, если знаменитый Еврейский Земельный фонд (“Керен Каемет ла-Исраэль”) с идиотской гордостью открыто заявляет, что для него “нет разницы между евреями и арабами”, и что он наравне с еврейскими проектами, спонсирует также и земельные проекты арабов? А ведь этот фонд создан на частные пожертвования евреев всего мира — исключительно ради того, чтобы при содействии фонда превращать пустыни и заброшенные земли в Эрец Исраэль — в сады и поля, способствовать еврейскому строительству. Следует отметить, что эта организация управляет бюджетом в миллиарды шекелей в год (!).

К счастью, в конечном счете — не эти люди определяют судьбу Израиля. Его судьбу определяет —  Всевышний, влияя на Израиль. В том числе — и “через арабов”, которые все с большей наглостью требуют все что угодно, все громче заявляя, что “Палестина — их страна” и т.д. И будут и впредь говорить подобное. Как очевидно — для того, чтобы мы, евреи, наконец, по существу сформулировали и заострили наши возражения.

И сделать это несложно. Ведь никаких возражений, кроме Торы, на эти претензии — нет, и быть не может. Не только арабская наглость и ложь, но и поддерживающие их европейцы, американская администрация, Россия, ООН — все они своими действиями подталкивают нас, еврейский народ, к Торе.

Остается лишь надеяться, что чересчур больших усилий в этом направлении от наших врагов — не потребуется.   

-->

Как выбрать имя?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля