БАЛАК 
"БАЛАК"
БАЛАК 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БАЛАК"

Июнь 23, 2021   13 Тамуз 5781

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
 





(16.10-07) Сомнительный «подарок» Израилю



Сомнительный «подарок» Израилю

(16.10-07) Глава правительства Эхуд Ольмерт заявил на открытии зимней сессии Кнессета, что к 60-летнему Юбилею страна получит Конституцию. Проект этого основополагающего документа уже сейчас выдвинут на рассмотрение законодательной комиссии Кнессета.

В настоящее время члены комиссии Кнессета по законодательству уже проводят интенсивные обсуждения проекта. Газета "Гаарец" опубликовала вчера отрывки из «черновика» введения к Конституции.

Во «Введении» Государство Израиль определяется как «еврейское демократическое государство, уважающее права всех граждан».

Сообщается, что данная формулировка вызвала резкое противодействие членов комиссии, представляющих партии правого лагеря. В частности, пишет газета, звучат требования разделить определение «еврейское демократическое», - союзом «и».

Споры представителей левого и правого лагеря в Кнессете возникли и по поводу определения самого понятия «еврей».


О необходимости введения в Израиле, в дополнение к существующему сегодня корпусу Основных Законов, – Конституции, «как в большинстве цивилизованных государств» говорят уже давно. Наиболее целенаправленно защищает эту идею глава партии «Наш дом – Израиль» Авигдор Либерман, даже выдвинувший требование о введении в Израиле Конституции в качестве одного из условий своего присоединения к правящей коалиции.

Между тем на некоторое время в Израиле об обещаниях Либермана и Ольмерта одарить общественность «Конституцией, как в большинстве цивилизованных стран» – забыли, в связи с более чем драматическими событиями последних лет. И вот, старая идея вновь на щите.

Надо отметить, что уже в самом первом своем приближении, идея Либермана ввести в Израиле Конституцию, при всей своей «нейтральности», - несколько настораживала. Настораживала той мотивацией, с какой эта идея подавалась. Уже в самом стремлении «быть как большинство цивилизованных стран» угадывались будущие очертания весьма спорных положений данного документа. И вот первые «черновики» Конституции, предложенные правительством, заставляют нас вспомнить о самых серьезных опасениях, связанных с идеей «дарования» Конституции Израилю.

Прежде всего, эти опасения неизбежно касаются самой важной и самой, если так можно сказать чувствительной части документа, который призван сформулировать самые базовые основы существования и дальнейшего развития Государства Израиль.

Преамбула Конституции должна и будет содержать в себе как бы зерно, зародыш, из которого развивается весь детализирующий эту преамбулу корпус уложений и законов. Поэтому именно в «Введении», что называется, важно каждое слово и каждая запятая. Каждое понятие, упоминаемое в преамбуле Конституции - обязывает. И обязывает очень ко многому.

Именно поэтому, как утверждают историки, политики, составлявшие Декларацию Независимости Израиля категорически отказались от, казалось бы, вполне безобидного и уместного упоминания его «демократического характера», - и это при том, что с самого начала система формирования высших государственных органов молодого еврейского государства носила традиционно демократический характер: всеобщие выборы в парламент (Кнессет), формирование правительства по итогам этих выборов, разделение законодательной, исполнительной и судебных властей и т.д.!

Между тем, отцы государства отдавали себе отчет в том, что означает привнесение в текст основополагающего документа об образовании Израиля слова «демократическое» - при наличии в стране неподдающегося контролю и демографическим прогнозам нееврейского населения, обладающего всеми гражданскими правами…

Между тем, намерения государства, касающиеся «равноправного, уважительного отношения ко всем гражданам, вполне способны осуществляться и без вынесения этих намерений в титульные страницы основополагающих документов. Более того, собственно понятие «демократический» обладает не большей легитимностью, чем и другие определения, предполагающие и иные методы формирования высшей власти. например, такую известную цивилизованному миру форму государственной власти, как монархия в тех или иных ее видах.

Общечеловеческая этика и международное право отнюдь не требуют от какого-либо народа, в качестве условия присоединения его к семье цивилизованных стран, обязательное предпочтение им демократии, а не скажем, монархии. Более того, здравый смысл и исторический опыт подсказывают, что те или иные формы государственного устройства имеют свойства меняться с течением времени.

И это еще одна весомая причина, по которой 15 мая 1948 года в тексте "Декларации независимости" появилась именно та формула еврейского государства, которая там появилась, и которая не содержала и намека на «демократический» характер еврейского государства.

Декларация Независимости Израиля самым «неполиткорректным» образом, как сказали бы сегодня, трактует именно и исключительно о "еврейском государстве", государстве еврейского народа, созданном на земле Израиля в соответствии с естественным правом ЕВРЕЙСКОГО народа на свою государственность и создание своего национального дома. Права, однозначно подтвержденного Организацией Объединенных Наций. И сегодня очень невредно будет вновь освежить (хотя бы частично) текст этого исторического документа, положившего начало возрожденному спустя 2000 лет Государству Израиль:

"...29 ноября 1947 года, - говорится в преамбуле Декларации Независимости, - Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию о создании еврейского государства в Стране Израиля.

Ассамблея возложила на жителей страны принять все необходимые меры к осуществлению этой резолюции. Это признание ООН права еврейского народа на создание своего государства непреложно. Еврейский народ, как и всякий другой народ, обладает естественным правом быть независимым в своем суверенном государстве.

На этом основании мы, члены Народного Совета, представители еврейского населения Страны Израиля и сионистского движения, собрались в день окончания британского мандата на Палестину и в силу нашего естественного и исторического права и на основании решения Генеральной Ассамблеи ООН настоящим провозглашаем создание Еврейского Государства в Стране Израиля ― Государства Израиль.

Мы постановляем, что с момента истечения срока мандата, сегодня ночью, в канун субботы, 6 ияра 5708 года, 15 мая 1948 года и впредь до создания выборных и нормально функционирующих государственных органов ― в соответствии с конституцией, которая будет установлена избранным Учредительным Собранием не позже 1 октября 1948 года, Народный Совет будет действовать, как временный Государственный Совет, его исполнительный орган ― Народное правление ― будет являться Временным Правительством Еврейского Государства, которое будет именоваться Израилем." (полный текст Декларации независимости).


Что касается воспринимаемой многими недостаточно знакомыми с собственной историей и культурой людьми в Израиле как нечто само собой разумеющееся формулировки «еврейское демократическое государство», которую пытаются сегодня вставить в «Основной Закон Израиля» представители левого лагеря, то ее история достаточно любопытна. Впервые она «незаметно» появилась в израильском политическом лексиконе, насколько нам известно, в начале 80-х годов. И с тех пор левый лагерь, включая центральную прессу Израиля, приложил максимум усилий с тем чтобы сделать данную формулу привычной и чуть ли не приевшейся для слуха рядовых гражданин страны - что во многом и удалось.

Однако это еще не все. Данная формула вовсе не окончательная цель левых идеологов Израиля. Все эти годы формула «еврейское демократическое» совершало плавный дрейф в сторону незаметной на предыдущем фоне, трансформации: «демократическое еврейское», - с дальнейшей перспективой перехода к определению «Израиль - государство всех граждан, без различия наций и религий…», - что и является подлинной целью появления безобидного (хотя и ненужного здесь) слова «демократическое» в определении «еврейское государство». Однако, как давно замечено, то что ненужно то - вредно.

Нынешняя история с введением в Израиле «цивилизованной Конституции», как уже становится ясно, будет использована ультралевыми силами Израиля, фактически, "пятой колонной" страны,  для весьма соблазнительной попытки совершить гигантский скачок в деле продвижения к мечте - «Государства всех граждан».

Такую возможность предоставит Конституция, в преамбуле которой будет сказано, что Израиль - это отнюдь не воплощение вековой мечты еврейского народа о воссоздании своего государства, но - «демократическое государство, уважающее права всех граждан» с декоративной приставкой «еврейское» (пока).

Выводы: учитывая, что в предыдущем ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕМ документе государства Израиль присутствует совершенно иное определение государства - Декларация Независимости Израиля трактует о "еврейском государстве", нынешний "проект Конституции" представляет собой достаточно серьезную попытку "тихого" государственного переворота, сутью которого явится давно лоббируемое светским ультралевым лагерем Израиля изменение базовых основ еврейского государства и превращения его в "государство всех граждан".  

Важно осознавать серьезность положения в связи с попыткой введения в Израиля ТАКОЙ Конституции.

Вместе с тем, повторим. Сама по себе идея Конституции  скорее нейтральна, чем полезна или вредна. Все зависит от того, какой государственный, ментальный и исторический смысл будет в нее вложен. Конституция, в преамбуле которой еще раз будет подтверждено неоспоримое и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ право еврейского народа на создание своего государства в пределах Земли Израиля, - принесет огромную пользу еврейскому народу и еврейской стране.

Любая иная формулировка и любой иной подход к смыслу и основам существования Государства Израиль - принесут огромный вред.

-->

Что понимается под словом «Тора»?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля