New Page 1
|
|
(3.09-24) Чему научился Ихья Синвар, и чему предстоит научиться Израилю
Чему научился Ихья Синвар, и чему предстоит научиться Израилю(3.09-24) Сегодня в израильских СМИ появилась достаточно необычная информация о том, чем занимался нынешний главарь ХАМАСа в период с 1988 по 2011, когда находился в израильской тюрьме.
Как выясняется, в тюрьме будущий главарь хамасовцев проявлял завидную тягу к знаниям. В частности, Синвар прошел множество курсов в рамках израильского Открытого университета (специализирующегося на заочном обучении). Сообщается, что Синвар прошел 15 (!) курсов дистанционного обучения по социальным и гуманитарным наукам и даже успешно сдал по ним экзамены.
Темы курсов, на которых учился мегаубийца также впечатляют: «Иерусалим сквозь века», об истории развития Иерусалима. (В курсе рассказывалось о зарождении города в библейские времена, его статусе при Хасмонеях, а также о его роли при римском, византийском, аббасидском, оттоманском и британском владычестве). Синвар получил за этот курс весьма высокую оценку 92 балла (по 100-балльной шкале).
Другой предмет - "От Иерусалима до Явне" - был посвящен периоду создания Мишны и Талмуда, включая введение в Устную Тору. По этому предмету главарь хамасовцев также набрал высокий, 81 балл.
Введение в еврейскую историю, охватывающее историю евреев персидского и греческого периодов, декреты Антиоха, римское правление и установление династии Хасмонеев (курс "От изгнания до суверенитета") - также успешно был изучен Синваром. О чём свидетельствуют результаты соответствующего экзамена - 94 балла.
Кроме этого, Синвар также изучал историю Холокоста (!) в рамках специального курса, где рассказывалось о приходе к власти нацистов, положении европейских евреев перед войной, плане уничтожения европейского еврейства и о том, как он был выполнен. (Здесь Синвар набрал 89 баллов).
Синвар успешно (96 баллов) изучал также и историю сионистского движения в рамках курса "Между Сионом и сионизмом 1881-1914".
Со структурой и политикой современного Государства Израиль главарь ХАМАСа ознакомился в рамках двух курсов: «Правительство и политика в государстве Израиль», где рассматривались вопросы разделения властей, израильской демократии, выборов и политических партий, и «Введения в историю Ближнего Востока». В рамках учебы Синвар заочно посещал также курсы английского языка.
После того, как в 2011 году Израиль перестал разрешать палестинским террористам осуществлять академическое образование в тюрьме, обучение Синвара прекратилось, а ещё через некоторое время он, в числе более чем тысячи палестинских террористов, был выпущен из израильской тюрьмы в рамках "сделки Шалита".
История пребывания Синвара в израильской тюрьме настолько поучительна - в самом широком смысле этого слова- что требует подробного анализа.
Прежде всего, история академического обучения нынешнего главаря ХАМАСа и изучение им предметов, относящихся, можно сказать, к самой сердцевине еврейской истории, религии и культуры - должна вызвать некий "холодок по спине" у адептов теории просвещения как ключа к улучшению нравственных душевных качеств человека. Идея Вольтера о том, что всеобщее просвещение неизбежно положит конец безнравственности и социальному злу всё ещё жива в широких либеральных кругах.
Мол, дай человеку хорошие, систематические знания, особенно в области истории и прочих гуманитарных предметов - и он уже не захочет причинять никому зла...
На деле же человек (если это существо можно назвать человеком) глубоко и систематически изучавшие еврейскую историю, более того, серьезно ознакомившийся с Торой и Талмудом, узнавший из университетских курсов, что сионизм это не более, чем стремление еврейского народа вернуться на свою историческую родину, и что Земля Израиля - историческая родина еврейского народа и т.д. - этот человек, по-прежнему, не мечтает ни о чём о другом, кроме уничтожения Израиля и еврейского народа.
Это абсолютно не укладывается ни в какие рамки, стой любимой леволиберальном лагерем, теории "нравственного просвещения".
История академического обучения Синвара и его последствий - кроме всего прочего - является грозным предупреждением тем израильтянам, которые возлагают надежды на "еврейское просвещение" совершенно чуждых Израилю и еврейскому народу (а часто и прямо враждебных ему) людей, прибывающих в Израиль, например, в рамках Закона о возвращении.
Надежды на то, что, узнав об истории евреев, еврейской культуре и религии (например, из подготовительных курсов Сохнута), любые лица, приезжающие на постоянное место жительства в Израиль, непременно станут лояльными еврейской стране людьми- мягко говоря, крайне наивны, и не имеют под собой ровно никаких оснований.
Это не означает, естественно, что евреи- репатрианты не должны получать хотя бы базовые знания в области еврейства и еврейской истории, и культуры. Совсем наоборот. Однако к подобным знаниям должно быть приложено еще и некое душевное стремление и предрасположенность к их адекватному восприятию.
Ещё один, достаточно неожиданный вывод из истории с Синваром: то, с каким вниманием и прилежанием этот террорист и убийца изучал ненавистный ему Израиль и историю народа, который желал бы видеть уничтоженным, вызывает даже некоторое уважение. Ибо уважать врага, в некоторых случаях, вполне оправданно.
Поведение Синвара говорит нам о том, насколько важно как можно больше знать
о враге.
Это справедливо и в отношении арабов, в частности, палестинцев. Между тем, даже в высших кругах израильской политики, армии, и даже спецслужб отсутствует само понятие серьёзного изучения культуры и ментальности врага, который противостоит Израилю.
Откуда мы это знаем?
Из самих событий, из поведения израильских военных и спецслужб, и очень многих политиков, которые, судя по всему, не очень представляют себе с кем имеют дело, и каковы законы того мира, который их окружает на Ближнем Востоке. Нам неоднократно приходилось указывать на особенности арабской и мусульманской культуры (cм. на сайте материал "Вранье без конца и без края" — 25.06.18) незнание которых и, соответственно, неспособность их учитывать, - уже много раз дорого обходились Израилю.
И в этом смысле израильтянам, в буквальном смысле, есть чему поучиться у своего смертельного врага, который не жалеет сил и времени, чтобы как следует изучить Израиль и израильтян.
К прямым последствиям данного Израилем Синвару ценного академического образования в области истории, культуры, политического и общественного устройства еврейской страны, можно отнести крайне успешную военно-пропагандистскую манипуляцию с израильским общественным мнением, которую все месяцы войны удаётся осуществлять главарю ХАМАСа.
Точно так же, как полное невежество в Израиле относительно ментальности палестинских террористов, наличия у них слабых точек, зон их уязвимости, не только не позволяет израильтянам осуществлять успешную стратегию противодействия хамасовским манипуляциям, но и не позволяет наносить по ХАМАСу действительно болезненные для него удары.
Каковым, например, может быть установление суверенитета Израиля как минимум, в нескольких частях сектора Газа и возвращение в сектор еврейских поселений.
У нас нет никаких надежд на то, что изучение Торы и Талмуда способно сделать из разного рода синваров - друзей Израиля.
Но возникает в данной связи вопрос - под каким углом даётся преподавание в Открытом университете важнейших и базовых для еврейства предметов - Торы и Талмуда.
Если преподавание таково, каково оно в большинстве светских школ Израиля, где к ТАНАХу и Талмуду относятся как к своду "еврейских народных сказок" - без какого-либо (совершенно необходимого при изучении этих предметов) СТРАХА ПЕРЕД НЕБЕСАМИ - то совершенно очевидно, что подобные учебные программы никуда не годятся. Безотносительно от того, кто является студентом.
Более того, адекватная интонация и подача таких предметов могла бы лишить и врагов Израиля излишней легковесности по отношению к народу Израиля на земле Израиля, и зародить в них ощущение тревоги, в случае если они отважутся поднять руку на народ Всевышнего.
И, напоследок, еще один урок, который можно извлечь из пребывания Синвара в израильской тюрьме.
Как известно, во время своего тюремного заключения Синвар воспользовался не только помощью щедрой израильской системы образования, но и в полной мере - израильской медициной: израильские врачи буквально вытащили этого убийцу с того света, удалив ему злокачественную опухоль мозга.
Иная реакция в подобной ситуации, чем пожизненная благодарность по отношению к Израилю - как-то даже не укладывается в голове у психически нормального человека.
Однако факт состоит в том, что спасённый израильскими докторами Синвар спустя, примерно, 15 лет в качестве "благодарности" организовал и вдохновил крупнейшую со времён Холокоста резню израильтян, многие из которых много лет принадлежали к так называемому израильскому "лагерю мира", выступавшего за максимальные уступки и примирение с палестинцами.
Это - к вопросу о разности ментальности израильских евреев и палестинцев. И никакое просвещение и образование здесь, увы, не поможет.
-->
|
|
New Page 1
|