МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

20.04.2024, 12 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(1.08-18) Очищение



Очищение

(1.08-18) Во вторник, 31 июля, три офицера ЦАХАЛа, представители друзской общины, демонстративно подали в отставку — «в знак протеста против Закона о национальном характере государства Израиля», который был принят Кнессетом две недели назад (см. на сайте материал «Лакмусовая бумажка» — 23.07.18).

В СМИ отмечают, что один из них —  командир роты Управления логистики в Сухопутных войсках. Второй — заместитель командира роты в подразделении боевых частей ЦАХАЛа. Оба заявили, что «после принятия этого закона у них пропала мотивация для службы в ЦАХАЛе, и они не готовы быть гражданами второго сорта».

При этом друзский офицер боевых частей подчеркнул, что «сегодня он впервые отказался встать в момент, когда поднимали флаг Израиля».

Место службы третьего офицера-друза пока не названо.

Подавшие в отставку офицеры призвали своих соплеменников, офицеров и сверхсрочников, служащих в Армии Обороны Израиля, последовать их примеру.

Протесты против Закона о национальном характере  государства Израиль, включая призывы покинуть армейскую службу, звучат также среди офицеров-бедуинов.

Радиостанция «Решет Бет» транслировала в эти дни интервью с бедуином, офицером запаса, который, поведав о своей службе в боевых частях и «участии в четырех войнах», заявил, что «государство дает ему понять, что он — гражданин второго сорта».


Прежде всего, надо признать, что мы горячо поддерживаем порыв друзских и бедуинских офицеров Армии Обороны Израиля покинуть ее ряды. Столь же решительно мы поддерживаем и призыв, обращенный к их соплеменникам, служащим в рядах ЦАХАЛа, последовать этому примеру.

Речь, собственно, идет о давно назревшей и застарелой проблеме, даже упоминать о которой (не говоря уже о том, чтобы ее решать) у израильского политического и военного истеблишмента многие годы, что называется, «не поворачивался язык».

Между тем, от этого сама проблема — не исчезла. И можно лишь благодарить ситуацию, сложившуюся вокруг Закона о национальном характере государства, которая позволила вскрыть этот нарыв еще до того, как началось «заражение» всего израильского национального организма — например, в дни войны, когда решающее значение для обороны и победы приобретает преданность каждого солдата и офицера родной стране.

Мы констатируем, что принятый Кнессетом Закон о национальном характере государства, не вносящий ничего нового, по сравнению с тем, что записано в Декларации независимости, повторяющий аксиоматические положения сионистской политической программы — стал лакмусовой бумажкой, катализатором скрытых, казалось, процессов в израильском обществе. Теперь четко видны все те «спящие» до поры до времени злокачественные силы внутри Израиля, которые с полным на то основанием можно назвать «пятой колонной» внутри еврейской страны.

Сегодня нет, пожалуй, ни одного врага еврейского государства, который резко и однозначно не высказался бы против Закона о национальном характере государства.

Весьма показательно, что неожиданно для  сторонников «дукиюма» (официально поддерживаемого мифа о мирном сосуществовании в Израиле евреев, арабов, друзов и бедуинов), среди противников этого закона, фактически — среди врагов еврейской страны, «вдруг» оказались друзские и бедуинские офицеры ЦАХАЛа. То есть — те, кого многие наивно считали образцовыми представителями дружественных еврейскому Израилю национальных меньшинств и доказательством, что мирное сосуществование евреев и представителей друзского и бедуинского национальных меньшинств Израиля вполне возможно.

Вдумаемся, против чего, собственно, протестуют друзские и бедуинские «защитники Отечества»?

Сами они откровенно признают, что имеют в Израиле все гражданские права, включая право голосования на выборах в Кнессет. Однако это положение их — не удовлетворяет. В Законе о национальном характере государства их не устраивает то, что этот закон констатирует исключительное право евреев на строительство в Израиле своего национального государственного дома.

Речь в нынешнем варианте закона идет, повторим, о декларативном определении, имеющем символическое значение и никоим образом — не влияющим ни на права, ни на социальный статус протестующих. Их совершенно не устраивает то, что государство Израиль — еврейское, а не «государство всех граждан».


Благодаря предельно четкой и откровенной постановке данного вопроса, у израильского общества, впервые за многие годы, появилась возможность сделать адекватный выбор: принимать или не принимать столь дорогостоящие «услуги» друзской и бедуинской общин в деле несения военной службы. В ситуации, когда, как выясняется, что цена их службы в ЦАХАЛе, ни много ни мало — сворачивание еврейского национального проекта в Израиле и превращение страны в многонациональное «государство всех граждан».

И действительно, протест «лояльных» друзов и бедуинов против Закона о национальном характере государства — самая настоящая пощечина, плевок в лицо Израилю.

Впрочем, наглость претензий  представителей этих общин — логичное продолжение и завершение того образа жизни в Израиле, который они давно для себя избрали (см. на сайте материал «Кто кого задерживает?» — 31.10.07). Суть его — сочетание бандитского беспредела и пренебрежение законами Израиля с фальшивой «лояльностью», смысл и назначение которой представители этой общины даже не скрывают. Это — извлечение из сотрудничества с государством максимальной финансовой и социальной выгоды, максимальное использование преференций, получаемых в результате службы в ЦАХАЛе или полиции (см. на сайте материал «Израильские мичуринцы и плоды их фантазий» — 30.04.12).

Теперь окончательно становится ясно, что ни о какой подлинной лояльности еврейской стране в данном случае и речи нет.

Отдельных слов в данной связи заслуживает кадровая политика израильской армии, имеющая многолетнюю историю. Издавна эта политика характеризуется — «всеядностью»,  в самом худшем смысле этого слова. Любой, кто изъявил желание служить в израильской армии, независимо от того, кто он и что собой представляет — смело мог рассчитывать на самый радушный прием. При этом руководство ЦАХАЛа абсолютно не принимало во внимание соображение, что выполнение такой важнейшей задачи, как защита Израиля — нельзя поручать кому попало. И уж тем более — лицам, враждебным еврейскому государству.

Нынешние события заставляют евреев Израиля всерьез задуматься о том, что, возможно, только сами евреи способны должным образом защищать еврейское государство. Да и то — лишь те из них в основном, кто понимает, ради чего и от кого он защищает свою страну (см. на сайте материал «Еврейская Армия Обороны Израиля?» — 03.04.08).

Нам остается лишь напомнить, что не раз в наших материалах говорилось о том, что в израильской армии должны служить евреи, выполняющие заповеди Торы. Что абсолютно не отменяет необходимость владения военным мастерством и самыми последними достижениями военной техники и логистики.

Тогда как враждебные еврейскому государству «офицеры» — способны нанести делу обороны Израиля только вред, масштабы которого зависят от конкретных обстоятельств, позволяющих врагам еврейского государства нанести этот вред.

Последние события особенно ярко демонстрируют, насколько актуальна данная проблема в современном Израиле.

Судя по всему, дело идет к стихийному, в значимой степени — спонтанному очищению силовых структур Израиля от враждебных еврейскому государству элементов.

Отметим, что без такого очищения дальнейшее движение Израиля вперед, в направлении реализации своего предназначения как национального дома еврейского народа, будет попросту — невозможным.

Думается, что это прекрасно понимают и враги Израиля по обе стороны его границ, - чем и объясняется их яростная атака на еврейскую страну, в ответ на принятие вполне декларативного  Закона о еврейском характере государства Израиль.

Напоследок отметим, что сама жизнь медленно но верно осуществляет “превращение” ЦАХАЛа в подлинно еврейскую армию: уже сегодня большинство низших офицеров - религиозные евреи, евреи в кипах. Эта тенденция достаточно устойчива, чтобы с большой вероятностью предположить, что уже в обозримом будущем именно из религиозных евреев будет состоять костяк израильской армии и сердцевина высшего военного руководства. Что коренным образом повлияет и на кадровую политику ЦАХАЛа касательно “лояльных” друзов и бедуинов.

-->

Как нужно воспринимать музыку?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля