ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

29.03.2024, 19 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(30.06-16) Синдром Аннаполиса



Синдром Аннаполиса

(30.06-16) Как сообщает израильский министр образования Нафтали Беннет, в ближайшие пять лет возглавляемое им министерство целенаправленно потратит 900 миллионов шекелей на привлечение в высшие учебные заведения Израиля арабских студентов. Задача данной программы — увеличить численность арабских студентов еще на 9.000 человек.

Следует отметить, что к настоящему времени, например, в Хайфском Университете около трети студентов — из арабской общины.

Примерно такая же пропорция между учащимися, арабами и евреями — и в университете “Бен-Гурион” в Бэер Шеве.

В Иерусалимском и Тель-авивском университетах, а также в университете Бар-Илан, число арабских студентов примерно соответствует соотношению еврейского и арабского населения Израиля — 10-20% студентов составляют арабы.


По иронии судьбы, сообщение о щедрости в намерениях минпроса Израиля, касающихся арабских “абитуриентов”, буквально соседствует в ленте текущих новостей с такими вот заголовками:

“19 ЖИТЕЛЕЙ БЕЙТ ФАДЖАР ЗАДЕРЖАНЫ ПО ОБВИНЕНИЮ В АТАКАХ НА СОСЕДНИЙ КИБУЦ”

“ИЗРАИЛЬСКАЯ МАШИНА ОБСТРЕЛЯНА НА ШОССЕ № 443”

“ТЕРРОРИСТЫ РАНИЛИ ЖЕНЩИНУ СЕВЕРНЕЕ ИЕРУСАЛИМА”

“АРАБЫ ЗАБРАСЫВАЮТ ЕВРЕЕВ КАМНЯМИ У СТЕНЫ ПЛАЧА”

На основании этих “случайных” новостей мы, разумеется, не можем судить о том или ином конкретном представителе арабского сектора. Однако основой нашего подхода к обсуждению тех или иных особенностей целой социальной группы, в частности — арабской общины, может быть статистка, объединяющая в систему конкретные случаи и выявляющая их “частотность”.

Не будучи ни в коей мере расистами, ибо расизм категорически чужд принципам Торы — мы не можем в то же время не задумываться над объективной реальностью, отраженной в сводках новостей. Реальностью, которая, безусловно, наводит на определенные размышления...    

“Что же вы предлагаете в таком случае?” — могут спросить наши критики. — “Вообще не переводить деньги на образование арабской общине, представители которой изо дня в день становятся героями сообщений о нападениях на мирных граждан Израиля?”.

Прежде чем ответить на этот вопрос, уточним, о каких именно “деньгах на образование в арабском секторе” идет речь.    

Та же статистика национального состава учащихся израильских ВУЗов свидетельствует о более чем благополучной ситуации с представительством арабского сектора на студенческих скамьях: присутствие арабских студентов в кампусах университетов либо — выше соотношения численности арабской и еврейской общин в Израиле, либо — примерно ей соответствует. Следовательно, ни о какой изначальной дискриминации, ущемлении арабской общины в доступе к благам просвещения — речь не идет.

С  точки зрения финансовой и бюджетной, каждый гражданин Израиля — независимо от национальной принадлежности, “получает” заложенную в национальном бюджете “свою” долю государственных ассигнований на образование. Вполне нормативный и даже более высокий процент арабов-учащихся как нельзя красноречивей говорит о том, что арабские жители Израиля свою “долю” образовательного бюджета используют “по полной программе”.

Могут иметь место и дополнительные государственные ассигнования, направленные на какой-либо один социальный сектор. Но в таком случае, они должны быть оправданы ОСОБЫМИ государственными интересами.

В ситуации, когда существует закон об общем образовании, когда образование вполне доступно представителям арабской общины — у государства нет никакой ОБЪЕКТИВНОЙ причины и необходимости вкачивать еще и дополнительные немалые средства в образование арабских студентов.  

Впрочем, как это часто бывает в политике, дело не только в разбазариваемых деньгах. Подобные решения минпроса указывают на болезненное, обсессивное отношение израильского государства к “арабской теме” как таковой.   

Не говоря уже о том, что за настойчивым желанием “осчастливить еще 9.000 арабских студентов” стоит хорошо знакомая выходцам из бывшего СССР доктрина: необходимо тратить огромные деньги на “народное образование”, приобщение всех и каждого к школе, а если возможно — то и к ВУЗу. Ведь по убеждению коммунистов, да  и всех левых, “просвещенный человек — хороший человек”.    

В данном конкретном случае этот весьма спорный принцип сочетается с ярко выраженным “синдромом Аннаполиса”.

Многие, возможно, помнят, как на “мирной конференции в Аннаполисе (см. на сайте материал “Аннаполис, Париж и симфонический оркестр” — 28.11.07 ) тогдашний премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт заявил об “исторической вине Израиля” перед израильскими арабами и палестинским народом.  

За решением минпроса видится все то же, априори разумеющееся, “признание  вины” перед арабской общиной Израиля и попытка “загладить” эту вину.

Между тем, Израиль абсолютно ни в чем не виноват перед арабами. И если и есть “вина” Израиля перед представителями арабского сектора Израиля — состоит она лишь в том, что Израиль до сих пор не удосужился внятно объяснить арабской общине Израиля, как В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ обстоит дело с ее “национальными чаяниями”. Не удосужился сказать ей ПРАВДУ, которая состоит в том, что Израиль — национальное ЕВРЕЙСКОЕ государство, национальный дом ЕВРЕЙСКОГО народа. Что земля Израиля — это ЭРЕЦ А-КОДЕШ (Святая Земля, которую Всевышний дал еврейскому народу), и арабы не могут быть здесь хозяевами. И могут быть — лишь полностью и целиком лояльными к еврейским законам жителями национального еврейского дома.

У арабов на территории Израиля никоим образом не должно быть своих “национальных чаяний”, какие-либо надежд и расчетов на то, что национальный еврейский дом либо его часть, станет когда-либо арабским.

Израиль  виноват в том, что вместо этой, единственной, правды — постоянно обманывает арабов, говоря о “двух государствах для двух народов”. На земле одного из этих народов.  

Однако вина Израиля за обман и трусливое молчание на эту тему, отнюдь не означает, что Израиль должен еще и усугублять ситуацию, поднося миллиардную “повинную” дань якобы “обиженным” Израилем арабским студентам (точно также сейчас в Европе предъявляют претензии хозяевам “обиженные” арабские “беженцы”, которых приютили на свою голову европейские страны).


Ответ на риторический вопрос “Что делать?” может быть лишь таким: “Не нужно вообще тратить на арабских студентов и на их привлечение к благам высшего образования дополнительные средства — сверх тех, что уже выделены государством на эти цели на равных условиях со всеми остальными гражданами. И если уж речь идет о “коллективной ответственности” и обобщенном подходе к проблемам арабской общины — более уместным в данном случае был бы не подарок израильским арабам. Но — дополнительный налог с арабской общины (в качестве компенсации еврейскому государству за ежедневный осуществляемой представителями этой общины антиеврейский террор).

Это, повторим — если (вслед за авторами идеи поощрения арабских абитуриентов и привлечения их к поступлению в ВУЗы) рассматривать арабскую общину как особое единое целое.

Вместо миллиардных подачек, Израиль должен, наконец, четко и внятно объяснить “обиженным” арабам Израиля, что жить в Израиле они могут лишь как скромные, нормативные рядовые жители, забыв о претензиях на “национальную независимость”.

Малейшие “национально-освободительные” устремления, а тем более — попытки поднять руку на евреев, по законам Торы должны караться смертной казнью. Но ввиду отсутствия необходимых технических и других условий для отправления еврейского правосудия, Израиль может и должен просто выпроваживать виновных за пределы страны, гуманно снабдив в дорогу деньгами. 

Арабы в Израиле могут быть лишь жителями, живущими в соответствии с законами, нарушение которых, включая декларацию “национальных устремлений и чаяний” — автоматически должны означать утрату ими права жить в пределах Израиля.

В этом смысле государственный интерес Израиля в дополнительных выплатах арабским студентам может состоять лишь в выдаче помощи на учебу за рубежом, обусловленной добровольным решением студента по окончании учебы обосноваться и постоянно жить за пределами Израиля.    

Мы осознаем, что затрагиваем болезненную тему. Шансов на то, чтобы нынешние лидеры Израиля могли хотя бы начать думать в этом направлении — пока нет. Вместе с тем, уже не раз случалось, что то, о чем мы писали, затем высказывали другие. А это значит, что идеи, высказываемые нами, что называется — “носятся в воздухе”. 

В любом случае, когда хорошие идеи “произносятся вслух” — они затем становятся частью Небесного управления.

Поэтому нам остается лишь делать свое дело. В надежде на помощь Небес.

-->

Сандак. Кто может быть им?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля