Видеоуроки к Песах 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"Песах. Шаббат холь а-моэд"
Видеоуроки к Песах 
Чтение текста
Афтары

"Песах. Шаббат холь а-моэд"

27.04.2024, 19 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(16.04-23) Бои за комиссию по назначению судей



Бои за комиссию по назначению судей

(16.04-23) Сегодня в израильских СМИ сообщили, что за кулисами приводящихся под эгидой президента переговоров между коалицией и оппозицией о судьбе судебной реформы, достигнут компромисс по центральному пункту разногласий — реформированию процедуры назначения судей.

Согласно компромиссному предложению, в составе Комиссии по назначению судей (органа, большинство в котором до последнего времени, независимо от расстановки политических сил, составляли сами судьи и поддерживающие их левые политики) — более "не будет ни политиков, ни судей".

При этом и те и другие, все же получат представительство в Комитете — через своих делегатов, в соответствии с определенными критериями.

Ключевое условие коалиции — право выбирать большинство своих представителей в Комиссии.

Предполагается, что функцию представителей судей и политиков будут исполнять академики, исследователи, судьи в отставке, авторитетные юристы и т.д.


Сразу следует отметить, что существовавший до сих пор порядок выбора судей в Израиле был уникальным, и по форме и по содержанию.

Формальная уникальность принятой в Израиле процедуры заключалась в широком участии в выборе кандидатов на судейские должности самих судей. При этом членами комитета были высшие судейские чины, включая главу Верховного суда (в настоящее время — это Эстер Хают, одиозная судья, не скрывающая своих левых убеждений). В сочетании с постоянной поддержкой со стороны леволиберальных политических представителей в Комитете, судейское лобби — фактически монопольно определяло кандидатов на высшие судейские должности в стране. Это положение, повторим, никак не зависело от расклада политических сил в Кнессете и состава коалиции.

Содержательная же уникальность — в том, что процедура избрания израильских судей состояла, прежде всего, в сочетании фактической политизации этого процесса. Причем — в ее крайней форме, когда доступ к формированию судебного корпуса имели в основном только сторонники леволиберальных политических взглядов, и принятое в Израиле, определение данной процедуры как "полностью свободной от политического влияния и независимой от сиюминутных политических соображений". 

Следует отметить, что тот же аргумент сегодня, совершенно безосновательно, выдвигают категорические противники реформ в судебной сфере, и прежде всего — в сфере выбора судей.

Судебный корпус, получивший, таким образом, полную свободу самовоспроизведения на высших судебных должностях, оставаясь несменяемым и неконтролируемым со стороны общества, что называется, пошел в атаку на другие ветви власти. В первую очередь — на Кнессет и правительство, позволяя себе отменять не нравящиеся либеральным "прогрессивным" судьям законы и важнейшие решения властей, включая, в последнее время, и оперативные решения армейского командования (!).

Так, в свое время Верховный суд (в ипостаси "Высшего суда справедливости", БАГАЦа) заблокировал законы Кнессета и решения кабинета, касающиеся депортации десятков тысяч суданских и прочих нелегалов. Результатом стало превращение жизни жителей Южного Тель-Авива, где обосновались нелегалы — в настоящий ад. 

Это — лишь один из многочисленных примеров деятельности "независимой" от общества левой судебной элиты...

Нам уже приходилось писать о безграмотности либо сознательном обмане, которые стоят за демагогическими требованиями "независимости судебной власти" — в той форме, в которой эта "независимость" существует в Израиле (см. на сайте, к примеру, материал "Переговоры в тени БАГАЦа" — 19.04.20).

Главный аргумент демагогов — заявление, что выбранные решением политиков судьи не смогут независимо принимать судебные решения, а в благодарность за их избрание будут "подсуживать" тем политическим силам, которые привели к их избранию.

Видимо, достойной альтернативой этой ситуации противники реформ считают положение, когда судьи "подсуживают" в пользу леволиберального лагеря (кстати говоря, точно так же "избравшего" их на должности судей), являясь при этом искренними единомышленниками леволиберальной элиты.

Эта предвзятость и ангажированность считается менее предвзятой и ангажированной. 

Правда же состоит в том, что ни один человек, включая судей — не свободен от политических и идеологических симпатий и антипатий. Даже если он, проявляя интеллектуальную нечестность, заявляет обратное. 

Именно поэтому в мире уже давно существуют отработанные механизмы контролируемого влияния общества на избрание судей, которые уполномочены принимать иногда судьбоносные решения, касающиеся этого общества.

Во многих странах существуют прямые выборы судей гражданами. И никому при этом не приходит в голову вздорно утверждать, что избранные гражданами судьи будут "подсуживать" тем, кто их избрал. Например — вынося неоправданно мягкие приговора своим возможным благодетелям.

С момента избрания судьи в цивилизованной стране, он получает ту процедуральную независимость, которая необходима для вынесения объективного (с точки зрения судьи) решения по тому или иному делу. 

Поэтому должность судьи, особенно — в высших судебных инстанциях, часто пожизненная. А оплата труда такого судьи нередко сравнима с оплатой труда президента, премьер-министра и главы парламента, а иногда и превосходит их.

Однако мы не случайно упомянули об "объективности — с точки зрения судьи". Ибо любой судья — лишь человек, с собственной трактовкой понятий "высшая справедливость" и "благо общества". 

Например, судье в еврейской стране — крайне важно СОХРАНЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА.  

Само собой разумеется, что юристу, придерживающемуся мнения, что еврейский характер государства "устарел" и что Израиль должен стремится стать "государством всех граждан" (даже если большинство еврейских граждан считает иначе) — будет очень трудно выносить адекватные решения по серьезным вопросам, касающимся соответствующих аспектов политики еврейского государства. И т. д.

Именно в виду огромной важности соответствия взглядов и личности судьи национальным и социальным паттернам, которые защищает данное общество — в США, к примеру, дело выбора судей доверяют высшему должностному лицу страны, президенту, а также Сенату Конгресса, утверждающему этот выбор. 

При этом содержание "общественного заказа" время от времени может меняться. И этот процесс оформляется путем очередных выборов.

Таким образом, президент, придерживающийся левых взглядов, получает от общества в период своей каденции право назначить тех судей, которые соответствуют его представлению о правильном выборе, а президент правых взглядов, соответственно, находит кандидатов, соответствующих его представлению о пользе для общества. 

Истории судебной практики в США известны случаи, когда судьи, избранные правым, или, наоборот, левым президентом и Сенатом, принимали решения, которые вызывали недовольство тех, кто их "избрал". 

Само по себе, стремление считать судей автоматическими марионетками, не способными на самостоятельное мышление, вне зависимости от механизма их избрания — оскорбительно для судей. 


Возвращаясь к теме реформ в комитете по назначению судей, надо отметить, что контуры обсуждаемого компромисса свидетельствуют о несомненном успехе врагов судебных реформ, успехе того беспрецедентного натиска на правительство и коалицию, сопряженного с социальным шантажом самого низкого пошиба, включая угрозы саботировать оборону страны (!). 

Идя по пути компромисса по составу комиссии, вместо того чтобы заявить о ее немедленном роспуске и выборе судей либо главой правительства и Кнессетом, либо самими гражданами путем прямого голосования — коалиция делает внушительный подарок противникам реформ.

Все это, однако, относится к тактическим успехам в войне за судебную реформу. С точки зрения же стратегической, здравомыслящей части израильского общества стало абсолютно понятным чрезвычайное значение судебных реформ и, прежде всего — изменения порядка выбора судей в Израиле. Ибо на этом участке фронта мы наблюдаем самые яростные атаки.

Остается надеяться, что осознание этой важности подтолкнет евреев Израиля к активным действиям по осуществлению судебной реформы, включая в себя и широкую разъяснительную компанию о пользе реформ — чего сегодня так не хватает Израилю (см. на сайте, к примеру, материал "Прощай информационное оружие?" — 28.03.23).

-->

Читаю Кафку — вижу своего отца и себя…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля