КЕДОШИМ 
"КЕДОШИМ"
КЕДОШИМ 
Чтение текста
Афтары

"КЕДОШИМ"

9.05.2024, 1 Iyyar, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(28.02-24) Выборы - "про улицу"



Выборы - "про улицу"

(28.02-24) Стали известны предварительные итоги прошедших вчера в Израиле выборов в муниципальные органы власти.

Зафиксировано 50%-е участие избирателей в голосовании по всей стране.

Количество граждан, участвовавших в выборах, уступает уровню голосования на предыдущих местных выборах, прошедших в Израиле в 2018 году (тогда проголосовало примерно 60% избирателей).

По оценкам комментаторов, уровень участия в голосовании - достаточно неплох, с учётом того, что выборы проходили в условиях войны. А в некоторых населённых пунктах в этот день звучали сирены воздушной тревоги. Отмечается, что, в любом случае, это выше звучавших накануне голосования, прогнозов, обещавших 40%, 30% и даже 20% участие избирателей в голосовании.

Следует отметить также, что в день голосования во многих городах Израиля шёл достаточно сильный дождь, что не помешало многим израильтянам прийти к избирательным урнам. 


Однако наиболее интересные результаты выборов - в вырисовывающемся раскладе политических и общественных сил, представленных по итогам прошедших выборов, в местных органах власти.

Напомним, что голосование на муниципальных выборах в Израиле предполагает раздельные голосования за кандидатуру мэра и за списки кандидатов в муниципальные советы.

По итогам голосования в обеих этих категориях уже из анализа предварительных результатов следует, что на территории всего Израиля еврейские религиозные общественные и политические силы сохранили или усилили свое представительство. 

Во многих городах, (там, где это возможно: кроме таких городов как Тель-Авив, Герцлия, Кфар-Шмарьягу и других подобных "оплотах светского, лево-либерального Израиля") - представительство религиозных и правых списков и мэров не только сохранилось, но и усилилось. В основном, речь идёт именно о еврейских религиозных списках, значимость которых (по сравнению с политическими партиями) на местных выборах выступает на первый план.

В этом смысле голосование на местных выборах имеет чрезвычайную важность, ибо именно на местных выборах определяется то, как будет выглядеть "израильская улица", повседневная, далёкая от "высокой политики и философии", жизнь простых людей. Именно на местных выборах проявляется то, какой желают видеть свою страну, свой город, улицы своего города, израильские евреи. 

Этот вопрос получает особую остроту в свете ведущихся в последнее время дискуссий, а точнее, истерических требований светских лево-либеральных активистов, к еврейской религиозной общине Израиля "знать свое место", "'соблюдать заповеди у себя дома", и не выносить свое еврейство на улицы израильских городов ( напомним, что именно так, как правило,  происходит за границами Израиля, где евреям в последнее время, даже в таких либеральных странах, как США и странах Западной Европы, приходится быть евреями "у себя дома", и где "улица" им не принадлежит, и более того, всё чаще представляет настоящую угрозу для евреев.

Среди этого коренным представляется вопрос: кому принадлежит улица у нас в Израиле? И должны ли израильские евреи так же, как сегодня евреи в диаспоре, быть религиозными евреями лишь у себя дома, дабы не раздражать своим видом и поведением яростных борцов с еврейством.

Ответ на этот вопрос может быть только однозначен: у нас, в Израиле, не только частное пространство, дом, но и -  "улица", общественное пространство, принадлежит ЕВРЕЯМ, хотя бы потому, что в Израиле, в деле соблюдения заповедей, невозможно ограничиться пространством своей квартиры: существует заповеди касающиеся общественного пространства, всего народа и всей страны.

Именно поэтому местные выборы в Израиле — это голосование именно "про улицу": как будет выглядеть лицо израильских городов и улиц в этих городах. А значит, и лицо всей страны: будет ли это еврейская страна, еврейские города и еврейские улицы в этих городах.

Итоги прошедшего вчера голосования не оставляют сомнений в том, каков выбор евреев Израиля.

Во всех городах, (кроме ТА и еще в нескольких городах, где почти не осталось ничего религиозного) как по числу мест в муниципальных советах, так и по числу и составу голосовавших на этих выборах граждан - "лево-либеральные" и прежде всего, воинственно антирелигиозные списки были, фактически, оставлены за бортом местной власти. 

Более того в нескольких городах произошли маленькие "религиозные революции": в них годами не было религиозных мэров, но по итогам выборов, мэрами там будут теперь религиозные евреи: это Цфат, Тверия, Арад и множество других городов.

При этом, с другой, " светской", леволиберальный стороны, не наблюдается такая же тенденция: "религиозные" города на этих выборах не стали "светскими", "левых революций" не произошло.

Те, главные бастионы светского Израиля, которые и раньше десятилетиями возглавлялись левыми мерами - такие как Тель-Авив и Беэр-Шева (чей светский мэр, в отличие от своего тель-авивского коллеги, традиционно дружески относится к религиозным евреям- горожанам) остались светскими. 

Но и в самом светском лагере, как показали выборы, происходят весьма примечательные и характерные процессы.

Так, журналисты отмечают, что все кандидаты, активно поддержанные левыми демонстрациями так называемого движения "Коах Каплaн", являвшегося остриём массовых протестов левых против право правительства и против "религиозного засилья" накануне войны, - проиграли выборы, за исключением их кандидата в Реховоте, который с трудом прошел во второй тур.

К этой же "славной когорте" ставленников ультралевых сил принадлежала и Орна Барвивай- кандидат в мэры Тель-Авива от партии "Еш Атид" (глава которой, Яир Лапид возглавляет оппозицию в Кнессете и является главным закулисным вдохновителем действий "Силы Каплан").

Барвивай сокрушительно проиграла действующему мэру Тель-Авива, Рону Хульдаи, также прилежащему к левому лагерю, и возглавляющему Tель-Aвив уже два десятка лет…
И это на фоне того, что Барвивай позиционировала себя как представительница обновлённого леволиберального движения, способная в борьбе с правыми и религиозными на то, на что не способен действующий мэр.

Отметим, что после начала войны "Силы Каплан", возглавившие анархистское движение в Израиле, на некоторое время затихли, однако теперь затишье на антиизраильском анархистском фронте прекращено и активисты "Каплан" возобновили свои демонстрации с попыткой перекрытия улиц, сожжения шин и так далее.

Более того, они оседлали тему "немедленного возвращения заложников", и устроили истерическую кампанию "за возвращение пленных". 
Один из главарей этих негодяев, Эхуд Барак несколько дней назад даже призвал физически блокировать Кнессет и силой добиться падения правительства.

Видимо, текущие активистам "Каплан" из различных источников деньги на свержение правого правительства, толкают к какой-то активности, оправдывающей эти вложения...

Тем не менее, когда речь зашла о реальной проверке популярности и уровне общественной поддержки "Сил Каплан", выясняется, что их идеи и призывы для израильтян в том числе и принадлежащих к левому лагерю - малорелевантны.

До такой степени, что даже в Тель-Авиве - "столице светского, лево-либерального Израиля" Яир Лапид, являющийся одной из главных движущих сил "Коах Каплан", не смог добиться успеха, проиграв, как говорится, на своём поле.


Говоря о перспективах складывающейся ситуации, мы, естественно, говорим не о предсказаниях, а о тенденциях.

Тенденция, между тем, совершенно ясна. 

В результате двух последних выборов в Израиле у власти в стране находится правительство национально- религиозного лагеря. Местные выборы показали, что общественные тенденции - однозначно в пользу "еврейского характера" израильской улицы.

И это не разовые и случайные, вырванные из общего контекста, факты. Это тенденция, которая устойчиво наблюдается от выборов к выборам, как минимум, последние 20 лет.

Это позволяет нам с большой долей вероятности полагать, что данная тенденция будет наблюдаться и дальше.

При этом действительность в Израиле будет всё больше "раздваиваться". С одной стороны- громкие и яркие звуковые и зрительные эффекты, многократно усиленные левыми израильскими СМИ, создающие некую виртуальную картину "дополненной реальности". И - собственно реальность, имеющая мало общего с фантазиями левых израильских мечтателей. 

И столкновение с этой подлинной реальностью, скорее всего, будет весьма болезненным для тех, кто верит звуковым и зрительным эффектам, создаваемым сторонниками светского левого лагеря в Израиле.

-->

Как провести третью трапезу в предпасхальный шаббат?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля