АХАРЕЙ МОТ 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"АХАРЕЙ МОТ"
АХАРЕЙ МОТ 
Чтение текста
Афтары

"АХАРЕЙ МОТ"

1.05.2024, 23 Nisan, 5784

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(26.02-23) Осторожно, филология!



Осторожно, филология!

(26.02-23) В Израиле продолжаются прекрасно организованные массовые протесты против проводимой правительством судебной реформы. К протестам регулярно подключаются целые группы "обеспокоенных граждан", в том числе, отставные судьи, бывшие высокопоставленные военные, сотрудники спецслужб, бывшие работники дипломатического корпуса. 

Ораторы на митингах протеста против судебно-правовой реформы (и авторы аналогичных постов в социальных сетях) не стесняются в призывах, часто граничащих с уголовщиной. В них открыто приветствуется вооруженное восстание, мятеж, неповиновение властям, неисполнение приказов военнослужащими. Звучат в них даже прямые или косвенные призывы к убийству основных политических деятель правительства. (!) И все это — с полной симпатией к протестующим освещает израильская пресса. В большинстве случаев — в режиме реального времени.

Не замедлили сказаться и результаты беспрецедентной "диффамационной атаки".

Некоторое время назад в населенном пункте, где живет глава парламентской комиссии по законодательству, депутат от партии "Религиозный сионизм" Симха Ротман, задержали подозрительного человека, который с непонятными целями искал встречи с депутатом. Как выяснилось, визитер зачем-то пытался выдать себя за религиозного еврея, в действительности таковым не являясь. 

Совокупность всех этих обстоятельств, видимо, свидетельствует о том, что гость планировал нанести вред израильскому политику, если не предполагать что-то хуже этого.

Охрана многих членов правительства и депутатов коалиции в последние дни усилена — в связи с предупреждениями о высокой степени вероятности покушения на их жизнь.


Однако сегодня мы сконцентрируем внимание не на полу-уголовных и уголовных призывах. С этим все ясно. Отметим только, что против многих авторов подобных криминальных призывов уже поданы жалобы в полицию, и по некоторым жалобам уже началось расследование. 

Поговорим о вещах, казалось бы, гораздо более "безобидных". О формулировках, используемых протестующими левыми лидерами протеста и полностью мобилизованными на их поддержку представителями израильской прессы — для обозначения предмета своей критики.

Вполне логично было бы предположить, что речь идет о "продвижении, уточнении и улучшении правовой системы в Израиле" и о конкретных возражениях оппозиции, касающихся судебной реформы. 

Но, вместо борьбы за изменения в законопроектах правовой реформы и улучшение рассматриваемых правительством и коалицией законов, пресса и протестующие навязывают израильтянам совершенно иной дискурс, проявляющийся в лексиконе, избранном этими критиками.

Уже давно, практически с самого начала работы правительства над правовой реформой, в СМИ называют ее не судебной реформой, но — "госпереворотом", "путчем". Или, в лучшем случае — "революцией".

В обществе всегда находится некое количество людей, которые априори, приветствуют всякого рода "революции" и "перевороты", и вообще, экстремальные ощущения и события. Однако большинство граждан к разного рода "революциям", а уж, тем более, к переворотам и путчам, относятся с оправданным опасением. 

Тем не менее (а возможно, именно поэтому) иначе как "маапеха" (революция) и "афиха" (переворот, путч) судебную реформу в израильских СМИ и лидеры протестов отныне не называют. 

При этом серьезными обоснованиями оправданности именно таких определений — если не считать истерических воплей о "правовой катастрофе" — израильские СМИ и левые ораторы себя не утруждают. 

В соответствие этих определений реальному положению дел остается только верить.

Таким образом, в лице левых израильских СМИ мы имеем дело со своеобразным феноменом — с "религиозно-атеистической" прессой, принцип которой — знаменитое выражение Фомы Аквинского: "Верую, ибо абсурдно!".
 

Так и остается непонятным — почему использование правительством и коалицией своих законодательных и прочих полномочий и АБСОЛЮТНО ЗАКОННЫХ инструментов по изменению правово-судебной системы, если она, коалиция, видит в них необходимость, кем-то считается "переворотом и путчем", против чего призывают еще и бороться "с оружием в руках". 

Этими лживыми, определениями пестрят все газетные заголовки. С них начинаются телевизионные репортажи с места проведения митингов и демонстраций. На них построены обличения и выступления левых политиков. 

И если понятие "судебно-правовая революция" ещё можно отнести к легитимным "метафорическим образам", цель которых — показать серьезный характер преобразований в судебно-правовой системе Израиля, то в оправдание определений "путч" и "судебно-правовый переворот" и этого не скажешь. 

Налицо — прямое обвинение авторов реформы в уголовно наказуемых действиях, каковыми являются попытки путча.


Вывод здесь можно сделать только один — в стране полным ходом идет настоящая война за умы граждан Израиля. 

Ядовитый характер лживых определений, не имеющих ничего общего с реальностью, очень опасен. Ибо отравляет человеческие души. Многократно повторенные эти определения, в обход сознания, не подвергаясь рациональному анализу — способны проникать в подсознание человека. Что, в свою очередь — может на некий период превратить большие массы граждан в не вполне нормальных людей, представляющих реальную социальную опасность.

Каковы же меры "филологической и лингвистической гигиены"?

Прежде всего, важно, чтобы сторонники судебной реформы, и все те, кто хочет всерьез разобраться в плюсах и минусах судебной реформы — не повторяли лживую, ядовитую терминологию, употребляемую израильской прессой.

Следует принимать во внимание, что самые излюбленные обвинения из уст клеветников и лжецов, прежде всего — разоблачают их собственные намерения и действия. Их внутреннюю готовность пойти на то, в чем они обвиняют противоположную сторону. 

А значит, израильскому обществу нужно быть готовым и к действительной, реальной, попытке путча со стороны противников нынешнего правительства и его реформ.

Собственно, ничего другого этим людям, если они хотят продолжать бороться за власть — и не остается. Они все отчетливей начинают понимать, что, по большому счету, "их поезд ушел". Что здоровым, легитимным путем, путем победы на выборах, им уже вряд ли посчастливится вернуться к власти. Низменные трюки и наглый обман избирателей (см. на сайте материал "Коалиция: параллельная реальность" — 02.06.21) не могут срабатывать бесконечно. 

На каком-то этапе ситуация неизбежно вернется к истинному положению дел. Две трети еврейского населения Израиля относят себя к право-религиозному лагерю. И рано или поздно эта ситуация будет стабильно фиксироваться результатами выборов и соответствующими правовыми и прочими изменениями. Что, несомненно, будет благом (если не спасением) для еврейского государства. И одновременно — политическим и социальным приговором тем силам, которые пытаются противостоять движению Израиля по этому пути.

-->

Еврейский национальный вид спорта?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля