АХАРЕЙ МОТ 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"АХАРЕЙ МОТ"
АХАРЕЙ МОТ 
Чтение текста
Афтары

"АХАРЕЙ МОТ"

1.05.2024, 23 Nisan, 5784

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(19.02-23) Битва за хамец?



Битва за хамец?

(19.02-23) Сегодня министерская комиссия по законодательству рассмотрит законопроект о восстановлении ограничений на вход в больницы с квасным (хамец) во время праздника Песах, существовавших в Израиле до апреля 2020 года.

Когда Высший суд справедливости (БАГАЦ) вмешался в многолетнюю практику, существовавшую в большинстве израильских больниц, и постановил, что "запрет приносить пациентам квасное нарушает базисное право граждан на свободу вероисповедания". Судьи постановили также, что "в этом запрете есть посягательство на достоинство граждан и их права на реализацию собственных предпочтений."

Под законодательной инициативой, рассмотренной министерской комиссией, стоят подписи депутатов партийного блока «Еврейство Торы».  Инициатива поддержана также партией религиозных сефардских евреев ШАС. 

После утверждения этого закона в министерской комиссии он поступит на рассмотрение Кнессета в предварительном чтении уже в ближайшую среду.
Сегодня же было опубликовано заключение юридической советницы правительства, Гали Баарав-Миара, в котором она объявила, что возражает против законопроекта, согласно которому будет запрещено вносить квасное на территорию больниц в дни праздника Песах.

"Этот законопроект имеет многочисленные юридические и конституционные сложности, - заявила юридическая советница, ссылаясь на постановление БАГАЦа от 2020 г. -Рекомендую найти иной путь, который не связан со столь многочисленными нарушениями прав граждан"... 


Каждому, кто знаком с еврейскими законами, касающимися праздника Песах (см. на сайте Материалы о празднике «Песах») и запретов на квасное, известно, что законы Песаха прямо относятся к помещению, в котором живёт человек.

Достаточно сказать, что перед наступлением праздника евреи обязаны вычистить своё жилище, освободив его даже от крошек квасного. В конце этой процедуры остатки квасного сжигаются вне дома. 

Добавим, что евреям в дни Песаха запрещено даже смотреть на квасное!

Именно этим вызвана строгость запрета на внесение квасного в помещение, в котором находятся соблюдающие Тору евреи. 

Вызывает изумление невежество "борцов" с запретом на квасное в Песах в больницах, которым, судя по всему, даже в голову не приходит, что за этим запретом стоят серьёзные алахические причины, а не желание "насолить" светским.

Таким образом, в случае отстаиваемой БАГАЦем и юридической советницей правительства, свободы пронесения квасного в больничные палаты в дни Песаха, речь идёт о лишении евреев в еврейской стране в еврейских лечебных учреждениях (об этом, подробнее - чуть ниже) возможности соблюдать еврейский религиозный закон!

Между тем, право соблюдать законы еврейской религии - законодательно защищены в еврейском государстве, и являются частью свода прав граждан. 

Таким образом, судьи БАГАЦа и ссылающаяся на их решение, юридическая советница сочли возможным и правильным предпочесть праву граждан беспрепятственно соблюдать законы Торы - свободе других граждан есть то, что они хотят и когда они хотят, даже если это явно нарушает права других.

Теперь о самом законе, который левая пресса Израиля и прочие "борцы за свободу квасного" любит весьма приблизительно, и с заметной долей лукавства, называть "Законом о запрете квасного в больницах".

Между тем, достаточно ознакомиться с положениями законопроекта, предлагаемого религиозными партиями при полнейшей поддержке коалиции, чтобы они вызвали крайнее удивление того, кто искренне считает, что закон тотально запретит пронос хамeца во все больницы Израиля.

Реальность, которую старательно игнорируют левые - как это часто бывает, полностью противоположна.

«Директора больниц, - говорится в законопроекте, - вправе (!) обязать работников не допускать проноса квасного или другой пищи в нарушение закона (ни о каком "тотальном запрете сверху" обязательном для больниц, как видим, речи не идёт!). 

"БАГАЦ,- отмечают авторы законопроекта, - в 2020г. объявил большинством голосов, что руководство больниц не имеет на это права, в результате большинство граждан страны, соблюдающих кашрут, лишились возможности получать медицинские услуги и госпитализироваться в больницы».

Отметим в этой связи важную деталь: в случае угрозы для жизни еврея еврейский закон разрешает любые отклонения и послабления в законах о кашруте и даже Шаббата, и более того, обязывает их совершить, если это необходимо для спасения человеческой жизни. 
Проблема, однако, заключается в том, что большое количество людей, не находящихся в непосредственной медицинской опасности, и не чувствующих, что речь идёт о жизни и смерти (когда можно нарушить запреты), будет вынуждена уклоняться от плановой госпитализации, обследований в больнице, и так далее. Тем самым, лишаясь необходимого, а возможно и крайне важного, медицинского обслуживания (в частности, на ранней стадии серьезных болезней). 

И всё это ради того, чтобы несоблюдающие законы Торы пациенты могли не отказать себе в удовольствии полакомиться булочкой в дни Песаха.

Что и говорить, весьма "глубокий" подход и весьма "мудрое" решение достопочтенных судей и юридический советницы правительства!

Заметим также, что отстаивание "права на хамец" в этой ситуации выглядит особенно отвратительно в свете того, что современные уникальные пищевые технологии в Израиле уже давно позволяют успешно "имитировать"  хамец. Так, что кошерные продукты, по своим вкусовым качествам, практически ничем не отличаются от обычных мучных изделий. 

Стоило ли в такой ситуации «огород городить»? 

Разумеется, стоило. В том случае, если подлинной целью протестов против ограничений являлась бы не защита прав бедного больного, которого лишили на 8 дней привычной булочки, а борьба с еврейством и Торой. Что, собственно, и происходит.

Добавим также, что в пояснении к законопроекту подчёркивается, что его действие НЕ распространится на больницы в нееврейском секторе. Что также вполне логично.


Можно без преувеличения сказать, что еврейская страна переживает один из самых важнейших периодов в своей истории, когда определяется, по какому пути будет идти Израиль: государства для всех граждан, и тогда, разумеется, запреты на квасное в любых больницах страны в дни Песаха будут выглядеть странно и станут нерелевантны: ведь нет же запрета на пронос квасного в больницах Швейцарии, США или Китая!

Либо Израиль выберет путь еврейского государства. И в таком государстве нет ничего более естественного, как возможность соблюдения еврейских законов, в том числе в больницах.

Не надо заблуждаться: именно за дальнейший выбор пути Израилем, а не лишь за свободу или запрет квасного в больницах в Песах - идёт борьба.

Позволим себе быть оптимистами в данном случае, и предположить, что у еврейского Израиля есть все шансы, пусть и не без нелёгкой борьбы, отстоять себя и реализовать своё высшее предназначение, описанное в Торе.

-->

Как вернуть еврея к тешуве?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля