БЕХУКОТАЙ 
"БЕХУКОТАЙ"
БЕХУКОТАЙ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БЕХУКОТАЙ"

Май 6, 2021   24 Ияр 5781

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(28.03 - 04.04.21)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(08.04.21)
День памяти павших 
3 Ияра
(14.04.21)
День независимости Израиля
4 Ияра
(15.04.21)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(30.04.21)

День Иерусалима
28 Ияра
(10.05.21) 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
 





(15.01-18) Первый шаг к исцелению



Первый шаг к исцелению

(15.01-18) Последние несколько дней в Ашдоде набирает силу общественный протест против вводимых государством ограничений на работу в шаббат торговых и прочих предприятий. Порядка двух тысяч светских жителей города участвовали в демонстрации под лозунгом “Нет религиозному диктату!”

Организаторы этой акции заявляют, что это — “только начало”, что к ним готовы присоединиться жители Эйлата и других городов “с преобладающим светским населением”.

Поводом для протестов послужил принятый Кнессетом и одобренный правительством после бурных прений т.н. “Закон о супермаркетах“, постулирующий право министра внутренних дел окончательно утверждать решение муниципальных властей о выдаче предприятиям общественного питания, магазинам и т.д. разрешений на работу в шаббат.


Необходимость в принятии такого закона стала очевидной в связи с тем, что в последнее время местные власти стали активно выдавать разрешения на работу в шаббат многим магазинам и увеселительным заведениям. Что поставило под угрозу “статус-кво”, существовавший в Израиле в отношениях между светским и религиозным населением на протяжении многих лет.

Так, например, в Ашдоде число торговых точек, имеющих разрешение на работу в шаббат, за короткое время выросло с 50 до 200 (!).

Дополнительным штрихом конфликта вокруг “статус-кво” явилась громкая история вокруг осуществлявшихся в шаббат ремонтных работ на железной дороге. При том, что были и альтернативные варианты, не подразумевающие осквернение шаббата.

В  результате активного сопротивления религиозных партий, членов нынешней коалиции, железнодорожное начальство пересмотрело свои планы, а правительство подтвердило базовое условие принятия решений государственными органами, основанное на уважении еврейских традиций.

В нынешних протестах наше внимание привлекает, прежде всего, поведение, способы самовыражения их участников и лозунги, которые они выдвигают. Формы, в которые вылились протесты “защитников светского Израиля”, стали, как нам кажется, полной неожиданностью и для коренных израильтян и для нас, выходцев из бывшего Советского Союза.

Лозунг “Мы не трогаем вас — вы не трогайте нас!”, очень быстро перерос в откровенные антиеврейские заявления. В Сети активно цитируются наиболее одиозные заявления участников “светского протеста”. Среди них звучит, например — “Долой евреев и их законы!”. 

Само их появление  указывает, что  авторы — не имеют никакого отношения к евреям.  Возникает закономерный вопрос: что эти люди делают в Израиле и почему они здесь живут?

Ответ, увы, очевиден: чуждые и даже откровенно враждебные еврейству и нашему государству люди, которые, как сейчас выясняется, представляют серьезную общественную силу, оказались в Израиле на вполне законных основаниях (случаи явных подделок документов, покупки “еврейских метрик” и прочую уголовщину мы здесь не рассматриваем). Они получили право на жительство в Израиле — в соответствии с  “Законом о возвращении”, изначальная цель и смысл которого состояла в том, чтобы обеспечить каждому еврею право приехать в еврейскую страну и жить здесь.

Между тем, в существующем ныне виде, претерпев ряд существенных изменений и дополнений, Закон о возвращении фактически превратился в широко распахнутые ворота и для лиц, имеющих самое отдаленное, да и то, лишь номинальное, отношение к еврейству. Например, гражданство в Израиле могли получить и неевреи, у которых из всей семьи евреем был только дед.

В соответствии с нормами, установленными этим законом, осуществляет свою деятельность Сохнут (Еврейское агентство), неустанно, на протяжении более 25-ти лет, перевозя в Израиль тех, на кого формально распространяется действие Закона о возвращении. Несмотря на то, что в их число входят не просто неевреи, но — люди, которых в полной мере можно назвать антисемитами.

Сложившаяся ныне ситуация — результат этой “законной” деятельности. Люди, не имеющие никакого отношения к еврейскому национальному проекту, пользуясь всеми благами относительно благополучного Израиля (см. на сайте материал “Израильское экономическое чудо и его причины” — 05.04.12), открыто отрицают еврейский характер государства. Да еще и — нагло пытаются переделать страну “на свой лад”.

К слову сказать, немалая часть евреев, приезжающих на жительство в Израиль — не имеют никакого представления о еврействе. В мировоззренческих вопросах их позиции полностью смыкаются с идеологией представителей нееврейской иммиграции (которая, в соответствии с Законом о возвращении почему-то называется — “репатриацией”).

Речь идет о кромешном, вопиющем невежестве этих евреев, которые не знают истории еврейского народа и истории Израиля, лишены порой даже элементарного представления о еврейской традиции и т.д.


Ситуация, когда приезжающим в Израиль, в том числе, и евреям, не надо прикладывать никаких усилий к освоению культурного, национального и религиозного “кода” страны, представляется нам — верхом безответственности и легкомыслия. 

В США, Германии, Франции и многих других странах получение гражданства обусловлено знанием местных законов, традиций, языка, истории и ценностей страны пребывания. Почему же в Израиле власти считают, что те, кто хочет стать его гражданами — не должны, хотя бы на минимальном уровне, позволяющем прибывшим сюда по глупости и/или неведению не наносить ущерб принимающей их стране, знать традиции еврейского народа, его историю, местные законы и т.п.?

Речь идет, прежде всего, о настоятельной необходимости пересмотреть существующий порядок  репатриации и въезда в страну. Становится все более очевидным, что предназначение Израиля, как всемирного убежища для евреев — более не освобождает Израиль от обязанности со всей ответственностью отнестись к процессу репатриации и иммиграции. И для начала, возможно, следует разграничить два этих понятия.   

В Израиле, как в любой другой стране мира, несомненно, может существовать определенная квота для иммигрантов. Большая часть этой квоты в условиях Израиля будет распространяться в первую очередь на неевреев, связанных с  репатриантами близкими семейными узами и приезжающих в Израиль в соответствии с ныне действующим Законом о возвращении. Какая-то часть иммигрантской квоты  будет предназначена для людей, имеющих перед Израилем и еврейским народом особые заслуги. 

Совершенно иное отношение в новом формате должно быть к предоставлению израильского гражданства. Быть гражданином еврейской страны для каждого еврея — большая ответственность, требующая, кроме всего прочего, определенного уровня знаний, определенного уровня соотнесения гражданина со своим народом и с еврейской традицией.  

При этом социальный инструментарий предоставления статуса временного жителя в целях формирования в Израиле граждански сознательного общества — абсолютно не востребован. Прежде всего — в сегменте вновь прибывших в страну. 

Нам представляется очевидным, что каждому прибывающему в страну следует пройти от статуса постоянного жителя до статуса гражданина Израиля определенный путь гражданской подготовки и повышения гражданской мотивации. 

Таким образом, процесс обретения новым жителем Израиля полных гражданских прав должен быть не автоматическим, но — двухступенчатым. Статус постоянного жителя полностью обеспечит прибывающих всем необходимым для жизни в Израиле — за исключением права формировать высшую политическую власть. Так детей лишают возможности получать водительские права до тех пор, пока они не обретут осознанную способность управлять автомобилем. 

Данная схема “приобщение к гражданству” — достаточно банальна для любой развитой страны. Облегчение критериев предоставления статуса постоянного жительства и гражданства, как видим на примере современной Европы — чревато для принимающей стороны самыми серьезными последствиями.

Впрочем, проблема, возникшая в Израиле — не ограничивается наличием действующих правил въезда в страну, обусловленных Законом о возвращении.

На наших глазах идет драматический процесс своеобразной “социальной сепарации” —  когда все, кто чужд еврейскому национальному проекту, выстраиваются в “пятую колонну”, сплачиваясь вокруг знамен борьбы с так называемым “религиозным засильем”. 

Благодаря этому еврейский Израиль, ужаснувшись, имеет возможность воочию наблюдать,  насколько опасны для будущего еврейской страны те, кто отрицает ее еврейский характер, еврейские традиции, еврейские законы и саму Тору.

Последствия этого осознания кажутся нам — весьма позитивными. Сегодня практически каждый гражданин Израиля оказался перед выбором, на какую сторону встать — на сторону еврейского Израиля, за которым будущее, или — на сторону врагов еврейского Израиля. При том, что в числе тех самых врагов — палестинские террористы и поддерживающие их антисемиты Европы и арабского мира.

Возможно, это сомнительное соседство заставить задуматься и самих еврейских борцов с еврейским “религиозным засильем”.

В любом случае, всегда хорошо, когда проблема обозначена ясно и четко. Когда человек, благодаря ярко проявившимся симптомам, осознает, что болен — это первый и необходимый шаг к исцелению...

-->

Я еврей на 25 %, но мне сказали, что я 100 % еврей…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля