МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

18.04.2024, 10 Nisan, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(17.07-13) Небесный будильник зазвенел…



Небесный будильник зазвенел…

(17.07-13) 16 июля (2013 г.), в день, совпадающий в этом году с 9-м днем еврейского месяца Ав (см. на сайте материалы, посвященные дате Девятое Ава — раздел «Праздники»), в израильских СМИ появилось сообщение о том, что Евросоюз неожиданными и беспрецедентным образом изменил свою традиционную политику по отношению к Израилю, направив входящим в него 28 государствам особую директиву, запрещающую «финансирование, сотрудничество, выделение грантов, всякого рода стипендий и премий государственным и частным организациям, находящимся или осуществляющим свою деятельность вне «зеленой черты». То есть — на территории так называемых «еврейских поселений» в Иудее, Самарии и Восточном Иерусалиме, а также на Голанских высотах».

Новое положение, утвержденное Евросоюзом, как выяснилось, еще 30 июня сего года, вступает в силу с пятницы, 19 июля с.г.

Данная директива, в частности, требует, чтобы любые будущие соглашения между ЕС и Израилем, касающиеся любых сфер сотрудничества, содержали особый параграф, подчеркивающий, что их действие не распространяется на поселения, «не являющиеся частью суверенного государства Израиль».

Ранее позиция ЕС, отрицающая, что «территории», включая Восточный Иерусалим и Голаны, принадлежат Израилю, тем не менее, не подразумевала практических шагов — таких, как корректировки текстов официальных договоров. ЕС ограничивался энергичными призывами, суть которых сводилась к тому, что Израиль должен «признать границы 1967 года».

Израильские журналисты отмечают, что данное решение ЕС произвело в Израиле эффект разорвавшейся бомбы. Так, заместитель министра иностранных дел Зеэв Элькин в своем интервью корреспонденту радиостанции «Решет Бэт» сказал, что новая директива ЕС вызывает «серьезную обеспокоенность» и «может значительно осложнить контакты Израиля с Евросоюзом».

Сообщается, что в настоящее время в Иерусалиме прилагают активные усилия, направленные на то, чтобы добиться исключения из договоров с ЕС скандального параграфа или — хотя бы приемлемого для Израиля изменения его формулировки.


Следует подчеркнуть, что принятое Евросоюзом решение означает, что интегральной составляющей каждого договора о совместном сотрудничестве Израиля с ЕС (а также — с каждым входящим в ЕС государством в отдельности), отныне станет особый пункт, фактически провозглашающий полную непричастность Израиля к еврейской земле Иудеи, Самарии и Газы. Отказ от земли, принадлежащей Израилю «в силу естественных исторических причин» (именно так сформулировала в свое время это право Лига Наций) и согласно международному закону (постулированному Лигой Наций и конференцией Сан-Ремо в 1920 г.).

Итак, под новым стандартным пунктом договора с ЕС, устанавливающим, что Израиль — государство, имеющее границы, совпадающие с линией временного перемирия 1949 года (так называемые «границы 1967-го»), должны будут всякий раз подписываться израильские официальные лица. Как, впрочем, и все, кто заключает какие-либо экономические, культурные и прочие соглашения с ЕС и странами, входящими в состав этой организации.

Как совершенно справедливо заметил цитируемый израильской газетой Гаарец высокопоставленный израильский чиновник (пожелавший, чтобы его имя не упоминалось), речь идет о «настоящем землетрясении». «Своей новой директивой Евросоюз фактически требует, чтобы Израиль отрекся от своих земель, лежащих вне границ 1967 года...».

В то самое время, когда, судя по сообщениям в СМИ, премьер-министр Израиля и другие официальные лица лихорадочно ищут лазейку из критической ситуации во взаимоотношениях с ЕС, в которую поставили Израиль последние решения этой организации, обратим внимание наших читателей на то, что о данном одиозном и беспрецедентном решении Евросоюза в Израиле узнали именно 9 Ава. В день общенародного траура Израиля по двум разрушенным еврейским Храмам.

Нам это «совпадение» представляется отнюдь не случайным. Это выглядит так, как будто Всевышний хочет преподать тем самым народу Израиля некий, весьма наглядный урок. Возможно, заключающийся в том, что Израиль, не признавая, открыто и недвусмысленно, на протяжении многих лет означенные «территории» — своими, дает другим народам пример. Если мы сами официально не называем эти еврейские земли — израильскими, с чего бы делать это мировому сообществу?

И действительно, официально Израиль никогда не признавал «территории» Иудеи, Самарии и Газы — своими. Официальным Израилем они определялись в самом «лучшем» случае, как — «спорные». Чаще — «административно контролируемые» и т.д. Часть израильского истеблишмента, ничтоже сумняшеся, и вовсе именует их — «Палестиной».

Отказ Израиля от признания «своими» территорий Иудеи, Самарии и Газы имеет давнюю историю. Еще в 1948 году, еврейские лидеры при провозглашении Государства Израиль, по каким-то причинам воздержались от четкой и недвусмысленной декларации факта (утвержденного в качестве международного закона еще Лигой наций), что речь идет обо всей территории Земли Израиля. В той степени, в какой будет осуществлено возвращение этих территорий их законному владельцу — народу Израиля и государству Израиль. Уже одна эта декларация была способна расставить все по своим местам и прояснить отношения между Израилем, его соседями и международным сообществом.

Да, действительно, подобная декларация вовсе не означала бы тогда, что все остальные субъекты международных отношений немедленно примут такую позицию Израиля как данность. Не означала бы она этого и сейчас (если бы лидеры Израиля чудесным образом приняли к сведенью посылаемые им Свыше «прозрачные намеки» и с опозданием в более чем на полвека, провозгласили бы (только провозгласили!), что у правительства и у народа Израиля нет никаких сомнений в своем полном праве на землю Израиля — Иудею, Самарию, Газу, Голанские высоты и весь Иерусалим. И что Израиль категорически не приемлет и отвергает все иные определения принадлежности этой земли.

Главное, что дала бы Израилю, и тогда и теперь, подобная декларация — это исчезновение губительного вакуума собственной позиции по данному вопросу. Тому, кто не имеет собственного четкого мнения, навязывают, как известно — чужое. Ибо вакуум имеет тенденцию чем-то заполняться.

На твердой почве собственного мнения и защиты собственных интересов Израиль мог бы вести с внешним миром достойный диалог. Более того, лишь в этом случае подобный диалог — вообще возможен.

Однако, как мы уже отмечали, вместо этого в 1948 году Израиль добровольно отказался от каких-либо претензий на свою землю, пусть пока и не контролируемую Израилем. И в 1967 году, когда Всевышний предоставил Израилю уникальный второй шанс, отдав в руки евреев Иудею, Самарию и Газу, эта земля почему-то все же не удостоилась, чтобы Израиль признал ее своей собственностью.

Предъявляемые нами претензии к прошлым и нынешним лидерам Израиля, казалось бы, не могут касаться статуса Восточного Иерусалима и Голанских высот, присоединенных Израилем в результате соответствующих решений Кнессета. Дело, однако, в том, что, присоединяя Восточный Иерусалим и Голанские высоты, Израиль хранил молчание и не довел до сведения мира суть происходящего, которая состоит в том, что все территории, включая Иудею Самарию и Газу, по праву принадлежат — еврейскому народу. Что придало решениям Израиля по Восточному Иерусалиму и Голанам видимость некой, вызванной необходимостью (или особенностью ситуации) «случайной аннексии чуждых Израилю территорий».

Общий фон умолчания базисного права Израиля на Землю Израиля, таким образом, продолжал «действовать». Дав противникам Израиля, имеющим иную точку зрения, основания, чтобы предъявлять ее Израилю и всему миру, как единственно верную.


Глубинные причины этого умолчания, как ни странно, лежат на поверхности. Ведь апеллируя к «естественному историческому праву» евреев на Землю Израиля, израильские лидеры неизбежно, в той или иной степени, будут вынуждены апеллировать к Торе (как, к слову, в свое время это сделала Лига Наций) и к содержащимся в ней определениям.

Земля Израиля дана народу Израиля — Всевышним. И это Его повеление очень мало связано даже с желанием (или, не дай Б-г!) нежеланием самих евреев. И уж тем более, этот факт — мало зависит от того или иного отношения к нему со стороны арабов, французов, или любых других народов.

Вместе с тем, евреи, апеллирующие к воле Всевышнего, и при этом не соблюдающие, к примеру, заповеданные Всевышним законы субботы и не покрывающие головы — выглядят, скажем так, малоубедительно. Давид Бен-Гурион, предъявивший представителям комиссии Пиля «в качестве мандата на Землю Израиля» — ТАНАХ, выглядел именно так.

Слабость лидеров Израиля в отстаивании неоспоримых, казалось бы, да еще и признанных всем миром (вспомним Декларацию Бальфура) позиций еврейского права на землю Израиля обусловлена, на наш взгляд, именно этим драматическим разрывом между лидерами государства Израиль и еврейским образом жизни, подразумевающим веру в Творца, выполнение заповедей Торы, что должно было бы стать центром духовного, материального да и — государственного бытия Израиля.

Вместе с тем, все возможные претензии к Израилю в данной связи изначально могут носить лишь «внутренний» характер. Острота данной проблемы никоим образом не может служить народам мира оправданием действий, препятствующих осуществлению законного права Израиля на свою землю.

Обострение традиционной анти-израильской политики Европы, отрицающей фактическую связь еврейского народа со своей страной (что явным образом проявляется во все более настойчивых и категоричных требованиях, чтобы Израиль окончательно отрекся от Иудеи, Самарии, Восточного Иерусалима и т.д.) могут вызвать цепную реакцию событий, на которые вовсе не рассчитывали в Брюсселе и других столицах.

Надо отметить, что нынешний, вполне комфортный для многих в Израиле статус-кво, выражающийся в проводимой ЕС политике враждебной неопределенности, позволявшей осыпаемому упреками Израилю, тем не менее, внятно не формулировать свою ответную позицию, имел свои последствия. В мире привыкли к удобной для всего Запада и для самой Европы политической ситуации, когда приходится иметь дело с «тихим, безобидным Израилем», охотно торгующим с ЕС новинками высоких технологий, цветами и фруктами.

Поставив в политике «враждебной неопределенности» точку и переводя ее в сферу откровенной враждебности предъявленным Израилю ультиматумом, ЕС (если доведет свою линию до конечного» пункта») — рискует спровоцировать со стороны выведенного из комфортной спячки и поставленного перед сущностным выбором Израиля такие действия, которые существенно изменят лицо современной мировой политики. И если это произойдет, весь современный мировой порядок, своим существованием обязанный спячке гигантского «кита», на хребте которого он живет — в одночасье канет в Лету.

Произойдет ли это более или менее драматично — сегодня сказать трудно. Ясно одно: фронтальное, открытое наступление на отношения, связывающие Израиль и Землю Израиля, равносильно объявлению войны. Не Израилю даже, но — отдавшему эту землю евреям Всевышнему. Со всеми вытекающими (возможно, весьма драматическими) последствиями для всего мира. И, прежде всего — для тех, кто такую войну затеял…

-->

Для трех шаббатних трапез нужны шесть хал — по две новых на каждую?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля