Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Определенные круги в нашем обществе планировали провести

Определенные круги в нашем обществе планировали провести “секулярную революцию”. Всевышний услышал их, восприняв то, что они сказали, буквально. И послал им и нам всем другую революцию...

ГРЯДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ

Рав Берел Вайн

 

Один из моих любимых учителей иешивы, где я учился в юности, всегда говорил нам: “Мальчики, относитесь внимательно к тому, о чем вы говорите и о чем молитесь.

Всевышний слышит вас и может дать то, что вы просите. Но результат может оказаться не таким, которого вы ожидаете”.

Я думал об этой мудрости во время жутких событий в Израиле. Кровь и убийства... Невинные люди обвиняют себя вместе с виновными, вся страна в шоке...

Потом я вспомнил об идее “революционизировать” израильское общество.

Определенные круги в нашем обществе планировали провести “секулярную революцию”. Всевышний услышал их, восприняв то, что они сказали, буквально. И послал им и нам всем другую революцию. Пережив ее, Израиль изменится.

“Секулярная революция” должна была сделать Израиль более демократическим и менее еврейским. Такую цель ставили перед собой наши левые в течение десятков лет.

По разным причинам, всегда непредвиденным, эти планы до сего дня проваливались. Когда бы ни намеревались нанести этот великий удар по свободе, что-то происходило, и рука, уже готовая сокрушить, замирала.

Каковы были бы результаты такой революции?

Эль-Аль стал бы летать по субботам, новые торговые центры — открываться в шаббат, в страну стали бы импортировать больше свинины, многие заключали бы гражданские браки, а слово йегуди (еврей) убрали бы из наших удостоверений личности.

Естественно, все это было бы сделано демократически, и новые правила вышли бы из берегов.

Когда я впервые услышал о деталях предполагаемой революции, я засомневался в искренности тех, кто за нее ратовал.

В конце концов, рассуждал я, какая авиалиния захочет намеренно потерять двадцать пять процентов своих пассажиров? А когда сама авиакомпания призналась, что прибыль от этих субботних полетов будет меньше, чем убыток от потери потенциальных пассажиров, я пришел в еще большее недоумение.

Неужели “демократия” так дорога нам, что во имя нее мы готовы на такие жертвы?

Если сделать государство Израиль не таким еврейским, это, конечно, изменит наш имидж в мире и положит конец нашему ощущению, что мы — “другие”. Не оставалось сомнения в том, что нам необходима хорошая, сильная, мужественная, демократическая революция.

Вот мы и получили революцию.

Летят бутылки с горючей смесью, и ведет огонь по нашим селениям и городам нами же вооруженная палестинская полиция. Камни и булыжники от израильских арабов, жизни, бессмысленно загубленные с обеих сторон; внезапный коллапс мирного процесса, который нам так дорого стоил; и медленное осознание, что борьба идет не за территории или поселения, а вообще за существование еврейского государства в целом...

В определенном смысле, эта революция вернула нас к умонастроениям 1947-1948 годов.

Но на этот раз арабы не хотят покидать эту землю, что бы мы ни сделали.

Все еще не все израильтяне воспринимают ситуацию адекватно. Кое-кто продолжает публиковать в израильских газетах заявления, требуя, чтобы евреи отступили со всех территорий — Арафат может радоваться — и продолжали мирный процесс, несмотря ни на что.

Но я думаю, что большинство в нашей стране постепенно приходит к осознанию факта, что у нас нет партнера для мира. И поэтому прямо сейчас мы не можем начать другую революцию.

Посмотрите, как быстро мир и его средства массовой информации повернулись против нас.

Мы снова дипломатически изолированы, европейские лидеры лицемерно упрекают нас за то, что мы пытаемся себя защитить, а газеты и телевидение извращают факты, чтобы изобразить нас в самом невыгодном свете.

Для нас — “устаревших”, “примитивных” верующих евреев все это вряд ли является сюрпризом, хотя от этого нас тошнит.

Но каким ударом это должно стать для сынов света, для просвещенных, которые стремятся разрешить все наши проблемы, сделав нас не такими еврейскими. Кажется, мы находимся на каменистом и вполне предсказуемом пути.

Но старое еврейское лекарство в таких ситуациях, хотя и не революционно, зато практично и проверено временем.

Наше лекарство — терпение и сила, стойкость и твердость, вера и верность себе, нашей миссии, нашему, предсказанному пророками, достоянию. Мы все готовы к миру и сосуществованию.

А пока у нас должны быть “партнеры для мирных переговоров”. А когда эти “партнеры” постепенно исчезнут, тогда будет революция, на которую мы надеемся и о которой молимся.

 

Джерузалем Пост

Раввин Берел Вайн

живет в Иерусалиме.

Родился в США.

Стоял во главе известных общин в штатах Флорида и Нью-Йорк.

Известный во многих странах мира лектор.

Автор трех книг по еврейской истории.