Материалы сайта
www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!
Могут ли земли, на которых построены еврейские поселения, принадлежать частным лицам, арабам?
Об этом и пойдет речь в двух размещенных ниже материалах.
В первом — проблема рассматривается с точки зрения еврея, живущего в поселке, на часть территории которого, как заявляют израильские левые, претендуют ее «законные» арабские «владельцы»…
Йоав Элицур
Поселение Амона
Я вырос в Офре, и мои дети скоро будут растить здесь своих детей – четвертое поколение Элицуров. В сердце моего поселения, в конце улицы, где живет моя семья, стоят девять домов, которые, по решению израильского Верховного суда (БАГАЦа) — должны быть снесены.
Из окон моего дома открывается вид на поселение Амона, которое, по постановлению того же суда должно быть полностью уничтожено до конца этого года.
Почему?
Потому что решение Верховного суда, как утверждается — вынесено на основании, что эти девять домов и Амона построены якобы на «частной арабской земле».
Возникает вопрос из области этики: можем ли мы позволить себе строить дома и поселения на земле, которая кому-то принадлежим, будь то Ахмед или Саид или кто-то другой, если он, тяжело работая, приобрел этот земельный участок, от этой земли кормится его семья?
Чтобы это понять, мы должны ответить на один простой вопрос, который ни разу не прозвучал в средствах массовой информации. Как объяснить, что ни один араб никогда не заявлял о том, что земля, на которой стоят 90 процентов домов, подлежащий сносу по решению израильского Верховного суда — его земля? Ведь ни Ахмед, ни Саид, и никто другой никогда не претендовал на эту территорию. В конце концов, левые уже сделали за него всю работу, и единственное, что ему остается — это прийти и сказать: «Эта земля принадлежит мне».
Может быть, нет возможности найти этих владельцев? Левые организации вкладывают огромные деньги в то, чтобы найти их, «владельцев». Но не слишком преуспели в этом.
Что же происходит?
Ответ — в том, что разговоры о «частной арабской земле» — миф и ложь. Большая часть этих земель никогда не принадлежала арабам.
Как же тогда получилось, что земля зарегистрирована за отдельными арабами?
Тут нужен небольшой исторический экскурс.
В 1950 году король Иордании Хусейн решил аннексировать Иудею и Самарию, присоединить их к Иордании. Ни одна страна в мире, кроме Великобритании, не признала эту аннексию. Очевидно, в целях укрепления собственного режима, король Хусейн решил поделить землю, на которую не имел никаких юридических прав — между частными лицами, преподнося им участки в подарок.
Он начал с района Рамаллы, области Биньмина, где расположены Офра, Бейт Эль и многие другие еврейские поселения. Та земля, которая осталась после его дележа, была передана местным мухтарам (старосты деревень), чтобы они зарегистрировали ее на имя жителей их населенных пунктов.
Таким образом, оказалось, что 90 процентов земель просто никому не принадлежит. Это — факт. И неважно, сколько раз кто-то утверждал противоположное.
Но как быть с оставшимися 10-ю процентами, которые действительно принадлежат частным лицам?
В этом случае нужно проводить ту же политику, что и в других местах в стране — владельцы должны получить от государства компенсацию.
Именно это, кстати сказать, произошло в Офре. Мы пошли к арабам, которые оказались владельцами земли, заплатили им и на приобретенной земле построили курятники. К сожалению, вскоре после этого араб, который продал землю, был найден мертвым в своей деревне на дне колодца.
Таким образом, арабам деревни было сказано: «Вы не можете продавать землю, которая практически вам не принадлежит. Мы находимся в состоянии национальной войны, и вы не можете распорядиться землей по собственному усмотрению. Тот, кто продаст землю — умрет!».
Иными словами, сами арабы изменили статус «частного» владения, изменив его — на «национальный». Продемонстрировав, что частных земельных владений более — не существует.
В этом национальном противостоянии арабов еврейскому народу и государству Израиль они применяют свой подход. А мы должны применять — свой. Мы должны приложить все усилия к тому, чтобы купить или официально аннексировать эти земли — сделать все возможное, чтобы заселить Землю Израиля и построить на ней наши поселения.
Нет никаких оснований считать, что эта земля принадлежит частным лицам. Попытки реанимировать этот миф на самом деле — борьба между двумя народами за Землю Израиля…
Материал информационного сайта «Седьмой канал»
Легальный статус Иудеи и Самарии определен авторитетными, обязывающими, ратифицированными на международном уровне договорами, которые признали, что эти территории — колыбель еврейской истории...
ЕВРЕЙСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗАКОН
Тема легального статуса еврейских поселений в Иудее и Самарии (Западный Берег) окружена искаженными представлениями, ложью и просто невежеством. Это отражает уникальный феномен, сложившийся вокруг восстановления национального еврейского дома на Земле Израиля.
«Верность закону — сущность мира», — сказал бывший декан юридического факультета Йельского университета (США) и соавтор резолюции № 242 ООН от 22 ноября 1967 года проф. Евгений Ростов. Согласно международному закону, — подчеркивает он, — «евреи имеют право селиться на Западном Берегу точно так же, как в Хайфе».
По словам профессора Ростова, что в резолюции 242, одним из авторов которой он был, «Израиль должен был отойти «с территорий», но — не «со всех, а лишь с некоторых».
«Все территории» включают Западный Берег, Восточный Иерусалим, сектор Газы, Синайскую пустыню и Голанские высоты. Более того, резолюции, призывающие Израиль уйти со «всех территорий» были отвергнуты Советом Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеей: На том основании, что «Израиль не должен отойти назад к «уязвимым» границам (9 – 15 миль)... но — к безопасным и признанным обеими сторонами границам. Подписав мирный договор с Египтом в 1979 году, Израиль полностью отдал Синайский полуостров, что составляет более 90 процентов от всех территорий, оккупированных в 1967 году...».
«Захват Израилем территорий в 1967 году носил скорее оборонительный, нежели агрессивный характер, — писал бывший президент Международного Суда Справедливости, судья Стефан М. Швебель, — Египет блокировал Тиранские проливы дважды – в 1956 и 1967 годах, в том числе, полностью — Эйлат, единственный израильский порт в Красном море. К тому же, Египет сосредоточил большое количество войск на Синайском полуострове и потребовал, чтобы ООН вывела своих солдат, занимавших наблюдательные посты в Шарм-эль-Шейхе».
И далее он пишет: «В 1948 году арабские страны напали на Израиль, — пишет М. Швебель далее. — Египет захватил и аннексировал сектор Газы. Иордания захватила Иудею и Самарию (Западный Берег) и Старый Город Иерусалима. Эти аннексии были незаконными... Израиль действовал, обороняясь, в 1948 и 1967 годах, согласно статье 52 устава ООН. В то же время его арабские соседи действовали агрессивно в 1948 и 1967 годах. Поэтому Израиль имеет больше прав на территории, находившиеся под Британским Мандатом на Палестину, включая объединенный Иерусалим... Из этого следует, что можно изменить линию прекращения огня от 1949 года, и это изменение — легально...».
Легальный статус Иудеи и Самарии определен авторитетными, обязывающими, ратифицированными на международном уровне договорами. В них признано, что эти территории являются колыбелью еврейской истории, культуры, предметом чаяний и устремлений еврейского народа и его религии.
Вот список этих договоров:
(1) 2 ноября 1917 года — Декларация Бальфура, изданная Британией и призывающая к «созданию в Палестине национального очага для еврейского народа».
(2) Резолюция от 24 апреля 1920 года, принятая Верховным Советом держав-победительниц в Первой мировой войне на Мирной Конференции в Сан Ремо (Италия).
Резолюция подтвердила Декларацию Бальфура, передала мандат на Палестину, включающую оба берега реки Иордан — Британии, сформулировав цель передачи мандата Британии так: «...Великобритания будет нести ответственность за выполнение декларации, изданной 2 ноября 1917 г. правительством Его Величества короля Великобритании и признанной вышеназванными державами, в пользу создания в Палестине национального очага для еврейского народа».
Этот мандат, переданный Великобритании — один из 20 мандатов (принятых после Первой мировой войны), определивших границы между государствами на Ближнем Востоке.
(3) Мандат на Палестину, ратифицированный 24 июля 1922 года Верховным Советом Лиги наций, который вверил Великобритании мандат на Палестину с целью создания еврейского государства на всей территории к западу от реки Иордан.
В параграфе 6 записано, что Великобритании предписывается: «...побудить создание поселений евреями на земле, включая государственные земли и брошенные земли...».
Великобритания получила мандат с особой целью — обеспечить реализацию национальных прав еврейского народа.
(4) В соответствии с параграфом 80 Устава ООН, принятым 24 октября 1945 года, ни ООН, ни любое другое образование — не может передать никакой другой стороне еврейские права на Палестину, включая иммиграцию (евреев) и строительство поселений.
План раздела Палестины, принятый 29 ноября 1947 года резолюцией № 181 Генеральной Ассамблеи ООН, предусматривал прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендовал создание на ее территории двух неназванных государств: еврейского и арабского.
Следует отметить, что этот план был лишь рекомендацией, как и другие резолюции Генеральной Ассамблеи, и он заменялся обязательным к исполнению мандатом на Палестину. Границы прекращения огня от 1949 года, достигнутые в результате соглашений Израиля и его соседей — не являются ратифицированными границами.
Согласно 80 параграфу Устава ООН и мандату на Палестину, оборонительная Шестидневная война Израиля вернула Иерусалим, Иудею и Самарию их законному владельцу — еврейскому государству. Ни с точки зрения закона, ни с точки зрения геостратегической, термин «военная оккупация» не может относиться к присутствию Израиля в Иудее и Самарии, поскольку для Израиля эти территории не являются «территориями другого государства». И Иордания не имела никаких легальных прав на эти территории.
И еще: эти территории не могут иметь статус «оккупированных», согласно мирному договору между Иорданией и Израилем от 1994 года.
Поскольку Четвертая Женевская конвенция запрещает насильственный трансфер населения на территории, ранее оккупированные «легитимным суверенным государством» — Израиль не принуждал евреев селиться в Иудее и Самарии. И международное сообщество никогда не признавало присутствие Иордании в Иудее и Самарии — «легитимным».
Более того, договор Осло от 1993 года и израильско-палестинское временное соглашение от 1995 года — не запрещают строительство еврейских поселений в Иудее и Самарии, оставляя это на рассмотрение переговоров об окончательном урегулировании.
Эти договоры предоставляют право обеим сторонам планировать и строить в областях, находящихся под их контролем. Если строительство еврейских поселений предрешает будущие переговоры, то арабское строительство, которое неизмеримо интенсивнее — тем более, предрешает переговоры по окончательному урегулированию.
И последнее.
Название «Палестина» было придумано римлянами после подавления еврейского восстания Бар Кохбы в 135 году нашей эры. Цель замены истинных названий «Израиль, Иудея, Самария» — стремление римлян стереть из памяти людей евреев и иудаизм.
Само слово «палестина» происходит от названия племен филистимлян — врагов еврейского народа, которые неоднократно вторгались на территорию Израиля.
Филистимляне, надо сказать — не имеют арабских корней. Они пришли с греческих островов Эгейского моря.
Кампания, направленная против еврейских поселений в Иудее и Самарии, основана на искаженных представлениях, противоречит закону и препятствует установлению мира в этом регионе.
Материал организации «Мировое движение за Израиль»
Перевод с английского