Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Пора избавиться от иллюзий и понять, что ни Россия, ни Украина не являются демократическими государствами. Но между ними, с нашей, еврейской точки зрения, есть существенная разница…

ПУТИН, УКРАИНА И ЕВРЕИ

Изи Либлер

http://wordfromjerusalem.com/wp-content/uploads/2014/03/Putin-and-Netanyahu.jpgМеждународный кризис, спровоцированный вторжением Путина в Крым, снова поднял вопрос об отношении России к евреям. Российский президент, в качестве одного из основных оправданий своего вторжения, назвал радикальный национализм и антисемитизм в Украине. Много лет я участвовал в кампании за свободу выезда советских евреев, в рамках которой у меня были прямые контакты с советским руководством. И тогда мне пришлось столкнуться с диким антисемитизмом, охватившим и Россию и Украину.

У меня нет сомнений, что в этом регионе очень многие испытывают по отношению к евреям прежнюю ненависть.

Сегодня Путин, авторитарный лидер и бывший кэгэбист, демонстрирует евреям и Израилю свое дружелюбие. И это, на мой взгляд — чистой воды сюрреализм.

Многие, как мне представляется, имеют искаженное представление о демократии в России и Украине. Им давно пора понять, что обе эти страны демократическими — не являются. Однако на Украине коррупция и ксенофобия относительно сильнее, нежели в России.

Путин все же в какой-то мере подавил антисемитизм и неоднократно делал дружеские жесты по отношению к еврейской общине России. Он, например, распорядился выделить 50 миллионов долларов государственных денег на еврейский музей и центр толерантности в Москве. К этим деньгам он символически добавил свою месячную зарплату, проявив полное равнодушие к возмущению, которое высказали по данному поводу влиятельные антисемитские элементы российского общества.

Путин — приверженец российского национализма, и его цель — восстановление России как мировой державы. Именно это заставило его вторгнуться в Грузию, а теперь (хотя он и опасался присутствия НАТО в этом регионе) — и на Украину.

Обе страны — Украина и Россия, имеют длинную историю антисемитизма. Тут можно вспомнить погромы Хмельницкого в 1648 году, потом — дело Бейлиса, которое и сегодня остается предметом обсуждений многих украинцев; затем — гражданскую войну в России, в которой были безжалостно убиты десятки тысяч евреев.

Еврейская община на Украине сегодня насчитывает порядка 200.000 человек. И у них есть причина для опасений. С тех пор, как Украина объявила о своей независимости в 1991 году, там возникли ксенофобские правые партии, которые возглавили борьбу против коррумпированного президента Виктора Януковича.

Это — истинно нео-нацистские партии, которые даже использует фашистскую символику — свастику, и открыто проявляют свои антисемитские взгляды. Украинские правительства, сменявшие друг друга, просто игнорировали экстремистскую деятельность этих партий и не сделали ни одной попытки призвать их к ответу.

Лидер партии «Свобода» Олег Тягнибок, возглавляющий самое большое правое крыло экстремистского националистического блока, имеющего 37 мест в парламенте, призвал к освобождению Украины от «московско-еврейской мафии». Своих оппонентов он называет не иначе, как — «жиды».

Ю́рий Михальчи́шин, заместитель Тягнибока, назвал организованный им институт «Политическим Научно-Исследовательским Центром имени Йозефа Геббельса». 

Активисты партии распространяют переводы «Майн Кампф» и «Сионских мудрецов». Они благоговеют перед личностью Степана Бандеры, который во время Второй мировой войны сотрудничал с нацистской Германией. В то время бандеровцы жестоко убили десятки тысяч евреев.

Антисемитизм правых партий дошел до того, что их активисты осквернили несколько синагог и осуществили нападения на отдельных евреев.

Дмитрий Ярош, лидер ультра-националистического движения «Правый сектор», в настоящее время получивший должность заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины и заявивший о своем желании баллотироваться на должность президента Украины на выборах 2014 года, хочет выглядеть «умеренным». С этой целью он отмежевался от антисемитизма и даже открыл «горячую линию» с израильским послом в Киеве. Тем не менее, Ярош, известный специалист по зажигательным бомбам, не собирается, по его же словам, расформировывать созданные им военизированные группы, члены которых, кстати сказать, носят черную униформу.

Так что, нет ничего удивительного в том, что президент Путин счет уместным использовать украинские фашистские и антисемитские группы, чтобы дискредитировать новое правительство.

Однако некоторые еврейские олигархи на Украине и Ассоциация еврейских организаций и общин Украины (Ваад), продолжая настаивать, что на Украине евреям ничего не угрожает, назвали Путина лжецом.

Главный раввин Киева и Украины, рав Яаков Блайх из Нью Йорка, учившийся в йешиве «Карлин-Столин» (хасидская йешива в Иерусалиме) даже обвинил русских в том, что они одеваются в одежды украинских националистов и участвуют в антисемитских провокациях.

Рав Блайх явно недооценил влияние антисемитских групп в новом украинском правительстве, сказав, что он получил от них заверения в том, что безопасность евреев будет обеспечена.

Евреи, занимающиеся политикой в нестабильном государстве, в котором правительства попустительствуют или намеренно игнорируют националистические антисемитские группировки — играют с огнем. Главный раввин Хабада рав Реувен Асман публично посоветовал членам Хабада срочно уехать из Украины, хотя после определенного давления, вынужден был заявить в средствах массовой информации, что «со времени падения Януковича, он не слышал о каких-либо антисемитских действиях на Украине».

Несмотря на давление администрации Обамы на Израиль с целью заставить еврейское государство осудить Россию за вторжение в Крым, Израиль, действуя в собственных интересах, отказался принять какую-либо позицию по этому поводу.

Задолго до последней конфронтации с США, Путин заявил о своем уважении к евреям и приложил немалые усилия к тому, чтобы проявить дружеское отношение к Израилю. Он дважды приезжал в Иерусалим. Его последний визит состоялся вскоре после его переизбрания на президентскую должность в июне 2012 года.

Путин неоднократно выражал свою гордость по поводу того, что бывшие российские граждане сегодня представляют собой самую большую группу иммигрантов в Израиле. Он также посетил Западную Стену Плача, и даже надел по этому поводу еврейскую кипу, отчего, наверное, его большевистские предшественники перевернулись в своих могилах. Он казался абсолютно равнодушным к тому, что это может разозлить исламские группировки в Израиле и заграницей.

Однако все это не означает, что Путин воспылал большой любовью к евреям. Он — российский националист. И нельзя считать его союзником Израиля. Он контактирует с Ираном и Сирией, которые стремятся уничтожить Израиль, и предоставил им страшное смертельное оружие.

Однако, в отличие от президента США Барака Обамы, Владимир Путин — реалист. Он понимает, что исламский фундаментализм представляет собой реальную угрозу и для его страны и озабочен действиями Ирана по созданию собственного ядерного оружия.

Пагубная внешняя политика Обамы привела к тому, что Россия сегодня, по сравнению с периодом «холодной войны», значительно укрепила свои позиции на Ближнем Востоке.

Во время кризиса в Египте, США поддержали «Братьев мусульман», что вызвало охлаждение отношений между США и Египтом, который теперь, похоже, готов присоединиться к российскому лагерю.

В отличие от Обамы, которому больше не верят ни враги, ни друзья, Путин доказал что умеет постоять за своих союзников.

Несмотря на то, что Россия по-прежнему поддерживает Иран и Сирию, израильские лидеры регулярно контактируют с российским президентом.

Еще тридцать лет назад, я не мог себе представить, что буду ратовать за сближение Израиля с Россией.

Безусловно, у нас во многом — разные ценности. Но в наших национальных интересах, освободившись от иллюзий — развивать отношения и с авторитарными и недемократическими странами. Такими, как, скажем, Китай. И Россия — в частности, чей лидер решительно отказался от антисемитизма, процветавшего в его стране во времена царей и большевиков, и сегодня проявляет дружеское отношение к еврейскому народу.

Джерузалем Пост

Перевод с английского