Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Два медика пишут здесь не о медицине

Большинство еврейских лидеров Америки, поддерживающих анти-израильскую политику администрации США, не знают ни истории, ни традиции собственного народа. И не осознают, что левые либеральные круги, представителями которых они себя считают, заражены вирусом антисемитизма…

РАБЫ СОБСТВЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ

Мэтью М. Хаусман

В американских СМИ открыто говорится о том, что администрация президента США Барака Обамы старается заручиться поддержкой еврейских лидеров Америки в реализации своих планов «мирного урегулирования» на Ближнем Востоке. Эта поддержка нужна Обаме, чтобы придать выдвинутым им идеям больший вес и создать впечатление, что его решения — «объективны и справедливы». Независимо от того, насколько они пагубны для Израиля.

Даже в арабском мире признают, что у власти в Соединенных Штатах оказались слабые политики, стремящиеся нанести урон израильской независимости и безопасности.

Большинство еврейских лидеров, которых американская администрация привлекает на свою сторону — рабы собственных политических убеждений и не отличаются оригинальностью мысли и взглядов. Они уже взяли на себя обязательство поддержать политические круги, которые убеждены, что Израиль должен подчиниться Америке и отдать часть принадлежащих ему территорий врагам, отрицающим его историю и само право Израиля на существование. Эти подставные фигуры в американском еврействе пропускают мимо ушей заявления левых и либералов, обнаруживающие их антипатию по отношению к Израилю, «наивно» полагая, что антисемитизм — исключительно прерогатива «наследников неонацистов».

Действительно, некоторые правые политические движения, как правило, не скрывали своих антисемитских воззрений, особенно те из них, которые действовали под крылом реакционных правительств, церкви и радикальных группировок. Однако же антисемитизм получил не меньшее распространение в левых либеральных кругах.

В 19-м столетии, когда евреи, разрушив барьеры своей «уединенности», шагнули в большой мир, многие из них примкнули к возникающим в тот период либеральным движениям, надеясь, что, выступая против их угнетателей, либеральные силы сыграют и в жизни евреев позитивную роль. Они настолько вдохновились своим освобождением и так мечтали ассимилироваться в новом европейском обществе, что не сумели тогда понять, что в действительности и «левые» не жалуют евреев. Это заблуждение евреи принесли с собой и к берегам Нового Света (Америки). И по сей день не желают с ним расставаться.

Сегодня многие американские евреи, идеализируя историю зарождения и развития либеральных движений, искренне убеждены, что в левых и либеральных кругах нет антисемитизма. Им невдомек, что эту историю как следует «причесали», удалив из нее грязные факты. Они забыли или не знали, что для вступления в ряды этих либеральных движений евреи должны были заключить поистине фаустовскую сделку с дьяволом: от них требовали отказа от еврейского мировоззрения, традиционных ценностей и национальности.

Большинство евреев не ведает, что ряд философов, которых они так превозносили, были злобными антисемитами. Ненавистью к евреям, к примеру, известны Вольтер (1650–1722), Дидро (1713–1784), Гольбах (1723 – 1789) и более поздние «духовные» отцы европейского социализма. Риттер Георг фон Шонерер стоял во главе левого антисемитского движения в Австрии, а Вильгельм Марр, немецкий социалист, фактически создал термин «антисемитизм», использовав его в двух своих памфлетах, опубликованных в 1873 и 1880 годах, где он «обосновывал» свою ненависть к евреям на политической, экономической и расовой почве.

Но больше их всех, пожалуй, ненавидел собственный народ еврей Карл Маркс, который вместе с Фридрихом Энгельсом написал Коммунистический Манифест. Многие евреи, придерживающиеся либеральных левых взглядов, не знают историю раннего социализма. Им неизвестно, что Маркс и Энгельс учили теорию диалектического материализма и гегельянскую философию у Моше Гесса (1812–1875), одного из первых немецких социалистов еврейского происхождения и ранних провозвестников сионизма, которого считали «отцом» европейской социалистической мысли. Маркс и Энгельс в своих работах доказывали, что национальное самосознание — зло, что евреи — носители самого разрушительного и пагубного национального духа. Со временем Моше Гесс осознал, что спасение евреев — не в социализме, но — в еврейском национализме и самоопределении. О своем прозрении он написал в книге «Рим и Иерусалим», в которой предсказывалось появление Теодора Герцеля за четверть столетия до его рождения.

Однако прозрение Гесса не привлекло внимание евреев. Они продолжали вступать в левые движения, оплачивая свою «слепоту» по высокой моральной цене, отказываясь от себя, от собственной истории и традиции. Многие из них обрели в левых движениях известность и заняли видное положение. Многие, не задаваясь «сложными вопросами», присоединились к Коминтерну, выражая свое восхищение коммунистическими режимами.

Наиболее рьяные выразители идей радикальных левых наших дней — Джорж Сорос, Ноам Хомский и Норман Филькенштейн — активно выступают на стороне врагов Израиля и еврейского народа. Патологические пристрастия этих современных демагогов можно сравнить разве что с предательством средневековых евреев, которые, присоединившись к доминиканской церкви (католический орден, основанный в XIII в. испанским монахом Домиником), публично жгли Талмуд и другие святые еврейские книги.

Понятно, что далеко не все евреи-«либералы» отрекаются от собственного народа и готовы поддерживать тех, кто выступает против Израиля. Но, прилежно стараясь избегать крайностей, они и не думают критиковать своих политических партнеров — не призывают их к моральной ответственности и не осуждают за явный антисемитизм.

Либеральные левые «демонизируют» Израиль за его ответ террористам и защищают бандитов, которые вынудили Израиль реагировать на их агрессию. Они не возражают Организации Объединенных наций, постоянно обвиняющей Израиль за его попытку себя защитить. Либеральные левые молчат, когда организации «Защиты прав человека» именуют вынужденные израильские военные операции «погромами», «массовым убийством невинных палестинцев»… Отсутствие должной реакции делает их соучастниками травли Израиля. Мировое сообщество воспринимает такое молчание как согласие с обвинениями в адрес Израиля, какими абсурдными они ни были бы.

Главная причина враждебности или равнодушия многих американских евреев по отношению к своему «национальному дому», Израилю, состоит, на мой взгляд, в том, что они с легкостью отвергают собственное наследие, которое сохранило еврейский народ в изгнании. Они готовы сменить еврейские жизненные принципы на иллюзорные идеалы, распространенные в американской среде. Этих людей можно подразделить на две категории: те, кто сознательно отказывается от еврейских ценностей и те, у кого нет никаких знаний о еврейской традиции.

Впрочем, и представители первой категории по своему духовному багажу мало отличаются от полных невежд. И те и другие не в состоянии отличить ложь от правды и не умеют выстраивать обоснованную систему приоритетов. Они, как сыновья в пасхальной Агаде. Имеющие представление о еврейской традиции напоминают «нечестивого» сына (на иврите – раша), который не считает себя членом общины Израиля и тем самым отрицает основы существования евреев. Невежды — четвертого сына, который «не умеет спрашивать», а потому ему грозит моральный и духовный кризис.

«Не умеющие спрашивать», как правило, становятся жертвами политиков и общественных деятелей, которые ради достижения своих целей переписывают историю, разворачивая факты в нужную им сторону. У невежественных американских евреев нет зачастую еврейской самоидентификации, они далеки от еврейской традиции и не знают еврейской истории. Поэтому ими легко манипулировать, их нетрудно убедить в том, что Израиль «совершает преступления, посягая на права человека» и, следовательно, его не надо поддерживать.

Иллюстрацией к сказанному может послужить отношение к Израилю президента США в 1980-е годы, Рональда Рейгана. В начале своей президентской карьеры он находился под сильным влиянием идей назначенных им главы американской администрации Джеймса Бейкера и госсекретаря Джоржа Шульца, которые, мягко говоря, не были друзьями Израиля. И оба поддерживали тесные контакты с арабским миром. В результате отношения между Рейганом и Израилем какое-то время были натянутыми. Вскоре после того, как в 1981 году Израиль парламентским декретом распространил юрисдикцию государства на освобожденные территории Голанских Высот, американские политические деятели начали тайные переговоры с арабскими странами, пытаясь выстроить программу «мирного урегулирования»,согласно которой Израиль должен был оставить Голанские Высоты и отступить к прежним границам, что, безусловно, понизило бы обороноспособность обсуждаемой страны. Израилю же представили лишь «окончательный план», который израильское правительство решительно отвергло. В том же 1981-м году год администрация США осудила Израиль за бомбежку Иракского ядерного реактора и создание заводов по производству вооружений.

Премьер-министром Израиля был в то время Менахем Бегин. Упрекнув Рейгана через посла за предвзятость, он сделал все, чтобы проинформировать президента США об историческом праве Израиля на занимаемые им территории и о роли своей страны в политической жизни Ближнего Востока. И хотя Рональд Рейган не всегда соглашался с Менахемом Бегиным, но с тех самых пор он стал верным другом Израиля.

Конечно же, события в те годы развивались на ином политическом фоне. Республиканская партия, которая правила Соединенными Штатами в 1980-х годах, не испытывала особого желания поддерживать Израиль, но и враждебность по отношению к нему не проявляла. Сегодня мы оказались в совершенно другой ситуации.

Если нынешний президент США Барак Обама действительно хочет, чтобы американские евреи были его союзниками, он должен изменить отношение к Израилю. Если же он обращается к ним за поддержкой разрабатываемого им плана «урегулирования» ближневосточного конфликта не в пользу Израиля, они обязаны дать ему отпор. Если они восполнят пробелы в знании собственной истории, они поймут, что евреи не могут встать на сторону политиков, которые настаивают на создании «двух государств для двух народов», подталкивая Израиль к пропасти.

Еврейские лидеры должны открыто выступить против такого плана, осознав, что антипатия левых по отношению к Израилю и испытываемая либералами «неловкость» замешаны на антисемитизме.

И хотя Менахема Бегина больше нет с нами, нам следует вспомнить, что он не побоялся преподать урок лидерам могучей державы и добился положительного результата. Быть может, и нынешняя американская администрация, если получит столь необходимое ей образование в вопросах ближневосточной истории, хотя бы задумается, стоит ли ей требовать от Израиля уступок, которые ставят под сомнение саму возможность существования этого государства…

Статья опубликована во многих Интернет-изданиях на английском языке

Перевод с английского

Мэтью М. Хаусман,

юрист и писатель