Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Перед психологами

Чьи интересы защищает организация «реформированного иудаизма», выступающая за немедленный вывод американских войск из Ирака? Может ли «исправить мир» уход из этой ближневосточной страны?..

КОМУ НУЖНЫ ЕВРЕИ?

Лоурэнс Каплан

«Пророки сказали свое слово, теперь — самое время уйти из Вавилона», — такую позицию в отношении американской политики в Ираке высказывает Союз реформированного иудаизма, выступая от имени большей части американских евреев.

«Правительство США должно немедленно выработать четкую стратегию вывода войск из этой ближневосточной страны, — заявляют лидеры этой организации. — Мы не будем стоять в стороне и молчать. Ибо Всевышний определил нам пророческую миссию и призвал нас стать светочем для других народов…».

Чтобы остановить дальнейшее вмешательство Союза в политику, за дело пришлось взяться Еврейской Республиканской коалиции, которая, в отличие от данной организации, не скрывает своей приверженности определенным взглядам и интересам. В результате всего этого, президент США Джордж Буш, вдобавок к иракским межконфессиональным противоречиям, вынужден был улаживать религиозный конфликт, вспыхнувший в самой Америке.

В своей речи, посвященной ситуации в Ираке, которую он произнес в начале декабря прошлого (2005) года, президент в буквальном смысле слова умолял своих сограждан признать факт, что, в конечном счете, «существование Израиля непосредственно зависит от укрепления демократии на Ближнем Востоке».

В заявлении, сделанном Союзом, есть, по крайней мере, одна деталь, которая не позволяет отмахнуться от него как от пустого сотрясения воздуха. Вспомните, что накануне вторжения США в Ирак определенные круги были уверены в том, что вся военная операция подстроена Израилем и его американскими единоверцами. Представитель правого лагеря Роберт Новак назвал атаку — «войной Шарона», а «Нэйшн», известная своим левыми убеждениями, поспешила заявить, что, для сторонников войны «интересы национальной безопасности США и Израиля неразрывно связаны друг с другом».

При этом неважно, что израильские высокопоставленные чиновники с самого начала относились к войне без энтузиазма и проявляли гораздо большую озабоченность угрозой со стороны Ирана. Неважно, что американские евреи, главным образом, критиковали операцию в Ираке (социологическое исследование, проведенное в 2005 году университетом «Йешива», обнаружило, что две трети американских евреев не одобряют вторжение США в Ирак). Заявление Союза уничтожило сомнительный слух о том, что американские евреи не видят разницы между собственными интересами и интересами Израиля.

Скорее, наоборот — активные антивоенные выступления Союза доказывают, что данная организация превыше всего ставит интересы американских либералов, нежели мирового еврейства.

Очевидно, что преждевременный вывод американских войск из Ирака окажет разрушительное воздействие на ситуацию в Израиле. Теперь уже бесполезно спорить о том, правы ли были американцы, когда вторглись в Ирак. Важно другое: нельзя бросать союзническое демократическое государство на произвол судьбы — очевидным последствием подобного шага станет превращение Ирака в логово для террористов всего мира.

Однако Союз реформированного иудаизма, похоже, предпочитает не задумываться о таких «мелочах».

Союз, «основывающий свои взгляды на отношении иудаизма к войне» и ассоциирующий себя с Учителями Талмуда, на самом деле неизмеримо далек от высокой духовности. Причем, не только потому, что позволяет себе извращать высказывания Учителей (в Талмуде, как и в любом другом еврейском первоисточнике, можно, если «очень постараться», найти огромное количество цитат, способных оправдать что угодно — от вторжения Израиля в Ливан до формулировки термина «ось зла»). И не потому, что подобное вмешательство в политику осуществляется организацией, которая якобы борется за «отделение религии от государства». Нет, проблема заключается в том, что в своих убеждениях Союз, прежде всего, опирается на так называемый «светский гуманизм», а затем умышленно смешивает эти самые убеждения с еврейской традицией.

Действительно, принцип «тикун олам» (исправление мира) — один из основных в истинно еврейском мировоззрении. Однако Союз и не собирается исправлять мир. Неужели никто в этой организации не понимает, что настойчивые требования вывести американские войска из Ирака на самом деле идут вразрез с призывом Союза — «поддержать демократически избранное иракское правительство»? Неужто никому из них не ясно, что «международное сообщество», на которое так часто ссылается Союз, на самом деле предпочло бы, чтобы и Союз, и его члены как можно скорее были «стерты с лица земли»? Неужели они так наивны, что один из основных принципов в законах Торы, на формулировку которого Союз так часто ссылается, «подкрепляя» свою позицию в отношении иракской политики — «не наблюдать безучастно за тем, как льется кровь ближнего» — в первую очередь, подразумевает, что нельзя бросать Ирак на произвол судьбы?

Похоже, что всего этого в Союзе действительно никто не понимает. Ибо, несмотря на все свои заблуждения, Союз совершенно объективно отражает политические предпочтения американской еврейской общины. Причем, судя по отношению Союза к войне в Ираке, предпочтения эти, по большей части, лишены какой бы то ни было логики.

Американское еврейство настолько слепо придерживается левых политических взглядов, что ради них готово пожертвовать собственными интересами. Поэтому, когда возникла необходимость выбирать между безопасностью евреев и так называемой «социальной справедливостью», вкупе с неоправданными бюджетными расходами, лидеры реформированного иудаизма ставят интересы «светского эквивалента иудаизма» превыше принципов истинной еврейской традиции.

Союз реформированного иудаизма защищает интересы различных групп населения. Однако, судьба евреев, по всей видимости, их больше не заботит.

The Wall Street Journal, США

Перевод с английского

Лоурэнс Каплан,

старший редактор американского еженедельника «Нью Рипаблик»