Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Два медика пишут здесь не о медицине

План Шарона и Переса — часть общей программы, цель которой — превратить еврейское государство в нерелигиозную, плюралистическую республику по западному образцу…

ГОСУДАРСТВО — ПРОТИВ НАРОДА?

Моше Дан

Двенадцать лет назад некоторые израильские лидеры навязали стране так называемый «процесс Осло». Они вели тайные переговоры, в основу которых была выдвинута идея — «земля в обмен на мир». Партнером по «мирному процессу» считался ныне покойный глава Палестинской автономии Ясер Арафат.

Сегодня все мы знаем, что эта «попытка» обеспечить безопасность Израиля оказалась сплошной ложью.

Но израильские лидеры, похоже, не извлекли урока из этой печально известной истории. Они не хотят помнить, что в «мирном процессе», за который так ратовали их предшественники, погибли тысячи израильтян и десятки тысяч получили тяжелые ранения, оставившие след на долгие годы. Они вновь реанимировали все тот же процесс (в его организации, кстати сказать, участвуют многие бывшие «архитекторы» переговоров в Осло). Только теперь у него — иное название: «процесс размежевания».

Поскольку партнера по «мирным соглашениям» с палестинской стороны после Арафата так и не нашлось, террористы не просто остаются, как говорится, «при своих интересах». Нет, они еще и удостоились поощрений и наград. Более того, их позиции даже укрепились.

Начинается процесс «Осло-3», центральная идея которого — «землю в обмен на пустоту». Если говорить без обиняков, «концепция одностороннего ухода» из Газы и Самарии — простое отступление. На вопрос — «почему?», любой из инициаторов этого процесса может ответить лишь по-израильски: «каха» (в переводе на русский язык — «потому»). Ибо никаких причин для отступления с территорий, имеющих для Израиля столь важное историческое, экономическое и стратегическое значение, нет и на самом отдаленном горизонте.

Это, по сути своей — атака на еврейский народ, прямое покушение на основы сионистского движения, институты израильской демократии, которые сформировались в течение последних сорока лет.

Эта атака в значительной степени ослабила еврейское содержание жизни в Израиле. Она поставила под удар движение религиозных сионистов в Иудее, Самарии и Газе, политизировало армию Израиля и суды и наносит ущерб израильской экономике.

Взяв под контроль средства массовой информации, «архитекторы Осло-3» прилагают усилия, чтобы, если и не овладеть общественным мнением, то, по крайней мере — расколоть его. С этой целью само понятие «поселенцы» постоянно противопоставляется «преданности государству Израиль». Израильтянам неустанно навязывают идею о том, что политика «размежевание» реализует волю народного большинства и служит интересам израильских граждан.

Пресса «обличает» непокорных», тех, кто выступает против программы «размежевания», предлагая читающей публике истеричные сценарии последствий поведения «бунтарей». А в результате провоцирует лишь замешательство, раздражение и отчаяние. Люди не могут понять внутреннюю динамику того, что происходит на самом деле.

План Шарона и Переса — часть общей программы, цель которой — уничтожить истинно еврейский патриотизм и заменить его «израилизмом», превратить еврейское государство в нерелигиозную, плюралистическую республику по западному образцу и передать полный контроль над израильской политической и экономической системами в руки правящей израильской элиты. Эта элита стремится «освободить Израиль от евреев», то есть — ассимилировать и интегрировать страну в международном сообществе, предпочтительно — западном.

На пути к осуществлению этих планов — три основных препятствия: антисемитизм, арабский террор и лагерь религиозных евреев, представленный, среди прочего, евреями, живущими на территории Иудеи, Самарии и Газы. Эта часть израильского населения активно участвует в жизни страны и занимает определенное положение в армии Израиля. Эти люди несут в израильское общество идеологию еврейского поселенческого движения и еврейское самосознание.

План размежевания нацелен, главным образом, не на отделение от арабов (внешняя угроза). Его истинная суть — разделаться с представителями религиозного правого крыла, поселенцами, представляющими для правящей израильской элиты внутреннюю угрозу.

Религиозные евреи, по существу — идеалисты. Они твердо придерживаются своих идеалов, и в соответствии с ними стараются строить жизнь. Потому-то их так опасается политическая и экономическая израильская элита. Они — постоянное напоминание, что в какой-то момент власть «избранных» может рухнуть. Ведь идеалиста нельзя купить. Ни за какие деньги и блага…

Поэтому стратегические задачи плана размежевания — это разрушение еврейских поселений и предоставление арабским террористам контроля над значительной территорией, в надежде, таким образом, снискать благосклонность стран Запада.

Ариэль Шарон ясно выразился, обращаясь к палестинцам.

— Независимо от того, — сказал он, — остановите вы террор и анти-израильскую пропаганду или нет, мы уходим из Газы и северной Самарии...

Не мог же он не понимать, что такая позиция на переговорах способна лишь стимулировать террор.

Конечно же, правящая элита Израиля надеется, что палестинские «умеренные», получив значительную часть отнятого у поселенцев плюс миллиарды, припрятанные Арафатом в швейцарских и других банках по всему миру, сумеют взять экстремистов под свой контроль. Но главное, на что они уповают — в другом. Даже если террор будет продолжаться, так сказать, «на допустимом уровне» (термин специалистов, означающий, что число жертв не будет ужасающе огромным), элита сможет удержать в своих руках власть в стране. Как видите, расчет прост. Добавим к этому, что правящая элита не так уж и жаждет избавиться от арабов — они для Израиля необходимая рабочая сила. Куда «экспрессивнее» ее стремление освободиться от иудаизма и сионизма.

Желание израильского правительства передать большую часть Иудеи, Самарии и Газы палестинским террористам явно демонстрирует логическое следствие их политической программы, которая включает в себя строительство забора через всю страну — вдоль «линии перемирия 1949 года» (за небольшими исключениями). В некоторых случаях эта стена может оказаться для террористов временным препятствием, но, что более важно — она ограничит расширение еврейских поселений и определит границы будущего палестинского государства. Забор всем своим видом утверждает: «Израиль кончается здесь». Это может дать Израилю небольшую передышку, но — ненадолго.

Для правящих международных элит, Израиль — «анахронизм». Еврейский Израиль оказался помехой не только для международного сообщества, но и для самого израильского государства, стремящегося (в лице элиты) к ассимиляции и интеграции Израиля в мировой экономической структуре. С точки зрения международного сообщества, Израиль — слишком «узок» (то есть — слишком еврейский) для универсального мира, который проповедует плюрализм. Основой для его создания была идея «национального дома» для евреев. Может быть, это и имело смысл после Катастрофы, — рассуждают они, — но сегодня с исторической точки зрения, это уже — «неадекватность». Следовательно, его необходимо реструктурировать.

Шарон и Перес планируют создать новую коалицию, представляющую центристскую позицию, которая, с одной стороны, разрушила бы национально-религиозные силы, ратующие за идею «Большого Израиля» и выступающие против создания Палестинского государства; с другой — могла бы противостоять силам, призывающим к демонтажу государства. Программа «Шарона – Переса» предполагает «воздвижение» не только физических границ, но и — границ социальных, культурных и политических.

Прежние соглашения Осло стремились остановить поселенческое движение в Иудее, Самарии и Газе. План Шарона и Переса делает следующий шаг, поставив задачу разрушить эти еврейские поселения.

Идея «неизбежности создания Палестинского государства» (слова А.Шарона) столь сильно овладела умами правящих кругов, что они потеряли способность выслушивать иные точки зрения и рассматривать альтернативы. Израиль попадает в полную зависимость от американской, европейской и палестинской доброй воли. Но ведь их политика по отношению к Израилю проистекает из глубоко укоренившейся веры в то, что еврейский народ не имеет права на собственное национальное государство на Земле Израиля.

В своей книге «Еврейское государство: борьба за израильскую душу», Йорам а-Циони в поразительных деталях описывает, как израильская левая интеллектуальная элита подорвала основы сионизма. Книга вышла в свет незадолго до того, как Эхуд Барак (бывший премьер-министр Израиля) согласился отдать Палестинской автономии почти все, на что Ясер Арафат замахивался. Это — практически вся территория Иудеи, Самарии и Газы и Восточный Иерусалим. Кроме того, он собирался передать палестинским арабам эксклюзивные права на Храмовую Гору.

В своей книге а-Циони обнажает раковую опухоль, которая съедает сам смысл и само основание для существования еврейского государства. Эта во времена Барака объявленная пост-сионистская политика ждет своего осуществления. И инициатором ее реализации стал Ариэль Шарон, который еще недавно считался лидером правых.

В период первых двух соглашений Осло, министр просвещения сократил бюджет на преподавание еврейских дисциплин и вставил в школьные учебники про-палестинскую пропаганду. Сегодня выпускники еврейских школ, если и что-то знают о своих корнях, то — очень мало и весьма приблизительно. И это — хорошо обдуманная и предумышленная политика.

Израильские университеты — все, кроме одного, оказались бастионами анти-еврейской пропаганды. Израильское телевидение, которое должно было бы стать в стране рупором еврейской культуры и традиции, порочит еврейское мировоззрение и еврейские ценности, стимулируя потребительское отношение к жизни. Единственная альтернативная радиостанция — «Аруц-7» – представлявшая тех, кто отстаивает концепцию «Большого Израиля», была закрыта постановлением суда, в то время, как другие каналы, осуществлявшие пропаганду «мира — в обмен…» («Голос мира», например) и десятки частных (нелегальных) арабских радиостанций беспрепятственно продолжают свою работу.

Для несогласных придуман целый ряд особых законов. Легитимные протесты объявляются криминальными действиями. Запланировано создание новых тюрем и лагеря — для тех, кто решил сопротивляться «эвакуации».

Министры, позволившие себе иметь мнение, отличное от мнения господина Шарона были уволены без рассуждений. Израиль никогда прежде не знал такого проявления безграничной самоуверенности, которая учреждена и узаконена сегодня. Инстанции, которые создавались, чтобы не допустить такого злоупотребления, хранят молчание.

Многие израильтяне, обманутые доктринами, которые преподносят им политизированные средства массовой информации, больше не верят в свою страну и в то, что она — на правильном ее пути. Израильские политики и культурные деятели, поддерживающие анти-еврейскую и анти-сионистскую позиции, через радио и телевидение, не стесняясь, несут свои взгляды в каждый еврейский дом. Их высказывания вызывали бы негативную реакцию, если бы звучали из уст неевреев.

Добавим ко всей этой картине четыре года беспрестанных террористических актов. И никого не удивит, что результатом такого эмоционального давления стало опустошение и отчаяние.

Ариэль Шарон воспользовался общественным недомоганием, чтобы расколоть и деморализовать оппозицию. И нам — не привыкать. Подобное уже было в нашей истории. Несколько десятилетий назад, израильские социалисты уже пытались подменить еврейское мировоззрение некой формой «светского национализма». Они всячески дискредитировали еврейскую идентификацию — тот общий знаменатель, который удерживает нас вместе.

Израильские лидеры не в состоянии ясно объяснить народу, каково его истинное, по-настоящему достойное предназначение. Не в состоянии определить место Израиля в еврейской истории и в истории всего человечества. Потому что для них Израиль — страна, ничем не отличающаяся от других государств. А ведь отличия, которые существуют на самом деле — очень важны для понимания того, что Земля Израиля имеет для нас особую ценность. Это — вопрос нашего выживания. Это — главный момент в еврейском самосознании.

Культура «израилизма», которая с презрением отвергает подлинно еврейское содержание, не имеет никакой связи с еврейской традицией, еврейской историей и представляет собой вид юдофобии. Нападки на евреев, живущих в поселениях — яркий пример «культуркампфа», который раскалывает израильское общество, уничтожает истинно еврейскую идеологию и веру в Творца, которые в течение всей еврейской истории определяли образ нашего народа. Этот образ стараются сохранить евреи, живущие в поселениях. Именно поэтому они, с позиции правящих кругов, оказались «врагами» государства.

Противостояние политике Шарона в Израиле — это не борьба за власть. Это — борьба за еврейскую идентификацию и еврейские ценности.

Антисионистские левые подняли, однако, очень важные вопросы. Немалое число израильтян, быть может, именно благодаря им, задумалось над тем, что означает еврейское самоопределение, если так много граждан нашей страны либо полностью отвергают эту концепцию, либо почти ничего в ней не смыслят.

Если Израиль — всего лишь несколько еврейских символов и официальное признание некоторых еврейских праздников, с выхолощенным из них еврейским содержанием, зачем вообще существует это государство?..

Для того, чтобы осуществлять свой контроль над всеми сферами жизни в стране, израильская правящая элита и ее сторонники готовы бросать в тюрьмы тех, кто осмелится протестовать. Они постараются откупиться от тех, кто примет подачки, а более стойких — будут сажать на «голодный паек» — пока не отступят.

Они не остановятся ни перед чем, чтобы сломить волю любой оппозиции. От имени государства, они сделают все, чтобы сокрушить еврейский и сионистский дух, который поддерживал и вдохновлял нас тысячи лет изгнания и который привел нас домой, в Эрец Исраэль.

Мы должны отчетливо понимать: если политика правительства не выражает волю народа, она не имеет ни малейшего отношения к укреплению государства. Это — лишь одна из форм репрессий…

Jewish Press, Нью-Йорк

Моше Дан,

историк, писатель и журналист.

Живет в Иерусалиме