Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Если американский президент Буш согласится принять палестинскую трактовку понятия

Мысль о том, что гораздо более жесткая внешняя политики - единственный путь, если не самосохранения, то уж, как минимум, сохранения достоинства государства Израиль и еврейского народа, регулярно приходит в головы тех, кто не готов вернуться к бытию запуганного еврея из гетто.

Об этом думают те, кто готов продать свою жизнь настолько дорого, чтобы не нашлось «покупателя»

СЛОВО СКАЗАНО…

Феликс-Азриэль Кочубиевский

В израильской газете на русском языке «ВЕСТИ-2» от 27.11.2003 помещены две публикации Дова Канторера. Одна - перевод статьи Амиэля Унгара - «Мы слишком деликатны» (из ивритской газеты Нэкуда), вторая - авторский материал под названием «Комплекс Масады как средство стратегического сдерживания», которые без эвфемизмов озвучили некоторые, «витающие в атмосфере» идеи.

1.В условиях растущих мирового антисемитизма и противостояния Израилю, которые усиливаются по мере уступок Израиля арабам в нашем стремлении избежать кровопролития, все четче выступает тенденция «исправить ошибку 1948 года» и ликвидировать государство Израиль путем этих вынужденных последовательных уступок.

2.Поэтому нам «следует сформировать ясное понимание того, что любой политический план, подразумевающий элегантное «устранение» Израиля, обернется загрязнением окружающей среды отнюдь не местного масштаба».

Дов Канторер начинает свою статью с напоминания о гибели Шимшона (Самсона), который вместе с собой унес в могилу тысячи вероломно захвативших и ослепивших его филистимлян, и заканчивает - словами: «Наша готовность мыслить категориями подобного рода станет для Израиля лучшей защитой, чем самые изощренные политические реверансы». И, разумеется - не случайно.

Мысль о том, что гораздо более жесткая внешняя политики - единственный путь, если не самосохранения, то уж, как минимум, сохранения собственного достоинства государства Израиль и еврейского народа, вполне естественна и правомерна. Она регулярно приходит в головы тех, кто не готов вернуться к бытию запуганного еврея из гетто. Об этом думают те, кто готов продать свою жизнь настолько дорого, чтобы не нашлось «покупателя».

По-моему, впервые в русскоязычной прессе Израиля это высказано настолько ясно.

Итак, слово, наконец, сказано…

И все же, полностью соглашаясь с предложенной стратегией, хочу внести некие дополнения.

Прежде всего, вспомним, что фанатики, движимые ненавистью или стремлением облагодетельствовать человечество за чужой счет (у фанатиков, с легкостью посылающих шахидов на смерть, это - неразличимо), не остановятся ни перед чем. Мао дзе-Дун говорил: если в мировой войне за утверждение коммунизма на всей земле в живых останется только одна треть человечества, ради светлого будущего он согласен пойти на такую жертву…

Ненавистники евреев (европейцам, конечно - «слабо», но существуют фанатики из крайних мусульман) тоже могут оказаться такими же «щедрыми» на жертвы.

Вопрос о специфике еврейского народа и еврейского государства в этом аспекте в указанных выше статьях не рассмотрен. Попытаемся восполнить этот пробел.

Значительная часть евреев и более миллиарда христиан серьезно и с почтением относятся к сведениям о Синайском договоре между еврейским народом (народом Израиля) и Творцом Вселенной. Уместно напомнить сказанное Всевышним нашему праотцу, которому было велено идти в Эрец Исраэль, туда, где мы сейчас живем: «И сказал Господь Аврааму: уйди из земли твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословением. И Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя прокляну; и благословятся тобою все племена земные» (Берешит, гл. 12, ст. 1-3).

Мы должны помнить (а другим это полезно знать), что еврейскому народу обещано - «…благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя - прокляну»…

Следует подчеркнуть, что договор с Творцом - двухсторонний. Это означает, что еврейский народ, который выступает в качестве единого юридического лица, и его отдельные представители обязались жить по правилам, данным Творцом. Только при этом условии мы будем иметь Его покровительство и защиту.

Договор с Творцом сделал евреев избранным народом, но избранным не для того, чтобы кичиться этим, а для того, чтобы проложить другим народам путь к жизни по законам Творца.

Перед своим уходом из жизни Моше Рабейну (Моисей) так говорил о законах, которые через него передал Творец народу еврейскому: «Храните же и исполняйте, ибо это мудрость ваша и разум ваш перед глазами народов, которые, услышав обо всех этих уставах, скажут: «как мудр и разумен народ, этот великий народ». Разве есть другой такой, великий народ, к которому боги были бы столь близки, как Всевышний наш, при всяком взывании к Нему? Разве есть такой народ великий, у которого уставы и законы столь справедливы, как все это учение, которое я даю вам сегодня?» (Дварим, гл. 4, ст. 5-8).

Могут ли другие народы относиться к нам с уважением, если мы сами страшимся мудрости, данной нам Творцом с вполне определенной целью, в которой заинтересованы и они? Как им относиться к нам, если мы мямлим, что хотим быть «как все народы»? Если не мы, кто - вместо нас выполнит нашу миссию, наш долг перед всеми народами? Дезертиры в почете только у израильских «левых».

Беспримерная история еврейского народа, свидетельствующая о том, что Творец защищает евреев, если они действуют «в рамках» договора и наказывает, когда они нарушают его условия, по сей день служит ясным подтверждением актуальности Синайского договора во все времена.

Попытки логически или каким-либо иным образом объяснить такое явление, как антисемитизм, обречены на неудачу, ибо антисемитизм - алогичен. Он сидит глубоко в подсознании неевреев. Впрочем, и - в подсознании многих евреев. Тех из них, кто был оторван от иудаизма и вскормлен «современной» идеологией. Такими были и многие из нас в стране «победившего социализма». Не через наших ли ненавистников Творец напоминает евреям об их (т.е. - нашем) долге? Не об этом ли говорит новая вспышка антисемитизма и антиизраильских настроений в мире?

Израиль, к сожалению, по сути своей пока еще не является еврейским государством и не имеет права рассчитывать на защиту Творца. Вред от того, что наше государство не отождествляет себя с евреями, хорошо иллюстрируется известным высказыванием президента Сирии Асада-отца: «Я не отрицаю, что Голаны принадлежат евреям. Но при чем тут Израиль?»

Выполнение договора с Творцом для нас, разумеется, несоизмеримо важнее, чем послушное следование губительному для Израиля плану Буша «Дорожная карта». Полагаю, что и сам Буш не станет это отрицать, особенно - накануне новых президентских выборов в США. Для нашей страны, если только она будет подчиняться указаниям Творца, несущественно все, что, вопреки Творцу, требуют от нас Буш с Путиным, ООН, Европейские страны и кто бы то ни было еще.

В то же время соблюдение Израилем условий договора с Творцом обеспечит такой ход событий, при котором дело не дойдет до мирового катаклизма, мягко названного в статье Амиэля Унгара «загрязнением окружающей среды отнюдь не местного масштаба». Каким образом будет обеспечен такой исход, предсказано еврейскими пророками (см. Приложение). Нам же здесь нет смысла об этом рассуждать, ибо мы не представляем себе Его замыслы.

«Евреи внесли в мир химеру совести», - сетовали главари немецких фашистов. Встречалось в литературе и утверждение, что попытка Гитлера уничтожить евреев была практической проверкой тезиса о том, что Творец, создав Вселенную, устранился от дальнейшего участия в земных делах. Поэтому, дескать, Он не будет препятствовать полному уничтожению евреев.

Эта проверка дорого обошлась не только евреям, но и всему человечеству. А «экспериментаторам» не было дано увидеть результат.

Гитлера не был первым «исследователем мироустройства». И заканчивались подобные «эксперименты» всегда одинаково. Только благодаря евреям сохранились в истории имена -Амалек, Аман и прочие. Кто будет следующим?..

Постскриптум:

В случае если Израиль не станет еврейским государством, то не будет у нас и оснований надеяться на защиту Творца. Сможет ли Израиль уцелеть в таких обстоятельствах?

Схожая ситуация была на Синае, когда в отсутствие Моше евреи сделали себе идола -золотого тельца. Тогда Творец был готов уничтожить тех, кто вышел из Египта, и, преумножив потомство Моше, создать новый народ. Лишь мольба Моше Рабейну предотвратила это уничтожение.

Хочется надеяться, что евреи в большинстве все же осознают свое предназначение. Тогда еврейское государство Израиль не придется создавать заново.

Приложение

У пророков читаем:

Здесь приведено кое-что из давних пророчеств, относящихся к последним временам (цитируется книга «Путь еврейского народа в истории», составитель Адаса Меламед; «Швут Ами», 1992; страницы цитат указаны по этой книге):

«Тогда… произойдут великие чудеса, которые затмят те, что происходили при нашем выходе из Египта. Так сказал Всевышний - вот, наступают дни, когда не будут (давая клятву) говорить: «Жив Творец, который вывел сыновей Израиля из земли Египетской», но скажут: «Жив Творец, который вывел сыновей Израиля из северной страны и из всех стран, куда Он изгнал их». И верну Я их на землю, которую дал отцам их». (Танах, книга пророка Ирмиягу, гл. 16, ст. 14; стр. 72).

Это предсказано более 25 веков назад. А сейчас мы видим, как сбывается это пророчество …

И еще:

«Наступит время, когда правители всех стран рассорятся друг с другом. Царь Персии воюет с царем Аравии, а тот идет искать союза с царем Эдома (в «географическом исчислении» наших дней это - народы Европы и Америки). После чего царь Персии разрушает весь мир. И все народы мира ужасаются. Через положенный срок (внутриутробное развитие ребенка - девять месяцев) Израиль ужасается, тревожится и говорит: куда мы идем, к чему? Отвечает Всевышний: «Дети Мои! Не пугайтесь, ибо все, что Я сделал, было ради вас. Пришло время вашего избавления» (Устная Тора, Мидраш Ялкут Шимони на книгу пророка Ишайи, гл. 60; стр. 72)…

Феликс-Азриэль Кочубиевский,

Ученый и инженер, бывший узник Сиона.

Живет в Реховоте (Израиль)