Ìàòåðèàëû ñàéòà www.evrey.com
Ïîñåùàéòå íàø ñàéò åæåäíåâíî!


ЧИСТОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ

ЧИСТОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ

  р. Моше Меир Вайс

Если вы попытаетесь объяснить, почему шаббат приносит такое наслаждение, ваше объяснение может оказаться совершенно бессмысленным.

Нарядно одеться в субботу? Не уходить далеко от дома? Три раза сходить в синагогу? Есть обильную пищу вечером, утром и в середине дня, а потом вместе всей семьей петь за столом песни?

Каждое из этих действий в отдельности и все они вместе вряд ли вдохновят на жертвы, вряд ли спровоцируют ту привязанность, которую евреи испытывают к субботе. Но для соблюдающего шаббат каждая малая грань, каждый момент этого переживания складывается в замечательную симфонию. И это потому, что секрет субботы не уловить в материальную ловушку. Он – духовный.

Всевышний сказал Моше: «У меня в сокровищнице есть драгоценный дар, он называется шаббат».

Почему Творец держал шаббат в сокровищнице?

Единственный ответ — отсутствие народа, который взял бы на себя задачу реально соблюдать шаббат. Только с появлением еврейского народа, смысл существования которого — сугубо духовного свойства, обнаружился «объект», готовый принять эту заповедь Всевышнего. Поэтому в Талмуде говорится, что ценность шаббата – духовная.

Для нашего духовного «я» нет высшего наслаждения, чем приносить радость Создателю. Нашими трапезами, нашими субботними песнями, нашим отдыхом и нашими молитвами мы стараемся это исполнить. Как сказано (в Шемот): «вейом ашвии ле а-Шем Элокеха – «а седьмой день – шаббат – Всевышнему твоему». Чем более сознательно мы посвящаем все действия этого дня Творцу, тем больше шаббат радует наши души.

Для человека, который видит субботу в ее реальности – как драгоценный дар, ее благо бесспорно и велико. Он не только отдыхает, ест вкусные кушанья, получает возможность провести время с семьей и друзьями. Ему в этот день, как утверждает Талмуд, дано реализовать «желание собственного сердца».