МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

16.04.2024, 8 Nisan, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(25.11-05) Хизбалла: с помощью израильского араба «выйдем» на офицера ШАБАКа.



Хизбалла: с помощью израильского араба «выйдем» на офицера ШАБАКа.

(25.11-05) 38-летний житель израильского города Нацерет обвиняется в шпионаже в пользу ливанской террористической организации "Хизбалла".

В обвинительном заключении, представленном 24 ноября, указывается, что он встречался с представителями "Хизбаллы" в Болгарии и ЮАР, и согласился передавать им информацию об израильских военных объектах.

Первая встреча между обвиняемым и агентом "Хизбаллы" состоялась в доме его жены в Йоханнесбурге в августе 2005 года. Зять обвиняемого выступил посредником между ним и террористом Абу Мухаммадом, занимавшимся в Уганде вербовкой арабских граждан.

Абу Мухаммад попросил у обвиняемого собрать информацию об израильской военной промышленности и базах Армии обороны Израиля, а также попытаться связаться с сотрудниками Службы общей безопасности (ШАБАК), чтобы получить сведения и от них. За сбор данных "Хизбалла" обещала денежное вознаграждение.

Агент "Хизбаллы" также обещал взять на себя финансирование какого-либо малого бизнеса, в размере до миллиона долларов, и обвиняемый предложил для этой цели ресторан в Хайфе.

Обвиняемый сообщил также, что знаком с двумя офицерами полиции и назвал их имена. Абу Мухаммад рекомендовал ему выступить в качестве полицейского информатора, выяснить имена торговцев наркотиками и сотрудников ШАБАКа, чтобы сообщить эти сведения "Хизбалле".

Абу Мухаммад намеревался в будущем встретиться с обвиняемым на территории другого иностранного государства, и обучить его основам сбора разведданных, а также принципам работы в интернете.

www.mignews.com

В данном сообщении обращает на себя любопытная деталь: вполне традиционная для разведок тяга к установлению контакта с представителями вражеских разведывательных органов, - до последнего времени не была среди «оперативных задач» разведчиков враждебных Израилю стран и организаций, - уж слишком однозначно высокой была мотивация сотрудников израильских разведслужб в глазах потенциальных вербовщиков.

Сегодня же, судя по инструкциям полученным «израильским» агентом разведки Хизбаллы (о мотивации которого мы еще поговорим ниже), разведчикам террористов уже ничто не кажется невозможным. Такой сдвиг в оценке уровня мотивации сотрудников израильских спецслужб можно объяснить лишь наличием веских поводов для «надежд» подобного рода.

Означает ли это, что сегодня уже кое-кому по ту сторону израильской границы кажется вполне возможным за деньги, наркотики и т.д. «купить» сотрудничество представителей израильских силовых структур и даже спецслужб? Увы, судя по всему, дела обстоят именно так. 

И одним из ярких примеров, дающих повод Хизбалле думать, что подобное «сотрудничество» вполне возможно, явился «опыт» полученный Хизбаллой в ходе выманивания из Израиля и последующего пленения бывшего офицера израильской военной разведки Теннебаума. Этот спецслужбист выйдя в отставку, долгое время приторговывал наркотиками на ливанской границе, имея партнерами по незаконному бизнесу как израильских, так и ливанских арабов. «На деньги и наркотики» его и выманили в Объединенные Арабские Эмираты, где и захватили в плен.

Привилегированные офицеры израильской армии, увы, как правило, не имеют понятия о еврейской традиции, и не сверяют свои действия с еврейским Законом, с еврейской нравственной шкалой. Между тем мотивация «светского сиониста», каким является, как правило, воспитанный израильской армией высокопоставленный офицер, - эта мотивация в последнее время дала ощутимую трещину, прошедшую не только по армии, но и по израильской политической системе, да и по всему обществу.

В атмосфере углубляющегося кризиса идеологии «светского сионизма», - если она не заменена подлинными ценностями, возникает весьма и весьма опасный «вакуум». В этой ситуации замена «высокой идеи», движущей сотрудниками спецслужб и офицерами армии, - деньгами и другими такого же порядка «высшими ценностями» не только вероятен, но и неизбежен. В этом смысле задание Хизбаллы «установить контакт с сотрудником ШАБАКа и получать от него информацию», запросто данное ею своему агенту, - думается, повод к самым серьезным размышлениям в Израиле.


Еще относительно недавно, в 50-70-х годах прошлого века, израильские арабы воспринимались в Израиле исключительно как в той или иной степени нуждающееся в покровительстве государства и общества, национальное меньшинство.

Повсеместно в отношении общественных и государственных организаций израильским арабам можно было заметить следы осознания своей «вины» перед «дискриминируемыми» израильскими арабами, и сочувствия их чаяниям и требованиям к государству.

При этом собственно лояльность, добрые намерения арабов Израиля не ставились под сомнение. В сознании истеблишмента Израиля, претензии израильских арабов могли, в самом максимальном своем выражении, касаться улучшения социальных условий жизни арабов в Израиле, увеличения их представительства в государственных структурах. Ибо само собой разумелось, что поскольку кто-либо стремится к эмансипации в некоем обществе, то он по определению лоялен к базовым ценностям данного общества и заинтересован как минимум в его существовании и процветании, - ведь за обладание властью и влиянием в этом обществе он как раз и борется.

О том, что израильские арабы представляют собой не интегральную, пусть и чувствующую себя ущемленной, борющуюся за свои права, часть израильского общества, а пятую колонну в Израиле заговорили вслух лишь в последнее десятилетие, - когда, с началом реализации Израилем договоренностей в Осло, из Туниса на Западный Берег Иордана возвратились главари ООП во главе с Арафатом, и на «контролируемых» территориях начала выстраиваться Палестинская Автономия, с каждым месяцем и годом приобретавшая все более независимый политический статус.

Параллельно с этим процессом обвальными темпами развивался другой - внутри Израиля, где сотни тысяч арабов- граждан еврейского государства (ранее державшихся достаточно скромно и удовлетворявшихся ролью лояльного национального меньшинства, о котором общество считает своим долгом заботиться) стали идентифицировать себя прежде всего с «палестинским государством в дороге».

Поняв, что правящий истэблишмент Израиля намерен играть в весьма опасные и чреватые самыми серьезными последствиями, игры в «палестинскую независимость» на Земле Израиля, израильские арабы сочли отныне излишним для себя постоянно держать у своего лица маску лояльности, - ведь это достаточно утомительно.

Да и зачем, когда дело напрямую движется к развязке, - демонтажу еврейского государства. Буквально за несколько последних лет стала отчетливо видна истинная «лояльность» израильских арабов Израилю. Во время объявленной в октябре 2000 года палестинской «Интифады Аль-Акса» большинство израильских арабов объявило себя противниками еврейского государства и открыто встало под знамена ООП, - оставаясь при этом гражданами Израиля и исправно пользуясь льготами и социальной помощью, предоставляемой государством.

Солидарность израильских арабов с палестинскими, объявившими Израилю террористическую войну, вылилась в беспрецедентные для Израиля, арабские беспорядки в октябре 2000 года. Теперь уже всем стало ясно, что, как говорится, дружбы не получилось, и что по обе стороны границы – единый в своей ненависти к Израилю, арабский народ.

Тем не менее, израильский истеблишмент по инерции, и просто будучи не способен посмотреть правде в глаза, продолжает делать вид, что ничего не произошло и ничего не изменилось (И, в некотором смысле, это действительно так: истинное отношение израильских арабов к Израилю никогда и не менялось. Оно, волею обстоятельств, лишь проявилось наглядно в последнее время.)

Между тем, само существование и выживание «еврейского государственного проекта» чем дальше, тем отчетливее будет требовать однозначного ответа на вопрос о возможности сосуществования еврейского народа и арабов в пределах Израиля, - по обе стороны «зеленой черты» ( линии перемирия 1949 года, которую называют также «границей Израиля до июня 1967 года»).

К настоящему времени почти все иллюзии по поводу возможности такого сосуществования, - рассеяны. Однако пройдет еще неопределенно долгое время прежде, чем становящиеся все более частыми случаи «перехвата» спецслужбами израильских арабских агентов иностранных государств, соглядатаев террористических организаций, прямых пособников террористов и самих террористов с израильскими паспортами, - уже нельзя будет игнорировать, приписывая их случайному совпадению, «не позволяющему чернить всю, в целом лояльную Израилю, арабскую общину».

Чем дальше, тем яснее и очевиднее будет, что единственным ГУМАННЫМ, альтернативным будущему кровопролитию и войне, решением, является действительное и абсолютное РАЗМЕЖЕВАНИЕ арабов и народа Израиля по линии реки Иордан, и перемещение всего арабского населения еврейской страны, включая Иудею, Самарию и Газу,- например, на север Иордании, где палестинские арабы смогут если захотят реализовать свое право на национально-государственную независимость.

Уже сейчас ни о какой лояльности арабского населения Израиля говорить не приходится. И в самом лучшем (лучшем ли?) случае драматическая развязка данного вопроса будет отсрочена на несколько лет.


Пророк Хаггай, народы мира и Храм…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля