МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

16.04.2024, 8 Nisan, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(22.10-04) Нестандартные стандарты.



Нестандартные стандарты.

(22.10-04) Министр юстиции Томми Лапид, выступая  перед адвокатами, расценил высказывания раввинов о недопустимости передачи земли Израиля в чужие руки, как подстрекательство. Министр заявил, что, в конце концов, придется представить подстрекателей к суду. Вместе с этим, он выразил понимания чувств тех, кто выступает против программы одностороннего отделения от ПА.


Любопытная ситуация. Чувства человека, которого ни за что, ни про что, выставляют из собственного дома, мы понимаем. А вот сопротивляться депортации, запрещаем. Странная позиция Минюста. Если суд понимает мотивы поступка, то и отношение к этому поступку у него другое. 

Безусловно, нарушение закона в любом случае, карается, вопрос только в мере пресечения. Но ведь в данном случае речь и не идет о нарушении закона. Более того, речь не идет даже о логически обоснованном решении правительства. Единственная законодательная зацепка может быть определена формулировкой «подстрекательство». Ее и используют. 

В чем же это подстрекательство заключается? Понятно, в призывах к армии не выполнять приказы командования по насильственному выселению евреев из их домов. Неподчинение армейскому начальству, безусловно, тяжелый проступок. Однако если командир отдает приказ, полностью противоречащий не только логике, но и национальным интересам, то солдаты, отказавшиеся его выполнить, приравниваются к героям. В чем собственно задача любой армии? В том чтобы защищать население той страны, которой они служат, и соблюдать государственные интересы. 

Правитель может решить, что в интересах государства необходимо напасть на другую страну. Солдат обязан подчиниться. Но ведь в данном случае речь идет не о нападении или защите. Речь идет о выселении собственных граждан из их домов. Должна ли в принципе этим заниматься армия? 

В случае если, например, человека выселяют из квартиры за неуплату ссуды, этой процедурой занимается судебный исполнитель, а при неповиновении используется полиция. Армия занимается только военными операциями. Если армия подключается к депортации собственных граждан, то речь идет о военной операции, то есть о действиях армии против своего народа. Насколько вообще нравственно привлекать армию к таким акциям? 

Даже в случае, если солдат относит себя к левому лагерю и поддерживает планы главы правительства по очищению еврейских земель Газы и Самарии от еврейского присутствия, искажение изначальных целей и задач, которым он служит, неизбежно приводят к полной деморализации и потере ориентиров. 

Если же учесть, что сама инициатива премьера настолько явно непопулярна в народе, что он даже боится представить ее на всенародный референдум, уже проиграв внутрипартийный, то привлечение армии к этой акции становится вообще неоправданным.

 Кстати, полицейский, не согласный с распоряжениями начальства, может прервать контракт и уволиться. Он потеряет деньги и льготы, но уйдет с чувством собственной правоты. Солдаты и офицеры в этом случае приравниваются к дезертирам и судятся военным судом. Зачем же ставить такой важный оплот государства, как армия перед таким выбором.

Другой аспект проблемы – сам термин «подстрекательство».
Совершенно непонятно, почему он употребляется исключительно односторонне, по отношению к выступлениям правого лагеря? Критика Шарона со стороны правых – подстрекательство. Критика со стороны левых – демократическое волеизъявление. Как мы уже неоднократно писали, демократия почему-то применима только для действий левого лагеря. 

Вот, например, дамочки, взявшие на себя функции «наблюдательниц» и мешающие солдатам на блок постах выполнять свой долг по недопущению террористов в израильские города, подстрекательницами не являются. 

Присоединившиеся к арабам леваки, добивающиеся на международном уровне разрушения защитной стены – подстрекателями не являются. 

Левые лидеры, мотающиеся по всему миру с критикой собственной страны и провоцирующие принятие антиизраильских резолюций, подстрекателями не являются. 

Движения, выдвигающие «мирные инициативы», противоречащие решениям правительства, и договаривающиеся за спиной кабинета с арабскими лидерами, подстрекателями не являются. 

Это уже не «двойной стандарт». Это четкий стандарт, направленный против любых инициатив национального лагеря.

Раввины, призвавшие солдат обращаться к командирам с объяснениями, почему они не могут выполнить приказ о депортации, руководствуются тем самым еврейским законом, который позволил нашему народу тысячелетия выживать в нечеловеческих условиях гонений. Видимо, это так и возмущает министра юстиции Томми Лапида, известного своими антирелигиозными, граничащими с антисемитскими высказываниями. 

Раввины утверждают, что участие израильских солдат в эвакуации еврейских поселений приравнивается к серьезному нарушению заповедей иудаизма. Есть ли еще в мире народ, который пытается законодательным путем расшатывать те самые основы, на которых этот народ держится?

 Отсутствие ощущения национальных корней и национальной идентификации и приводит к тому, что в правительстве принимаются решения, противоречащие национальным интересам. Как на уровне выдвижения пораженческих планов, так и на уровне требований к исполнению этих планов. И это очень нестандартный подход к управлению страной.

-->

Всевышний тонко подметил мои ошибки…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля