МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

20.04.2024, 12 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(7.08-05) Израиль начинает охоту на ведьм.



Израиль начинает охоту на ведьм.

(7.08-05) В четверг вечером израильские и мировые СМИ сообщили о кровавом инциденте:  в следующем через арабский город Шфарам, в окрестностях Хайфы, пассажирском автобусе номер 165, при невыясненных до сих пор обстоятельствах, в результате огня, открытого из автомата, погибло четыре человека - водитель автобуса, и три пассажира: мужчина и две девушки. Все четверо погибших являлись израильскими арабами.

Пассажир, предположительно открывший огонь, - 19 летний израильский военнослужащий Идан Заде (житель города Ришон ле Циона) был задержан местными полицейскими - израильскими арабами, заключен в наручники. После чего (по свидетельству самих полицейских, - «примерно через полчаса») был растерзан ворвавшимися в автобус арабами. Полицейские, присутствовавшие при расправе над задержанным, не попытались остановить тех, кто совершал линч, стреляя в воздух или каким либо иным действенным в таких случаях, способом.

В течение более чем 4 часов толпа, собравшая на месте трагедии, препятствовала эвакуации тела растерзанного солдата, и требовала выдачи ей тела Идана Заде для сожжения.

В тот же вечер, через несколько часов после случившегося, Премьер-министр Израиля Ариэль Шарон выступил с резким осуждением инцидента, произошедшего в Шфараме, назвав его «несомненным актом еврейского террора, подрывающим сосуществование еврейской и арабской общины в Израиле». Позже А. Шарон лично позвонил мэру Шфарама и принес ему свои глубочайшие извинения и сожаления. Кроме этого премьер министр позвонил лично каждому(!!!) из десяти арабских депутатов Кнессета и также принес им свои извинения. Принес извинения тем людям, которые прирываясь депутатской неприкосновенностью, все годы подстрекали арабов к интифаде, и не принимали никаких мер, чтобы "их избиратели" перестали поддерживать убийц евреев.

Версия «еврейского теракта», сразу же после произошедшей трагедии повсеместно безоговорочно, без каких либо попыток рассмотреть альтернативные версии развития событий, была принята как правительственными органами Израиля, руководством армии (Министр обороны Шауль Мофаз запретил хоронить Идана Заде на военном кладбище, как это полагается в случае смерти военнослужащего, назвав его «убийцей»), так и крупнейшими израильскими СМИ.

Последними активно муссировались сведения о том, что житель Ришон ле Циона  Идан Заде незадолго перед случившимся, стал соблюдать религиозные традиции, одел кипу, являлся активным противником идеи «одностороннего размежевания», и даже посетил Кфар-Маймон - во время недавнего марша протеста противников размежевания. Особый акцент в публикациях СМИ делается на неоднократное пребывание Идана Заде в поселке Кфар-Тапуах, который населяют религиозные евреи-сторонники правых взглядов.

Между тем родители погибшего исключают возможность ничем не спровоцированного нападения их сына на безоружных людей, подтверждая однако, что резкое изменение мировоззрения их сына в последнее время и его сложное психическое состояние дало им повод несколько раз(!!!) обращаться к армейскому командованию с просьбой забрать у него оружие(!!!).

Ситуация обострилась, когда Идан отказавшись принимать участие в мероприятиях связанных с «односторонним размежеванием» самовольно покинул воинскую часть, став дезертиром. Однако по словам родителей Идана, даже и после этого армейское командование ничего не сделало чтобы, если не задержать дезертира, то хотя бы лишить его армейской автоматической винтовки.

Между тем, спустя сутки после инцидента, Министр обороны Израиля Шауль Мофаз объявил о начале кампании «борьбы с правыми экстремистами». В качестве инструментов этой борьбы министром названы административные аресты, в соответствии с действующим в Израиле с 30-х-40-х годов британским оккупационным правом, позволяющие удерживать человека в заключении без санкции суда сколь угодно долгое время. Следует отметить, что применение данной «законодательной нормы» к евреям (в отличие от задержанных властями по подозрению в участии в терроре палестинских и израильских арабов) в Израиле ранее практически не применялось.


Задавая вопрос: «Кому это выгодно?» следователи обычно определяют наиболее верное направление расследования еще на ранних стадиях розыска преступников. Таково вечное правило уголовного сыска.

В данном же случае складывается впечатление, что истина израильским правоохранительным органам не нужна. А НУЖНО сохранение политически выгодной властям, одной из версий произошедшего. Между тем как их, этих версий, можно уже на начальном этапе анализа произошедшего в Шфараме, выявить как минимум три.

Прокуратуру и власти Израиля явно не интересует ЧТО ПРОИЗОШЛО НА САМОМ ДЕЛЕ В АВТОБУСЕ НОМЕР 165. Уж очень политическому руководству выгодна версия «теракта, совершенного правым религиозным экстремистом». Она, эта версия, позволяет совершенно определенным образом бросить тень на всех, кто сегодня противостоит планам правительства, и прежде всего на ядро сопротивления - людей в кипах, придерживающихся правых убеждений, особенно - поселенцев. Мы поэтому и подчеркиваем, что Заде - житель города Ришон ле Цион, города несколько южнее Тель Авива, чтобы показать, как мало интересуются СМИ реальнными фактами. Согласно принципу: "если факты противоречат заранее заданной концепции, они либо фальсифицируются, либо замалчиваются"

«Еврей-террорист», вдобавок, находившийся в Кфар-Маймоне во время знаменитого «ненасильственного противостояния властям» - что может быть лучше и своевременней для сторонников плана «размежевания», за две недели до его реализации? Что вернее всего может, пусть на время, «качнуть» маятник общественного мнения в сторону Шарона? Что может больше всего повредить ведущейся общественной борьбе против политики правительства. Ведущейся принципиально в рамках закона? А следовательно никакого сколько-нибудь серьезного и объективного расследования инцидента не будет…

Между тем, повторим, речь может идти как минимум о трех вариантах произошедшего, причем лишь в двух из этих вариантах речь может идти о действиях в той или иной степени психически неуравновешенного человека.

1.Идан Заде, войдя в автобус, принял обдуманное им заранее (или пришедшее спонтанно) решение стрелять.

Естественно, что в этом случае можно лишь резко осудить данный шаг. (Но не истерически извиняться, - потому, что атмосфера в стране, благодаря усилиям, в том числе и многих израильских арабов - участников и пособников террора - мягко говоря, весьма «разогрета».)

Подвариантом этой же ситуации может быть и ссора, возникшая в результате спора или просто немотивированных словесных оскорблений (солдат-еврей, единственный в автобусе, находился там с арабами, по сложившейся в Израиле традиции не считающими израильского военнослужащего (пусть и вооруженного) источником столь серьезной опасности, чтобы чего-либо опасаться, даже в случаях явных провокаций по отношению к нему с их стороны: хорошо известна высокая степень миролюбия и неагрессивности израильтян-военнослужащих, связанных самыми жесткими инструкциями и ограничениями при открытии огня во внештатных ситуациях).

2.Существует большая вероятность и того, что в данном случае имел место случай АБСОЛЮТНО АДЕКВАТНОЙ и оправданной самозащиты: находясь в заполненном арабами автобусе в центре арабского города израильский солдат мог стать объектом совершенно отчетливой попытки нападения одного или нескольких пассажиров. В этом случае погибший оказал героическое сопротивление нападавшим, применив все имевшиеся в его распоряжении средства самозащиты.

3.Наконец, в ситуации 39 градусной жары, в накаленной «политической атмосфере», в окружении пассажиров-арабов, у человека могла иметь место элементарная неправильная оценка ситуации, преувеличение степени опасности или ошибка в ее констатации - на фоне постоянных попыток взрыва автобусов и т.п. солдату могло показаться что на одном из пассажиров, например, пояс со взрывчаткой (вполне реальная для Израиля ситуация) и т.д.

В этой связи уместно вспомнить, как вели себя всего лишь две недели тому назад в аналогичной психологической ситуации при сходных общественных обстоятельствах  полицейские Лондона, открывшие огонь по лежащему(!) подозрительному человеку в теплой куртке, вызвавшей их подозрение, и до этого убегавшему от полиции: что то не помнится, кстати, и извинений правительства Британии в адрес Бразилии, чей гражданин был застрелен при столь трагических обстоятельствах.


Если произошедшее в рейсовом автобусе 165 позволяет делать самые различные предположения, то что произошло далее, а именно линч озверевшей толпы по отношению к уже закованному в наручники, и находящемуся под защитой государства человеку, - сомнений не вызывает. 

Однако на протяжении всего времени, прошедшего после трагического инцидента и до момента написания нашей статьи, ни одно высшее государственное лицо не сделало никакого заявления о преступлении совершенном разъяренной толпой и об ответственности за это злодеяние. Впрочем, полиция собирается открыть дело, но... не о линче еврея, а о забрасывании арабами камнями, осколками огня и горючими материалами полицейских, прибывших на место преступления.

Все это с предельной ясностью должно дать сигнал будущим линчевателям, что при определенных обстоятельствах - линч в Израи-->


Могу пройти гиюр, если мой отец еврей, а мать — нееврейка?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля