Видеоуроки к Песах 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"Песах. Шаббат холь а-моэд"
Видеоуроки к Песах 
Чтение текста
Афтары

"Песах. Шаббат холь а-моэд"

25.04.2024, 17 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(2.08-05) Депутаты Эйтам и Гендель приглашают противников политики Шарона в новый правый блок.



Депутаты Эйтам и Гендель приглашают противников политики Шарона в новый правый блок.

(2.08-05) Парламентская фракция партии «Религиозный сионизм», в состав которой входят бывшие руководители Национально-религиозной партии «МАФДАЛ», раввин Ицхак Леви и бригадный генерал в отставке Эфи Эйтам, подписала вчера соглашение об объединении с фракцией «Национальное единство», возглавляемой депутами раввином  Бени Элоном и Цви Генделем. Соглашение об объединении было подписано в Гуш-Катифе (сектор Газы).

Комментируя соглашение, Эфи Эйтам заявил журналистам: «Мы объединяемся для того, чтобы представить альтернативу пагубному политическому и идеологическому курсу, которым ведет нас «Ликуд», и обращаемся к партии МАФДАЛ и другим силам национального лагеря Израиля с призывом создать единый блок для борьбы с отделением от Страны Израиля (Эрец Исраэль) еврейских и демократических традиций».


Объединению обеих парламентских фракций в единый политический блок предшествовал драматический процесс раскола партий, членами которых являлись лидеры «Религиозного сионизма» и «Национального единства».

Будучи председателем партии МАФДАЛ, генерал Эфи Эйтам в какой-то момент инициировал выход партии из правящей коалиции, - в то время как влиятельное «умеренное крыло» МАФДАЛа, в лице ветеранов партии, бывших министров Звулуна Орлева и Шауля Яалома настаивало на продолжении нахождения МАФДАЛа в правительстве, дабы «изнутри влиять на происходящее в правящей коалиции». 

В итоге бурных политических споров внутри партии, 14 февраля решением Высшего партийного суда МАФДАЛа , лидер партии Эфи Эйтам был смещен со своего поста в связи с решением выйти из состава правительства Шарона (вопреки позиции ЦК партии). А через некоторое время он и депутат кнессета раввин Ицхак Леви объявили о своем выходе из МАФДАЛа и создании независимой парламентской фракции «Религиозный сионизм». 

При этом Эйтам отметил, что «новая фракция станет своеобразным мостом, соединяющим правый лагерь с партиями «Национальное единство», МАФДАЛ и правое крыло Ликуда. Этот блок, по словам Эйтама, будет призван стать достойной заменой «запутавшемуся Ликуду». Еще одной политической задачей «моста», по мысли Эфи Эйтама, явится бескомпромиссная борьба против плана размежевания Шарона.

Приходится констатировать, что в значительной степени благодаря усилиям Звулуна Орлева и Шауля Яалома, партия МАФДАЛ, - категорический противник политики «одностороннего размежевания», - оставалась до самого последнего времени в правительстве Шарона, позволив последнему довести дело до голосования и утверждения программы «одностороннего размежевания» в Кнессете и правительстве, предварительно избавившись (или выкрутив руки) тем членам коалиции, которые были не согласны со столь кардинальным изменением партией Ликуд своей политической линии. 

Влекомая непонятными, и как выяснилось, абсолютно оторванными от реальности, соображениями «влиять на правительство Шарона изнутри», партия МАФДАЛ, до последнего момента находясь в правительстве, придала легитимацию сомнительным действиям Шарона. Ну, а о том, чтобы цинично воспользовавшись политической поддержкой МАФДАЛа, вовремя избавиться от неудобного коалиционного партнера, премьер-министр и глава Ликуда затем позаботился сам.

Бесславный конец политических «комбинаций» весомой политической силы, которая еще на начальном этапе вполне могла «задушить в зародыше» шароновскую программу бегства из Газы и Самарии, идущую вразрез со смыслом и итогами парламентских выборов и волей избирателей, но не сделала этого, - красноречивое свидетельство правоты старой истины: «У Сатаны никогда нельзя выиграть в кости».

История создания самостоятельной парламентской фракции «Национальное единство» не столь драматична.  Она состояла из двух партий: «Наш Дом- Израиль» (возглавляющегося Авигдором Либерманом) и блоком «Национальное единство» (депутаты Бени Элон, Цви Гендель,  Арье Эльдад и др.)

Однако между НДИ и НЕ возникли разногласия, ставшие, в значительной степени, следствием «новых политических идей», неожиданно выдвинутых лидером НДИ А. Либерманом (достаточно подробно о них мы уже писали в наших материалах). НДИ и НЕ разошлись. 

Признаемся трудно что-либо возразить представителям правого политического лагеря, депутатам Генделю и Эльдаду, решившим покинуть партийный союз с НДИ, после того как лидер этой партии выдвинул в противовес шароновской, идею передачи палестинцам ... израильских городов, население которых в большей степени, чем это хотелось бы А. Либерману, состоит из израильских арабов. 

Даже ультралевые израильские политические движения до самого последнего времени не заикались о подобном решении «арабской демографической проблемы» внутри «зеленой черты»!

Таким образом, объединение обеих политических сил - отколовшейся от МАФДАЛа, парламентской фракции «Религиозный сионизм» и  блоком  «Национального единства» являлось в какой-то мере неизбежным и, в любом случае, – закономерным.


Напомним, что Эфи Эйтам, еще будучи лидером МАФДАЛа, в начале нынешнего года предпринял попытку сблизить МАФДАЛ с «Национальным единством», подписав соглашения с последним о коалиционном сотрудничестве в рамках Кнессета нынешнего созыва. 

В соответствии с этим соглашением, обе партии обязались действовать, как единая парламентская фракция и сформировать на ближайших парламентских выборах общий предвыборный список. Правда, это соглашение уже тогда отказались признать представители т.н. «умеренного крыла» МАФДАЛа, возглавляемого уже упоминавшимися нами политиками, - Звулуном Орлевом и Шаулем Яаломом.

Нынешний шаг обеих политических сил содержит в себе уже явственно просматривающиеся перспективы возникновения в Израиле достаточно мощного и широкого блока объединяющего, кроме НЕ и правого крыла МАФДАЛа, каковым является политическое объединение «Религиозный Сионизм», также те политические силы в правом лагере, которые не смогут найти себе место в рядах окончательно потерявшего «правую» политическую окраску Ликуда, или «умеренного» МАФДАЛа.

В этом случае новое политическое объединение имеет все шансы получить на следующих выборах от 10 до 20 парламентских мандатов. Сценарий возникновения на базе союза «РС» и «НЕ» широкого блока правых сил обретет вполне реальные очертания в случае официального оформления (очевидного сегодня всем) раскола в партии Ликуд и дальнейшего дробления остатков партии МАФДАЛ.

В случае, если партии Ликуд удастся продолжать совмещать в себе несоединимое: сторонников политики А Шарона, по своему образу мысли и действий, давно являющегося типичным представителем левого крыла партии Авода, и приверженцев политики традиционного Ликуда, таких, как Узи Ландау и др., формально сохранив единую партийную структуру, - нынешний политический союз РС-НЕ, оставаясь в нынешних, узких организационных рамках, сможет претендовать на 7-10 мест в Кнессете.

Следует отметить, что прогнозируемый многими распад Ликуда - сразу после реализации шароновских планов в Газе и Самарии, - не столь неизбежен, как это может показаться на первый взгляд. Ведь формальный раскол такой большой партии, как Ликуд, связан (как и при любой процедуре формального развода), с серьезными имущественно-юридическими проблемами. 

Не утратили своей убедительности для многих членов Ликуда и доводы за сохранение единства партии любой ценой, из разряда « культурно-исторических»: мол, такая партия как Ликуд, просто не имеет права расколоться и сойти с политической арены как единая политическая сила. 

Но все же главным обстоятельством, которое станет серьезным препятствием к окончательному развалу того, что еще недавно было правой партией Ликуд, явится элементарный страх партийных функционеров лишиться апробированной, финансируемой партийной гавани, - пустившись в рискованное, хотя и сулящее в случае успеха, немалые политические и прочие дивиденды, путешествие по волнам нынешнего кипящего политического моря.

Как ни странно это прозвучит, раскол в Ликуде легче всего может быть довершен... самим Шароном, который в какой-то момент решит что изнасилованная им (впрочем без особого сопротивления с ее стороны) партия далее ему уже не нужна, и покинет Ликуд вместе с горсткой своих ближайших сторонников, возглавив широкий политический фронт сторонников продолжения политики «одностороннего отделения» уже безо всяких стыдливых кивков и лживых обещаний «остановиться на Газе и Северной Самарии». 

Кстати, такой шаг Шарона представляется достаточно закономерным: идти на будущие выборы во главе партии так позорно легко давшей своему лидеру растоптать собственные общепартийные решения и собственную программу, собственные идеалы и собственную историю, - вроде как-то даже и неприлично. 

Признаем, что деяния «правящей семьи» (особенно в свете предъявленных правоохранительными органами Израиля, обвинений в адрес О. Шарона) оставляют у израильской общественности все более четкое впечатление уголовных. А у уголовников, как известно, уважительные отношения с подобными «партнерами», мягко говоря, не приняты. Выходцы из бывшего СССР, думается, легко поймут о каких нюансах межличностных взаимоотношений идет в данном случае речь.

Возвращаясь же к теме нашей новости, скажем, что в целом объединение обеих политических движений можно поприветствовать: раздробление здоровых сил в обществе абсолютно ни к чему, тем более сегодня. В ходе этого объединения, вполне возможно, нам будет продемонстрирован хороший пример нахождения возвышающих а не унижающих, основанных на общественной пользе, а не на личной выгоде, т.е. почетных, а не позорных компромиссов между партнерами.

Без сомнения, вообще идеалом в сегодняшней ситуации было бы как можно более широкое объединение всех противостоящих безумию политики шароновской «Семьи», здоровых политических сил, - в единое политическое движение, электоральный потенциал которого, кстати говоря, сегодня составляет от 30 до 50  мест в парламенте (из 120). 

Но, увы, говоря о перспективах такого широкого объединения, мы не имеем права быть наивными. Последние 20 лет израильской политической жизни показали, что даже небольшие партии, имеющие от 3 до 7 мест в Кнессете, умудряются в течение года-двух превратиться иногда, - в три партии. 

Глубинной причиной этой тенденции является то, что в шкале жизненных и моральных приоритетов народных избранников сегодня, увы, духовность и идеализм находятся, мягко говоря, отнюдь не на высоком месте. Следствием чего, неизбежно является в той или иной степени беспринципность и борьба за персональные интересы – в ущерб, разумеется, общественным.

И поэтому, несмотря на достаточно позитивный шаг, совершенный вчера лидерами «Национального единства» и «Религиозного Сионизма», особого оптимизма относительно глубоких и долгосрочных политических последствий, он в нас, все же, не вселяет.

Наш оптимизм, однако, лежит в иной плоскости. Не в плоскости сколь угодно обещающих политических комбинаций (и рекомбинаций), и не в плоскости деятельности Кнессета, а, если так можно выразиться, в упругости и стойкости здорового духа (и здравого смысла) значительной части израильского общества, которые в конечном итоге и определят политические и нравственные контуры будущего страны.


Что такое отчаяние и как его избежать?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля