(26.08-04) Любавичский Ребе – виновник погрома в Хевроне?
Любавичский Ребе – виновник погрома в Хевроне?(26.08-04) 23 августа по гражданскому календарю исполнилось 75 лет со дня антисемитского погрома в Хевроне. В ходе этой варварской акции не менее 70 евреев погибли и десятки были ранены. 19 августа нынешнего года в «городе праотцов» состоялась государственная мемориальная церемония с участием председателя Кнессета Реувеном (Руби) Ривлиным. Впрочем, как выясняется, при нынешней политической моде
можно найти следы «еврейского экстремизма» и в этом трагическом событии. Событии, в оценке которого до недавнего времени вроде бы существовал национальный консенсус.
20 августа в одном из приложений газеты «Ха-Арец» был опубликован тенденциозный историко-документальный очерк журналиста Эхуда Эйн-Гиля, который называется «За десять дней до трагедии». Логично было бы предположить, что израильский публицист, каких бы политических воззрений он не придерживался, расскажет, хотя бы вкратце, о том, как арабы готовили погром, а также о той роли, которую сыграл в этом кровопролитном инциденте муфтий Иерусалима Хадж-Амин аль-Хусейни.
Ведь именно этот подлинный экстремист исламского вероисповедания в середине августа 1929 года рассылал во все арабские общины лживые телеграммы, в которых рассказывал небылицы о якобы готовящемся вторжении евреев на Храмовую гору с целью взорвать главную святыню ислама – мечеть «Аль-Аксу». Как известно, этот идеологический патент Аль-Хусейни с успехом используется и сегодня для оправдания террора против евреев. Нелишне вспомнить и о том, что в годы Холокоста иерусалимский муфтий жил в Берлине, в статусе почётного гостя Адольфа Гитлера, с которым неоднократно имел «деловые дружественные беседы»…
Однако эти факты автору статьи в «Ха-Арец» представляются, очевидно, несущественными. Зато очень много газетной площади Эхуд Бен-Гиль уделяет описанию подробностей «подозрительного визита» в Хеврон и Иерусалим шестого Любавичского Ребе Йосефа-Ицхака Шнеерсона. Эта поездка состоялась в середине августа и вполне могла «напугать» миролюбивых арабов, уже уставших за прошедшие десятилетия от непрерывных происков сионистов. Впрочем, как раз к сионизму рав Йосеф-Ицхак не имел никакого отношения. Единственное, что он хотел – побывать в городе праотцев, где похоронены великие патриархи нашего народа.
Как утверждается в статье журналиста из «Ха-Арец», влиятельный хевронский еврей Элиэзер-Дан Слоним – руководитель филиала «Англо-Палестинского банка» - сумел договориться с местными имамами о краткосрочном посещении равом Шнеерсоном «Усыпальницы праотцев» («Меарат а-Махпела»). Этот факт и мог послужить, якобы, той последней соломинкой, которая переломила «хребет» ангельского терпения миролюбивых арабов. Они и без того были встревожены чрезмерной, по их мнению, активностью евреев у Стены плача, а также сообщениями о создании все в том же 1929 году «Еврейского агентства» («Сохнута») – организации с явно иммиграционным уклоном…
В общем-то, действуя в лучших традициях современной «объективной» журналистики, Эхуд Бен-Гиль, напрямую никого ни в чём не обвиняет. Он лишь аккуратно подводит читателя к «логичному» выводу – вот если бы эти неугомонные «ультраортодоксы» и прочие «экстремисты» не совались в Хеврон и не претендовали на другие «исторические кладбища» библейского периода, в наших палестинах уже давно воцарилась бы «тишь да гладь»…
Хочется задать автору статьи в «Ха-Арец» вопрос «на засыпку». А чем провинился перед арабскими погромщиками еврейский «писатель-интернационалист» Йосеф-Хаим Бреннер, которого убийцы искромсали ножами во время погрома в Яффо в 1921 году?
В своих произведениях Бреннер отрицал «раввинистическую литературу» с её религиозно-историческими реминисценциями и мечтал о создании настоящего «еврейского пролетариата», представители которого будут строить справедливое общество рука об руку с арабскими трудящимися Палестины… Однако это не спасло его от гибели.
Пересмотр древней и новой истории еврейского народа «постсионистские» историки Израиля начали не сегодня. В 1998 году многих потряс документальный фильм «Возрождение», выпущенный к 50-летию Государства Израиль. Главными героями в этом фильме оказались, по сути, арафатовские террористы, которые, эвакуируясь в 1982 году из Бейрута с оружием в руках, гордо распевали песню «Билади, билади!» - «Моя земля, моя земля!». Сегодня практически не осталось ни одной исторической темы, которая не получила бы новую, постсионистскую трактовку.
На очереди – введение в программу израильских школ (в качестве обязательного первоисточника) текста докторской диссертации бывшего арафатовского премьера Абу-Мазена о зловещей роли сионизма в Холокосте еврейского народа (научный руководитель работы – советский академик, недавний премьер министр России, Евгений Примаков).
Эта перспектива не так уж невероятна, если вспомнить о том, что не так давно (в 2000 г.) тогдашний министр образования Йоси Сарид добился включения в школьную программу творчества арабского поэта-антисемита Мухаммеда Дарвиша («евреи, убирайтесь отсюда и забирайте с собой ваших мертвецов»).
-->
|