ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(30.07-04) Как создаются нац.меньшинства



Как создаются нац.меньшинства.

(30.07-04) Не так давно в Еврейском агентстве в Иерусалиме состоялось обсуждение на тему «Как выгоднее показать Израиль в странах СНГ для тех, кто имеет право на репатриацию по закону о возвращении».

В процессе обсуждения выяснилось несколько любопытных подробностей. Так, например, оказывается более 70% потенциальных репатриантов, на которых нацелена работа Сохнута, не являются евреями. Большинство из них ничего не знают о еврейских организациях, работающих в их регионе. На лекции и мероприятия людей приходится практически «заманивать». Ну и т.д.

Любопытно, что это обсуждение по времени совпало с бурной дискуссией в СМИ вокруг статьи Константина Капитонова, опубликованной в российской газете «Труд» «БЫТЬ РУССКИМ В ИЗРАИЛЕ…» с подзаголовком:
ПО СТАТИСТИКЕ ТАМ ИХ НЕТ, А НА САМОМ ДЕЛЕ - 500 ТЫСЯЧ.


Дискуссии о том, считать ли евреем только тех, кто так определяется по Алахе (по материнской линии), или достаточно любого предка и собственной индификации, не утихают в Израиле много лет. Но сейчас мы не будет рассматривать алахические вопросы. Посмотрим на проблему с точки зрения светской, или скажем, социально государственной.

Капитонов в своей статье (ее, как таковую, мы анализировать не будем – не заслуживает) ссылается на опрос, проведенный центром социологических исследований имени Рабина, который показал, что «среди русскоязычного населения Израиля, 44% опрошенных определяют свою этническую принадлежность как русские, что составляет около 500 тысяч человек». Заметим, не МВД и не раввинат определяют, а они сами. 

Так что в данном случае, если даже в эту статистику входят «половинки», а не только чистые русские, вопрос о том, считать ли евреем человека, у которого еврей отец или дед, автоматически отпадает – этот человек сам так не считает. То есть, если еврейское население Израиля составляет всего 5,3 млн. человек, то с последней волной алии 10% от этой цифры – люди, которые сами себя евреями не считают. (По той же статистике эти 500 тыс. входят в 5,3 млн.). Да, приходится признать, что речь идет не об единичных случаях, а о самом настоящем нац. меньшинстве. (Пока меньшинстве). А, если к этому прибавить неевреев, прибывающих из других стран, то и процент увеличится.

Безусловно, когда составлялся «Закон о возвращении» его авторы предусмотрели проблему смешанных браков, предусмотрели тот факт, что в антисемитских странах внук еврея также мог быть поражен в правах, короче, подошли к вопросу широко и гуманно. Проблем не предвиделось. Ведь смешанные браки заключались, в основном, в ассимилированных семьях, которые, как правило, и не думали о еврействе и об Израиле. А уж, если такая семья начинала вместе с нееврейским супругом улавливать «зов корней», или четверть еврейской крови просыпалась во внуке нееврея, то для таких людей гиюр не составлял проблемы. Но, давайте скажем честно, никому тогда и в голову не приходило, что маленький, проблемный еврейский Израиль может стать привлекательным местом для тысяч представителей традиционно антисемитских народов. Но это произошло.

Конечно, если рассматривать вопрос с точки зрения интересов отдельно взятой семьи, то рассуждения об изменении «Закона о возвращении» выглядят крайне негуманно. Но с точки зрения интересов еврейского народа, которые, в конечном счете, не могут не отражаться на интересах каждой израильской семьи, картина выглядит несколько иначе. 

Да, когда такие случаи были единичными, проблем не возникало. Более того, русские, приехавшие с алией 70-х испытывали к Израилю благодарность за возможность покинуть советский режим. И, даже, если сами не проходили гиюр, то поощряли к этому своих детей. Разные, конечно, бывали случаи, но, в целом, это было так. Поэтому концепция о том, что они станут интегральной частью израильского общества, вполне работала. 

Сегодня мы имеем дело с прямо противоположным явлением. Наивные заявления поборников нееврейской алии о том, что эти люди со временем станут частью нашего народа, вызывает резко негативную реакцию. 

Достаточно ознакомится с заявлениями, например, председателя правления Русского информационно-культурного центра (РИКЦ) в государстве Израиль Анатолия Герасимова, или заглянуть на многочисленные форумы, где обсуждается эта тема, чтобы понять, что эти люди НЕ ХОТЯТ интегрироваться. Их вполне устраивает положение нац. меньшинства. 

И надо признать, что та критическая масса, которая превращает отдельные случаи в это меньшинство, давно набрана. А нац. меньшинство в демократическом государстве требует своих прав. Да, ничего не поделаешь для них нужны светские браки, альтернативные кладбища, свиные магазины и создание разных других институций, требующих от государства пересмотра законов, вложений и пр. 

Кстати о кладбищах. Этот вопрос по естественным причинам оказывается одним из самых болезненных. Но почему-то никто из неевреев не предъявляет претензии не только к католикам или протестантам, не говоря уж о мусульманах, не жалающих хоронить русских на своих кладбищах. Даже к провославным попам, отказывающим тем, кто не являлся при жизни прихожанами их церкви, претензий нет. А вот отказ хоронить неевреев на еврейском кладбище – это оказывается рассизм. Вот как.

Увы, как показывает многовековая практика всех народов, ничего хорошего от содружества наций в итоге не получается. Даже в самых благополучных странах это остается проблемой.

 Трагический пример Югославии, неприятный пример в Бельгии. Да что говорить, даже в Канаде между англо и франко говорящими частями нет никакой дружбы. Даже в США, изначально строящихся, как многонациональное государство, веками разные группы не смешиваются, между ними существует напряженность и государству приходится учитывать все эти трения и конфликты.

Для маленького Израиля с его военными, демографическими, геополитическими проблемами создание еще одного нац. меньшинства может оказаться просто губительным. Еще раз подчеркнем. Речь идет не о тех людях, которые воспылав любовью к еврейству, решили оказать помощь еврейскому государству (оставим пока в стороне вопросы иудаизма и национального характера государства – это материал для другой статьи). Речь идет о совершенно искусственном привозе сюда людей, не испытывающих никаких сантиментов к стране. Зачем? Чтобы обеспечить рабочие места работникам еврейского агентства? Пусть работают – мы «за». Только, наверное, можно было бы найти проекты, укрепляющие, а не ослабляющие наше государство в его нелегкой борьбе за выживание.

-->

Книга Маво Шеарим — начальный курс Каббалы?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля