МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

18.04.2024, 10 Nisan, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(24.01-05) Катастрофическое отношение евреев к Катастрофе



Катастрофическое отношение евреев к Катастрофе

(24.01-05) Как ожидается, на мероприятия, посвященные 60-летию освобождения Освенцима, которые начнутся 27 января, в Польшу прибудут президент Германии Хорст Кёлер, президент России Владимир Путин, президент Франции Жак Ширак и президент Израиля Моше Кацав. Ожидается также и присутствие представителя США. Главы стран посетят территорию бывшего концлагеря. На церемонии будет присутствовать и глава правительства Польши Александр Квасьневский.

Напомним, что в Освенциме во время Второй мировой войны погибло, по разным оценкам, от миллиона до полутора миллионов человек, подавляющая часть которых были евреи. Советские войска освободили выживших пленных 27 января 1945 года.

Отметим также, что 350 мусульманских организаций Британии (то есть все), намерены бойкотировать эти мероприятия, назвав их "расистскими", так как "в них не поминаются жертвы катастрофы, происходящей на оккупированных палестинских территориях".

Широко отмечаемой в эти дни Западом дате 60-летия освобождения Освенцима предшествовала прошедшая несколько месяцев назад конференция по вопросу антисемитизма в Европе, проводимая под эгидой ЕС. Конференция констатировала заметный рост антисемитизма в Западной Европе и осудила это явление.

 Нынешние мероприятия, посвященные памяти жертв Освенцима выглядят органичным продолжением развернутой европейцами кампании, смыслом которой является демонстрация категорического неприятия европейцами всех проявлений расовой и национальной нетерпимости. "Независимо от того, против кого она направлена", - любят уточнять европейские борцы с антисемитизмом.

Таким образом, тема Катастрофы европейского еврейства заметно дрейфует в сторону использования этой темы против... самих евреев и Израиля, ибо за процитированными выше умозаключениями явственно проглядывает следующий вывод: как когда-то нацисты преследовали и уничтожали евреев в Европе, так сегодня израильтяне преследуют палестинский народ. Вообще, следует сказать, что этот демагогический прием, - сравнение подвергавшихся преследованиям евреев с палестинцами, а Израиля с нацистами, - давно является коронным номером современного антисемитизма, вынужденного прикидываться антисионизмом.

Представляется, что глубокое удовлетворение израильского правительства тем, что европейское сообщество прониклось внезапным сочувствием к евреям и широко отмечает данную памятную дату - преждевременно, если не вовсе неуместно. Между тем, проблема отношения Израиля и евреев к теме Катастрофы еще более серьезна и неоднозначна, чем может показаться на первый взгляд.

Прежде всего следует отметить, что никакие мероприятия, посвященные Катастрофе, не смывают и не могут смыть кровавые пятна на руках тех, кто 60 лет назад убивал ни в чем неповинных людей - мужчин, женщин, стариков, детей. Ни оправдания, ни прощения убийцам нет. Проблемы отношения с собственным кровавым прошлым является внутренним делом тех народов, которые в большей или меньшей степени повинны в совершении этого преступления. 

Представляется очень сомнительным, что постоянные апелляции евреев, - большей частью, в лице своих функционеров от Катастрофы, - к исторической вине европейцев, а тем более, требования материальной компенсации за те преступления, которые не могут быть искуплены никакими материальными компенсациями, являются правильным путем, если евреи ставят своей целью пробуждение угрызений совести у европейских народов. Более того, наблюдается обратный эффект - нарастающее раздражение неевреев в связи с темой Катастрофы.

При этом многочисленные еврейские организации, в буквальном смысле паразитирующие на данной теме, избегают чрезвычайного и прямо напрашивающегося после страшной катастрофы евреев в Европе честного и беспристрастного анализа, на иврите называемого "хешбон нефеш" (счет совести), который крайне необходим еврейскому народу, особенно сегодня. 

Происходит это по вполне понятным причинам. Подобный анализ неудобен тем, кто желает видеть в Катастрофе европейского еврейства лишь повод для выражения обиды к другим народам. Такой подход избавляет от необходимости менять что-то в себе и  до бесконечности эксплуатировать тему Катастрофы, доведя ее до трагикомического фарса (когда европейцы потеряют остатки пиетета к данной проблеме и даже начнут цинично использовать эту тему в антиизраильских и антиеврейских интересах).

Между тем, еврейский подход к судьбе, как отдельного человека, так и целого народа, предполагает, что между событиями, происходящими с человеком (или народом) и его поведением существует постоянная неразрывная связь.

 Разумеется, человек не может осознать механизм конкретных проявлений данных взаимосвязей. Однако он может и должен задумываться о тех общих закономерностях, которым подчиняется происходящее с ним. Особенно это справедливо по отношению к еврейскому народу, о котором сказано в Торе, что уровень взаимодействия евреев и их взаимозависимости таков, что поступок каждого еврея может повлиять на судьбу всего народа в целом. При этом награда (или наказание) Небес постигает, как непосредственно заслуживших эту награду или наказание, так и всех остальных. "Весь Израиль связан друг с другом и зависит друг от друга", - примерно так можно перевести знаменитую формулу иудаизма.

В одном из разделов Устной Торы говорится о том, что огонь пожирает сначала высохший кустарник, затем перекидывается на здоровые, полные соков, деревья. Таким образом кустарником, которому, возможно, и стоило бы сгореть, дело не ограничивается. Мудрецы поясняют, что данный пример является символом судьбы еврейского народа. 

Тем важнее осознание для самих евреев, что Катастрофа - не случайное стечение обстоятельств и не результат лишь чьей-то злой воли. Разумеется, имело место и то, и другое: и соответствующее стечение обстоятельств, и беспрецедентное злодейство, за которое те, кто его совершил, безусловно, ответят перед Небесами. Однако очевидно, что и сам еврейский народ накануне Катастрофы не был на высоте. Иначе Катастрофы бы попросту не произошло.

Весьма непросто определить, в чем конкретно была вина того поколения еврейского народа. Мы можем сказать лишь, что праведность подразумевает непрестанное изменение окружающего, по крайней мере, попытки такого изменения к лучшему, в соответствии с заповедями Торы. Никому из нас нельзя ограничиться лишь личным самосовершенствованием, но каждый должен помогать подниматься и другим евреям. 

Игнорировать данные выводы из Катастрофы для еврейского народа сегодня, когда над Израилем нависла смертельная опасность арабского антисемитизма, когда европейский антисемитизм спустя многие годы в спячке вновь стал поднимать голову, - было бы крайне неразумно. Однако осознанию этого нисколько не поможет строительство новых дорогостоящих мемориалов Катастрофы, торжественные церемонии, посвященные годовщине Катастрофы, а тем более, настойчивые требования выплат компенсаций.

Между тем, в ближайшем будущем просматривается превращение темы Катастрофы в инструмент антиизраильской пропаганды. Первые шаги на этом пути уже сделаны. Поэтому чрезвычайно важным для Израиля и евреев является коренное изменение интонаций и содержания их обращений к теме Катастрофы, тем более тогда, когда это делается публично и на международном уровне.

 

-->

Недавнее крушение самолета может быть наказанием для Евросоюза?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля