ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

29.03.2024, 19 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(31.12-10) Конкретный дом



Конкретный дом

(31.12-10) Обычно сторонящийся громких политических решений мэр Иерусалима Нир Баркат, неожиданно заявил, что эвакуация жильцов из «дома Йонатан» откладывается, поскольку городские власти нашли компромиссное решение. В рамках этого компромисса не будут эвакуированы и арабские семьи из другого незаконно возведенного строения в той же деревне Силуан в Восточном Иерусалиме.

Вообще в Иерусалимской мэрии считают, что вопросы законности еврейского строительства необходимо увязывать с аналогичным вопросом в арабском секторе.

Позиция мэрии вызвала резкую негативную оценку со стороны прокуратуры и юридического советника правительства Иегуды Вайнштейна. Прокуратура полагает, что жильцов «дома Йонатана» выбросить на улицу надо непременно, а арабов из соседнего незаконного строения – вовсе не обязательно. Дом построен евреями, они же там и живут сейчас, но суд счел, что постройка осуществлена незаконно, и вынес вердикт о принудительной эвакуации.

Квартал Шилоах расположен на месте одноименного еврейского поселения танахических времен. С 1882 года его заселяют репатрианты из Йемена, при поддержке барона Ротшильда, и поселение приобретает новое название «Кфар ха-Тейманим». К сожалению, в 1938 году британская администрация, обеспокоенная арабскими беспорядками, эвакуировала всех евреев Шилоаха, несмотря на их несогласие. Их дома тут же были захвачены арабами.

В последние десятилетие евреи активно занимаются выкупом еврейской земли и домов, принадлежавших когда-то поселенцам из Йемена. «Бейт-Йонатан» — это пятиэтажное здание, возведенное еврейскими поселенцами Шилоаха в начале 1990-х. Они дали название этому дому в честь Джонатана Полларда.


Есть такой термин в ближневосточной политике: «незаконное строительство». Ничего из ряда вон выходящего он из себя не представляет. Наряду с другими своими собратьями, такими как «мирный процесс», «поселенческая деятельность», «Палестинская автономия» и т.д.. Упоминание незаконного строительства способно ввести в заблуждение неискушенного потребителя новостей. На самом деле «незаконное строительство» бывает разное. Во-первых, еврейское и арабское. Во-вторых, и то и другое в свою очередь подразделяется на осуществляемое в традиционно (после Шестидневной войны) еврейском, или в традиционно арабском квартале.

Итак, по порядку. Незаконное еврейское строительство в еврейском квартале тщательно отслеживается органами архитектурного надзора еврейского государства, протоколируется, облагается административными штрафами, но на страницы газет обычно не попадает. Об арабском строительстве в еврейских кварталах пока ничего особенного слышно не было. А вот строительство в арабских кварталах регламентируется совершенно другими принципами. В первую очередь это зависит от того, кто построил. Если "зодчие наваяли" по арабскому заказу, то вопрос о документировании их совместной деятельности поднимается уже после того как... Если же заказчиком был еврей, то в тех редких случаях, когда дело, многократно преодолев сильно политизированный бюрократический процесс, доходит до зодчих строение все равно остается незаконным.

Наблюдаемое неравноправие, выраженное в том, что для арабов Закон является некоей условностью, решаемой задним числом, в то время как любой еврейский шаг должен до последней мелочи соответствовать нормативной букве, возможно, не покажется таким резким, если учесть разницу в целях и задачах, стоящих перед каждым из народов. При всем существующем широком спектре мнений на еврейскую историческую миссию, среди них не найдется ни одного, которое говорило бы о предметах, меньших по своему значению, чем мировая революция. Историческая же роль израильских арабов заключается в том, чтобы служить примером того, как делать не надо, а заодно оказывать соразмерное сопротивление евреям в реализации стоящих перед ними задач.

В свою очередь на улучшение миропорядка существуют две диаметрально противоположные точки зрения. Согласно одной, чтобы изменить мир, необходимо его взять и изменить. Согласно другой, необходимо изменить себя и тогда мир вокруг тоже изменится. Насколько в принципе, возможно, найти между ними баланс, трудно сказать. Зато, можно легко проследить, как они сменяли друг друга в политической истории современного Израиля. До тех пор, пока вопрос о выживании стоял ребром, и борьба за каждую маслину являлась осознанной необходимостью, политикам приходилось решать множество маленьких и очень конкретных вопросов, каждый из которых немного менял страну, мир с замиранием сердца следил за появлением чуда – государства Израиль. Это, в свою очередь, несомненно, оказывало определенное влияние, ведь когда рядом с тобой регулярно происходят чудеса, невозможно остаться равнодушным. С другой стороны, в тот момент, когда израильские политики озаботились глобальными вопросами, начали заключать мирные договора, пытаться выйти на контакт с теми кто не хотел разговаривать, чудо стало незаметным и превратилось в набивший оскомину у всего мира ближневосточный конфликт в котором не прекращается драка за каждый клочок перечерканной, переправленной, исписанной чужими примечаниями, карты.

Уже добрых три десятка лет Израиль бьется в тщетных попытках дать миру что-то новое. Для этого, некоторые его руководители шли на все, забывали себя и свой народ с одной единственной целью – стать приемлемыми в мире для того, чтобы быть услышанными.

Все эти усилия и страдания не принесли и не принесут никакого результата. От Израиля ждут чуда, а не того, чтобы он стал таким же, как все. Практика показывает, что чудеса происходят тогда, когда Израиль решает свои вопросы, исходя из практической необходимости, а не видит в них очередную возможность сделать нечто глобальное. 

История с «домом Йонатана», которая разворачивается на наших глазах, не что иное, как место столкновения этих двух подходов к роли евреев в мировой истории. Для юридического советника правительства Йегуды Вайнштейна и прокуратуры, это возможность еще раз стукнуться лбом об стенку, продемонстрировав всему миру, какие мы хорошие. Для Нира Барката - это возможность пробить дорогу еврейской власти в арабские кварталы Иерусалима.

Что на самом деле движет мэром столицы Израиля не так важно. Важно, сможет ли он решить конкретный вопрос в пользу Израиля. Если да, то возможно это заставит и премьер-министра Биньямина Нетаньягу позаботится об еще одном конкретном еврее в честь которого этот дом назван, о еврейском пленном Йонатане Полларде.

-->

После смерти душа поднимается или опускается?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля