ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

29.03.2024, 19 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(28.10-13) Будущее Израиля — сквозь призму местных выборов



Будущее Израиля — сквозь призму местных выборов

(28.10-13) 22 октября в Израиле прошли выборы в местные органы власти. В 191 городах, поселках и других населенных пунктах избирались местные советы и главы органов местного самоуправления.

Основным событием прошедших выборов стало то, что действующим мэрам всех трех крупнейших городов Израиля — Иерусалима, Тель-Авива и Хайфы удалось сохранить свои посты.

Иерусалимом, соответственно, еще пять лет продолжит руководить Нир Баркат — «самый богатый мэр самого бедного города в Израиле» (как утверждали предвыборные листовки).

Мэром Тель-Авива останется Рон Хульдаи (53 процента голосов), противостоявший Ницану Горовицу (38 процентов), откровенной креатуре ультралевой партии МЕРЕЦ.

Мэром Хайфы продолжит быть Йона Яав, набравший 50 процентов голосов.

Главная предвыборная интрига развернулась в Иерусалиме, где действующему мэру (после «отсеивания» почти всех остальных кандидатов) противостоял бывший соратник, до недавнего времени возглавлявший Компанию по развитию Иерусалима, и при этом, как подчеркивали его противники — «коренной житель "около-тель-авивского" города Гиватаим», Моше Леон.

Следует отметить, что малоизвестный в Иерусалиме Моше Леон, который в начале предвыборной гонки согласно опросам и оценкам специалистов, практически не имел шансов на успех, неожиданно даже для многих его сторонников, завершил предвыборную гонку с 45 процентами голосов (против 51 процента Нира Барката).

Кандидатура Моше Леона с самого начала предвыборной борьбы вызывала жаркие дискуссии. Причиной этого была, прежде всего, та открытая поддержка, которую оказали данному кандидату весьма влиятельные израильские политические силы и, в первую очередь — глава партии НДИ Авигдор Либерман и лидер партии религиозных сефардов «ШАС» Арье Дери.

Кроме того, Моше Леон сумел заручиться поддержкой большинства еврейских религиозных общин Иерусалима, а также — правых партий, став таким образом «официальным» кандидатом столичного «право-религиозного лагеря».

Тем не менее, основной претензией к Моше Леону была его тесная личная связь с лоббировавшим его тандемом Либерман-Дери (и зависимость от них).

Действующий мэр Нир Баркат, несмотря на то, что в прошлом возглавлял городской предвыборный штаб левоцентристой партии Кадима, последовательно позиционировал себя как «независимый кандидат».


Анализируя реальную картину происходящего, мы должны сделать вывод, что «подозрения» в отношении политической связи проигравшего в Иерусалиме кандидата Моше Леона с «тандемом» Либерман-Дери — небезосновательны. Более того, «стратегическая направленность» подобного политического союза просматривается достаточно четко.

Характерная особенность (если не сказать — уникальность) ситуации состоит в том, что и для лидера НДИ и для главы партии ШАС победа Моше Леона на выборах в столице была бы неким дополнительным «трамплином» общеизраильского уровня и демонстрацией их политической дееспособности.

Для руководителя ШАС Арье Дери после того, как сефардская община и партия ШАС потеряла рава Овадью Йосефа, который в течение многих лет был духовным наставником общины (благословенна память праведника) — успех его «ставленника» на выборах в Иерусалиме имел очень большое значение — прежде всего, с точки зрения укрепления его партийного авторитета на данном, весьма сложном этапе деятельности партии ШАС.


И все же для Арье Дери неудача в Иерусалиме — хоть и болезненный, но — не «смертельно опасный» удар. Глобальные электоральные перспективы партии ШАС — неизменны и базируются на той огромной роли, которую играла и играет ШАС и защищаемые этой партией религиозные традиции для избирателей партии.

В ином, более драматичном положении по неутешительным итогам иерусалимских выборов оказалась партия НДИ, неофициально позиционирующая себя как «русская партия в структурах власти». По объективным причинам она стремительно теряет электоральную базу: «русские» израильтяне среднего возраста и молодежь достаточно успешно интегрированы в израильский социум, и все менее и менее нуждаются в ее специфических политических услугах.

Та часть электората, которая, в силу преклонного возраста, остается преданной сторонницей «русской партии с израильским лицом», по естественным причинам — редеет. Таким образом, электоральная база НДИ все более напоминает «айсберг», таяние которого может в зависимости от перипетий политической погоды, занять от 2-3 до 10 лет. И итоги сначала парламентских, а затем — и общегородских выборов наглядно свидетельствуют о развитии этой тенденции.

Достаточно сказать, что баллотировавшийся на городских выборах в Иерусалиме партийный список НДИ получил, вместо 2 мандатов, которые были у него по итогам прошлых выборов — лишь один мандат.

Весьма скромны успехи списков НДИ и в других городах, в том числе, имеющих огромный «русский» электоральный потенциал. Вот наиболее характерные данные:

В «русском» Ашдоде, где в 2008 г. из 23 мест депутатов горсовета 7 принадлежали фракции НДИ, в 2013 список НДИ представляют 2 депутата.

В Петах-Тикве — 2 мандата в 2008 превратились в 1 в 2013 г. И т.д.

Во многих городах с многочисленным русскоговорящим населением наблюдается «застойная» тенденция: партия «стабильно» сохраняет весьма небольшое число депутатских мест (1-2).

Эта статистика говорит о том, что «русской партии с израильским лицом», ни в коей мере не удалось стать полноправной представительницей «русского» населения Израиля, составляющего около 13 процентов граждан страны. Представительство партии на муниципальном уровне гораздо ниже этой пропорции. И общая тенденция предрекает дальнейшее свертывание представительства НДИ в Кнессете и в местных органах власти.

Существует еще одна серьезная базисная причина подобных «тектонических сдвигов» на израильской политической карте, касающаяся уже не только «русской» партии. Нынешнее поколение израильских лидеров — и это относится также и к нынешнему главе Ликуда и премьер министру Израиля Нетаниягу — «морально устарело» с точки зрения тех новых задач, которые стоят перед Израилем в обозримом будущем. Политические «могикане», в руках которых сегодня сосредоточена власть в стране, становятся попросту нерелевантными новым временам.

Нам уже приходилось описывать безрадостное будущее двух крупнейших израильских партий — Авода и Ликуд (см. на сайте материал «Партию Труда — в архив. К тому же движется и Ликуд».

К этому можно добавить, что в недалеком будущем в Израиле нерелигиозный еврейский лидер вообще не будет иметь никаких шансов на серьезный электоральный успех. Причина этому — идущие полным ходом демографические и духовные процессы, приводящие к стремительному вымыванию «светского электората» Израиля. Тем более — в его прежнем, традиционном виде (лево-либеральный эгалитаризм).

Можно сказать, что за последние 20 лет страна прошла болезненную, но в чем-то — очень полезную школу избавления от светской леволиберальной «скорлупы». На наших глазах (странно, что нынешние израильские лидеры почему-то это не замечают) в Израиле рождается качественно иное общество, чуткое к еврейству и Торе в гораздо большей степени, нежели к весьма абстрактным «европейским общечеловеческим ценностям». И порождением качественно иного общества — неизбежно будут и качественно иные лидеры.

-->

Не понимаю, есть ли у меня нездоровая гордость или ее нет…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля