Видеоуроки к Песах 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"Песах. Шаббат холь а-моэд"
Видеоуроки к Песах 
Чтение текста
Афтары

"Песах. Шаббат холь а-моэд"

24.04.2024, 16 Nisan, 5784

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(27.10-06) Репатриация или эмиграция?



Репатриация или эмиграция?

(27.10-06) В одной из недавних публикаций (от 25.10.06) мы уже обращались к теме эмиграции и репатриации в связи с опубликованными в СМИ данными о «массовом», как это было названо в прессе, отъездом русскоязычных репатриантов из Израиля.

Ввиду важности темы репатриации для Израиля, мы еще раз обратимся к этой теме и рассмотрим другие аспекты процесса репатриации и абсорбции, не затронутые в предыдущей статье.

Напомним, что на заседании комиссии Кнессета по алие и абсорбции были опубликованы данные исследования, проведенного Управлением планирования совместно с министерством абсорбции о том, что из 939.000 репатриантов, прибывших в Израиль с 1989 по 2002 г, 72.000 покинуло страну.

В процентном отношении количество выезжающих из Израиля репатриантов в пять раз превышает количество старожилов, как уроженцев страны, так и тех, кто репатриировался до 1989 года (до перестройки), пытающихся обустроиться за рубежом.


Прежде всего, заметим, что ничего устрашающего в этой статистике нет. Согласно различным международным исследованиям, посвященным процессам миграции населения – в среднем до 10% эмигрантов возвращаются в страны выезда.

Для репатриантов в Израиле, как видим, этот показатель составляет 7,6%. Тот факт, что репатрианты более мобильны, чем уроженцы страны, также не вызывает удивления. В целом человечество достаточно инертно, и на решительные поступки, такие, например, как переезд в другую страну, решаются люди с определенным характером.

К тому же эта статистика представляется не вполне убедительной в силу того, что в число «возвращенцев» зачастую попадают люди, проживающие за границей в силу причин, связанных с бизнесом или работой, при этом сами они продолжают считать себя израильтянами.

Другой вопрос, что для Израиля – страны, поставившей своей целью собрание рассеянных по миру евреев, любое возвращение евреев в галут идеологически воспринимается, как «неудача».

О причинах идеологического и духовного характера говорилось в предыдущей статье. Мы же рассмотрим более материальные аспекты, влияющие на мироощущение репатриантов и восприятие ими Израиля. Пусть даже самые последовательные сионисты и люди с духовной еврейской мотивацией согласятся с тем, что никто не приехал в эту страну для того, чтобы жить хуже, чем это было в стране исхода. Что же касается отъезда неевреев, то в данном случае и рассматривать нечего – это не то, что должно беспокоить еврейское государство.

А вот евреи, которые «не нашли себя» в своей стране – это, безусловно, повод для беспокойства.

Берусь утверждать, что большая часть проблем абсорбции связана с чисто психологическими причинами. Очень трудно приноровится к новой реальности, к незнакомой системе отношений, к иным кодам общения.

К сожалению, и русскоязычная пресса, и русскоязычные лидеры всячески способствуют тому, чтобы репатрианты чувствовали себя обиженными и несчастными. Вместо того, чтобы объяснять вновь прибывшим, как им лучше вписаться в окружающую реальность, их изначально настраивают на отрицательное восприятие.

Это понятно. Любому лидеру, рвущемуся к власти, необходимо возбудить свой электорат и убедить его, что без такого лидера ему очень плохо. Вот и вытаскиваются на свет всякие душераздирающие истории о том, как репатриантов обижают и унижают. Не будем утверждать, что этого вообще не существует в Израиле. Конечно, плохо ориентирующиеся в новой обстановке люди являются соблазнительной приманкой для всякого рода жуликов.

Более того, властные структуры также пользуются неумением репатриантов отстаивать свои права. Но ведь и сами репатрианты, изначально настроенные на отрицательную волну, зачастую не стремятся эти права узнать, пытаясь решать вопросы не конвенциональными методами. Ну, кому бы пришло в голову в странах СНГ сопротивляться милиции, или не пустить в дом судебного исполнителя? Здесь же это не так уж и редко происходит. Ну и реакция соответствующая.

Все эти случаи раздуваются прессой, как примеры предвзятого отношения к репатриантам.

Партийные лидеры тщательно подсчитывают, как мало репатриантов достигают значимых постов в государстве, вбивая в головы, в частности, русскоязычным подросткам, что у них нет никаких возможностей для роста. Сомнительно, чтобы эти претензии были объективны. Репатрианты, приезжающие в страну в зрелом возрасте просто не успевают настолько освоится, чтобы действительно соответствовать требованиям. Это справедливо для любого первого поколения эмигрантов в любой стране.

Дети же, если они несут в себе положительный заряд отношения к той среде, в которой они живут, вполне могут добиться успехов. Если же их изначально настраивают на отрицательное мировосприятие, они, во многих случаях предпочтут более легкий путь, и, не пройдя экзамены в израильский университет, поедут учиться в СНГ, где достаточно заплатить, чтобы быть принятым в ряд вузов. Это, кстати, не значит, что затем они не вернутся.

Это объясняет лишь, почему среди репатриантов больше уезжающих, чем среди уроженцев страны. А вот почему уезжают вообще? Здесь причины более глобальные.

Конечно, Израиль не может соперничать по уровню жизни с США или развитыми странами Европы. Но дело не в этом, и даже не в войне. Мы знаем, что во время всех войн, которые вел Израиль, репатриация не прекращалась. Но, пожалуй, такого ощущения нестабильности, как сейчас, раньше не было.

И это влияет на все слои общества. Человек, любящий и уважающий свое государство, как правило, за редким исключением, готов делить с государством и народом все сложности и помогать их преодолеть.

Но вот когда он начинает понимать, что от него ничего не зависит, что любое правительство занимается лишь дешевым популизмом с единственной целью – удержаться в своем кресле, тут возникает вопрос: «А я-то тут при чем?». А вместе с вопросом и желание поискать более комфортные условия. Не самому их построить, а пристроится к чему-то готовому.

И у репатриантов, еще не вжившихся в эту землю этот соблазн сильнее. Тем более, когда можно вернуться в привычную среду к старым знакомым и родственникам, которые помогут.


Страна, которая не хочет терять своих граждан, должна задуматься о том, что она своим гражданам предлагает.

Путь гордого народа, способного отстаивать свое право жить на этой земле, свою самобытность и свое достоинство. Или путь приспособленцев под удобные условия, как подает этому пример израильское правительство и элита.

Если выбирается второй путь, то, действительно, получается, что те, кто не хочет быть несчастненькими, обиженными и оскорбленными, должны поискать себе другое место под солнцем. Потому что эта страна создана только для тех, кто почитает за счастье само право жить в ней и своими руками превращать ее в цветущий сад.

И дело вовсе не в тех условиях, которые получают репатрианты или в которых живут старожилы, а в том ощущении осмысленности и уверенности, какое испытывают люди, любящие свою землю и гордящиеся своей страной.

-->

Интернет — некошерен, а ваш сайт — существует…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля