МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(9.09-07) Сантиментальная лазейка.



Сантиментальная лазейка.

(9.09-07) Разрешена к публикации информация о задержании восьми репатриантов из стран СНГ, которые подозреваются в создании неонацистской группировки, отрицающей Холокост и нападавшей на религиозных евреев, иностранных рабочих, панков, и других.

Всего было арестовано 9 подозреваемых, жителей Петах-Тиквы и Холона в возрасте от 16 до 20 лет. Все они приехали в середине 90-х годов и не являются галахическими евреями. Кроме избиения прохожих, на счету группировки осквернение синагоги и йешив.

Полиция изъяла у арестованных нацистский арсенал - многочисленные агитационные материалы, эсэсовскую униформу, пистолет и взрывчатые вещества. Предполагается, что они собирались совершить террористическую акцию, против «панков».

Пресса сообщает, что на одной из видеозаписей, изъятых в ходе задержания, запечатлена сцена, как члены группировки нападают на русскоязычного репатрианта и заставляют его "извиниться перед русским народом за то, что он еврей и наркоман".

Конечно, в Израиле, как и в любой нормальной стране, есть все, в частности, и все плохое – есть свои помойки, проститутки, воры и убийцы, хулиганы и взяточники. Но вот создание неонацистских группировок в государстве, провозглашенном, как в том числе и ознаменование победы над нацизмом, это, согласитесь, уж слишком экстравагантно.

О причинах возникновения этого явления мы частично писали в публикации от 4.02.07.Но в настоящий момент это особо символично в свете обсуждения возможных изменений пунктов Закона о возвращении.

Оставим пока в стороне галахические постановления – Закон о возвращении относится к светским законам – с этой точки зрения мы и будем его рассматривать. Согласно этого закона на израильское гражданство имеют право евреи, их дети и внуки, а также их супруги.

В определенном смысле при принятии этого закона исходили из того, что нацисты преследовали евреев до третьего колена. То есть достаточно было быть внуком еврея, чтобы подвергаться гонениям.

Вряд ли законодатели, принимавшие формулировку закона предполагали, что еврейское государство станет лакомым кусочком для тех, кто не испытывает никаких сантиментов к своим корням и не чувствует своей связи с Землей Израиля. И уж тем более в голову не могло прийти, что сюда устремятся толпы людей различных национальностей, вообще не имеющие отношения к еврейству. 

Более того, легко предположить, что евреи, заключившие браки не со своими соплеменниками, являются ассимилированной частью народа, которую, еще надо будет убеждать вернуться к своим истокам. В случае, если же это произойдет, нееврейские супруги, пожелавшие последовать за своей семьей в Израиль, безусловно, считались людьми, весьма сочувственно относящимися к евреям. 

Закон о возвращении предполагает даже право на предоставление гражданства вдовам и вдовцам евреев – ведь это люди, добровольно согласившиеся разделить судьбу гонимого народа…До определенного момента так оно и было. Во всяком случае, многие нееврейские супруги репатриантов испытывали искреннюю благодарность к Израилю, зачастую проходили гиюр, а иногда и сами побуждали своих ассимилированных еврейских супругов к соблюдению традиций.

Однако в последнее время ситуация резко изменилась. Руководствуясь чисто экономическими, а в отдельных случаях, и криминальными соображениями, в Израиль начали приезжать люди, не только не испытывающие никаких сантиментов к Эрец Исраэль, но и откровенно враждебно настроенные.

То есть закон перестал соответствовать своему предназначению.

К сожалению, менять законы еще труднее, чем их принимать. Группы интересантов, и, в первую очередь, русскоязычные политики, видящие в алие, неважно какой, свой основной электорат, весьма заинтересованы в том, чтобы рамки закона о возвращении оставались неизменными. Более того, они стараются еще больше расширить эти рамки, облегчая для неевреев эмиграцию (согласитесь, что в данном случае слово репатриация неприемлемо), и стараясь сделать все, чтобы провести законы, делающие жизнь неевреев в Израиле наиболее атрактивной.

Так. например, борясь за то, чтобы детям внуков евреев, то есть четвертому поколению, беспрепятственно предоставляли гражданство, пытаясь провести законы о гражданских браках, предоставляя гражданство родителям неевреев, и т.д.

Что ж, проблема, действительно, существует. Если уж приехал сюда внук еврея со своей нееврейской супругой, то невозможно оставить совершенно бесправным их ребенка. Умершего нееврея надо где-то хоронить. Православные христиане желают расширить свое церковное представительство. Демократическое государство не может запретить регистрацию различных организаций...

То есть, приехавшее в Израиль критическое число неевреев автоматически требует изменения ряда законов и жизненных правил. Отсутствие таких изменений порождает всплеск недовольства и требований.

Любопытно, кстати, что светские неевреи возмущаются тем, что их не хоронят на еврейских кладбищах, усматривая в этом дискриминацию. То, что их ни за что не похоронят на православном, католическом или мусульманском кладбищах протеста не вызывает.

Надо отметить и еще одно неприятное явление. Автору неизвестна статистика, однако известно, что часть людей из бывшего СССР, получивших израильское гражданство, ни на секунду и не думало проживать в еврейской стране. Пользуясь лазейкой в законе о возвращении эти люди попросту обзавелись израильскими паспортами, дающими им куда большую свободу передвижения по миру, чем, к примеру, российский паспорт.

Израиль снова оказался в ловушке своего законодательства. МВД принимает инструкции, в соответствии с которыми у человека, для которого Израиль не является центром жизни, можно забрать заграничный паспорт, заменив его на лессе пассе – временный документ, не дающий права безвизового въезда в другие страны.

Возмущению этих людей нет предела. «Полицейское государство!» - кричат они. «Дискриминация! Небось у американцев, не живущих в Израиле паспорта не отнимают!». Но ведь американский еврей, получивший, пусть даже чисто символически, израильское гражданство сделал это по сентиментальным соображениям и не разъезжает с израильским паспортом по миру, заключая сделки, зачастую сомнительные. 

В результате эти люди живут в России или Украине, там работают, платят налоги (или не платят), но когда они попадают в переделку, отвечать за них должен Израиль. Конечно, среди них есть и евреи. Но тут, по крайней мере, понятно, за что государство расплачивается. Но почему этими лазейками должны пользоваться неевреи?!

И уж совсем абсурдно, когда гуманистическая формулировка закона, составленного как антитеза нацистским законам используется неонацистами для внедрения своей идеологии на территории еврейской страны.

Заметим, что, как правило, такие группировки не возникают стихийно. У них должна быть направляющая сила, снабжающая их материалами и генерирующая идеи.

Сомнительно, чтобы эти «направилы» оказались среди арестованных.


Плохо составленные законы всегда служат предметом спекуляции. Смешно, но депутат Кнессета от арабской партии РААМ-ТААЛЬ Ахмед Тиби, известный своей антиизраильской позицией, немедленно отреагировал на инцидент заявлением, что Израиль на основании закона впускает в страну неонацистов и при этом препятствует объединению арабских семей. (Напомним, что одной из форм арабской борьбы с еврейским государством является заключение браков между израильскими арабами и их соплеменниками в соседних странах, с последующим поселением в Израиле, что постепенно меняет демографический баланс).

Но дело не только в законе. Одной поправкой к закону вопроса не решишь.
Проблема еще и в том, что организации, занимающиеся репатриацией не просто помогают желающим евреям и их семьям переехать в Эрец Исраэль и снабжают их необходимой информацией. Проблема в том, что эти организации в целях собственного выживания и получения бюджетных средств, которые колеблются в зависимости от потенциала алии, всячески пытаются находить псевдо евреев и уговаривать из эмигрировать в Израиль.

Создавшуюся проблему нужно решать комплексно, задействуя все структуры.Кроме внесения поправок в закон о возвращении (например, внукам евреев может предоставляться право на репатриацию, но не автоматическое, а обусловленное определенными параметрами), необходимо полностью изменить подход к репатриации вообще. 

Израилю не нужны нелояльные граждане. Ничего недемократического в этом нет. Посмотрите законы о гражданстве любых стран, они куда более строгие, чем в Израиле.Государство не может относиться к своему гражданству, как к формальной, ничего не значащей процедуре.

 Сегодняшняя ситуация только показывает вновь прибывшим, что израильское гражданство не требует никакого уважительного отношения. Это первый шаг к наплевательству во всем остальном.

-->

Рассказы юмористов, сатириков и блогеров — тоже лашон hа-ра?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля