МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

20.04.2024, 12 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(11.06-08) Пар от «плавильного котла»



Пар от «плавильного котла»

(11.06-08) Несколько дней назад на рассмотрение депутатов Кнессета поступил необычный законопроект. Речь в нем шла о введении принципа мульти-культурализма в израильское уголовное судопроизводство, предусматривающий дифференцированный подход правоохранительных органов и судов к представителям тех или иных культурно-ментальных слоев израильского общества.

Законопроект был призван исключить ситуацию, при которой израильские суды наказывают выходцев из разных этнических общин страны по одним и тем же нормам уголовного права, не считаясь с имеющими место в каждом конкретном случае особенностями местной культуры и традиций. То, что в одной стране (и с точки зрения местной еврейской общины) считалось преступлением, в другой стране, в другом обществе, могло считаться общепринятой нормой - «дерех эрец».

Законопроект предполагал введение в практику израильских судов принципа «культурной защиты», обязывающего судей принимать во внимание правовые и этические нормы в которых был воспитан и которыми руководствуется подсудимый. При этом действие «культурной защиты» в соответствии с данным законопроектом не распространялось на тяжкие преступления. Оно ограничивается правонарушениями, максимальное наказание за которые не превышает 3-х лет.

Законопроект был внесен депутатом партии «Кадима» Шломой Молом, представителем общины выходцев из Эфиопии, заступившим на должность депутата Кнессета лишь четыре месяца назад, заменив сложившего с себя полномочия депутата Авигдора Ицхаки. Шломо Мола репатриировался в Израиль в 1984 году в возрасте 19 лет, получил степень бакалавра юридических наук в Бар-Иланском университете.

Критические, если не сказать, веселые отклики на данную инициативу нового депутата от партии «Кадима» в Кнессете стали раздаваться немедленно после оглашения им своей законодательной инициативы.

Наиболее оперативный в этой области информационный сегмент - Интернет в различных интернет-форумах отреагировал на данную инициативу совсем уже откровенными насмешками.

Речь шла,  стоит это отметить, прежде всего о русскоязычных комментаторах израильского сегмента Сети. И если критики законопроекта в бумажной печати, на телевидении и радио еще сдерживались и старались представить те или иные логические, исторические, юридические аргументы, не говорящие в пользу данного предложения, то в виртуальном пространстве критики данной инициативы давали себе полную волю. Из их уст зазвучали уже не критические замечания по существу, а высказывания прямо трактующие об имманентной неспособности выходцев из эфиопской общины «будь у них даже несколько высших образований» мыслить в русле современных цивилизованных норм. И, в частности, выдвигать адекватные законопроекты. То есть дискуссия явным образом была направлена в расистское русло.

И здесь нам хотелось бы заметить, что подобного уровня «упреки» скорее характеризуют не тех кому они адресованы, а тех кто их высказывает. И «зеркальным» образом мы можем сказать, что сколько бы высших образований ни было за плечами у «критика», позволяющего себе в дискуссии определение «черномазый» и т.п. - этот уровень спора перечеркивает все признаки цивилизованности и все формальные регалии высшего образования. Ибо высказываться на таком уровне могут только дикари, независимо от количества просиженных в вузе лет…

Обратимся, однако, к сути выдвинутых депутатом предложений и возражений на них. Основное сущностное возражение, которое довелось услышать в адрес данной инициативы, казалось бы, имеет под собой весьма прочную основу. Оно сводится к провозглашению, в противовес подходу, предложенному депутатом – известный принцип: «все равны перед законом».

Однако, если углубиться в суть и генезис данного хорошо знакомого всем принципа, выдвинутого Торой и воспринятого с теми или иными поправками всем западным миром, - то он сводится вовсе не к уравниванию подхода суда к этническому и многолетнему культурному и ментальному отличию одних обвиняемых от других! Но к обеспечению равных прав и равных шансов быть осужденными богатых и бедных ответчиков. Именно на выравнивание социально-имущественного неравенства и нивелирование его последствий в суде и направлено это базисное правило судопроизводства.

Вместе с тем, обратимся опять же к еврейской религии. В еврейском народе существовало 12 колен. И каждое из них, при том что основу права, морали и этики составляли единые для всего народа заповеди Торы, имело свои нюансы, свои особенности. И именно этими уникальными тонкостями бытия членов каждого колена израилева объяснялось непреложное правило назначать судей из среды того колена, представителей которого судьи и должны были судить. Ибо именно судья, выросший в данной культурной среде, что называется выходец их народа (в данном случае из колена), при вынесении решения, часто даже невольно, корректировал свое решения с учетом местных ментальных особенностей.

Отметим в этой связи, что выросший из подобной практики институт присяжных заседателей, принимающих решение о виновности простыми людьми из народа, также отнюдь не случаен. И в тех странах, где суды присяжных широко распространены много лет, если не столетий, - там судебно-правовая практика, уровень жизни и уровень цивилизованности существенным образом отличаются от таких же показателей в странах, где суды присяжных из народа не распространены или еще не успели укорениться.

Касаясь законопроекта все критики (в запале заочно обращавшиеся к «здравому смыслу» депутата и иронически предлагавшие ему «заодно тогда уже легализовать мордобой, принятый в русской культурной среде» или «разрешить выходцам из арабских стран без лишней судебной волокиты расправляться со своими женами, подозреваемыми ими в измене») совершенно упустили из виду фактические рамки предлагаемого депутатом новшества. Забавным образом, демонстрируя как раз те качества, в которых многие из критиков упрекали эфиопского депутата: некомпетентность, необразованность, приблизительность мышления и не цивилизованность самого подхода к анализу проблемы.

Между тем, предлагаемое нововведение, напомним, строго ограничено правонарушениями наименьшей степени тяжести, срок заключения за которые формально не превышает 3-х лет. Совершенно очевидно, что избиение, нанесение тяжких телесных увечий, не говоря уже об убийстве, никаким образом не подпадают под предлагаемый депутатом «ментально адаптированный вариант» подхода судов к правонарушениям.

Более того, то, что предлагает законодательно закрепить депутат уже давно существует, как неписанное правило в практике израильских судей. И чем опытнее и мудрее судья, тем более адекватно он воспринимает подобного рода обстоятельства и культурный фон, на котором произошло преступление.

То есть де-факто предлагаемая депутатом поправка уже давно действует. То, что народный избранник попытался закрепить ее де-юре – призвано (и это совершенно логичное стремление) обеспечить более или менее юридически обоснованное применение подобных норм, исключив случаи произвола и избавив менее опытных судей от мучительных раздумий о приемлемости учета культурных особенностей и «этнической принадлежности» каждого конкретного индивида.

Такой подход, повторим, полностью соответствует сформулированному Талмудом принципу судебных разбирательств. Каждый должен судиться в соответствии с тем «кто он» и с учетом времени, места и конкретных обстоятельств произошедшего. При этом богатство и влиятельность человека не должны служить ему защитной подушкой, бедность также не должна быть аргументом в защиту неправого в ущерб правому в споре.

Относиться к человеку с детства действовавшему в особой культурной среде и являющегося носителем насчитывающих как правило не одно столетие культурных кодов этой среды, как к некоему усредненному индивиду, без какого-либо ментального фона – такой подход вряд ли можно назвать здравым и адекватным. А именно с этих «незыблемых позиций» велась и ведется критика данного законодательного предложения.

В целом усредненный подход соответствует теории «плавильного котла», уже принесшей несомненный вред делу взаимного сближения различных культурно-этнических групп еврейской общины Израиля. Задуманная как инструмент сближения и получения некоей единой культурной «массы» теория плавильного котла на деле лишь создала неоправданное напряжение, взаимное отторжение представителей разных культур, которых буквально столкнули лбами, пытаясь перемешать в этом котле.

Ни раньше, во времена существования израильских колен, ни тем более теперь, предельно многообразный и пестрый Израиль не представлял собой однородную в культурном смысле массу. Что не мешало евреям, объеденным Торой и Заповедями, являться тем не менее единым народом.


Закон, столь дружно подвергшийся снисходительному осмеянию, по самому факту реакции на него, озвучил проблемы израильского общества, о которых сегодня не принято вспоминать и тем более размышлять. А именно то, что мы - неоднородны, хотя и едины. И к нам неприменим бездушный усредненный подход.

И эту проблему так или иначе, придется учитывать и каким-то образом решать.

Так же, как и каждой части израильского общества, чтобы идти дальше, придется решать проблему недалекого и некультурного, по сути презрительного взгляда на своих соседей, в чем-то отличающихся от тебя и привычной тебе культурной среды.

И в этом плане, - судя по реакции на законопроект депутата Кнессета Шломо Моло - особенно многое предстоит сделать нашей с вами родной русскоязычной общине Израиля.

-->

Какой ценой можно освободить заложников, попавших в руки ХАМАСа?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля