МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

20.04.2024, 12 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(20.05-20) Время Иерусалима



Время Иерусалима

(20.05-20) В четверг, 21 мая, в Израиле и в еврейской диаспоре по всему миру, будет отмечаться День Иерусалима, приуроченный к годовщине освобождения иерусалимского Старого города от иорданской оккупации и воссоединения столицы в первой половине июня 1967 года, в ходе Шестидневной войны. 

Дата празднования Дня Иерусалима установлена в соответствии с еврейским календарем — 28 числа еврейского месяца Ияр. Таким образом, по отношению к обычному календарю эта дата — "плавающая". 

Традиционно мероприятия в честь Дня Иерусалима включают в себя церемонию на «Арсенальной горке» (Гиват hа-Тахмошет), где в дни войны в 1967 г. шли ожесточенные сражения между солдатами 66-го батальона 55-й парашютно-десантной бригады Израиля и — наиболее боеспособного среди боевых частей воевавших с Израилем арабских армий иорданского Арабского легиона, созданного и подготовленного британскими военными советниками.

Во время кровопролитного боя израильским десантникам, понеся существенные потери, удалось оттеснить иорданцев с укрепленных позиций, что стало решающим переломом в ходе боев за израильскую столицу.

На горе Герцля в Иерусалиме, где находится военное кладбище, в этот день проводится церемония, посвященная памяти воинов, павших в Шестидневной войне.

Еще одно яркое, запоминающееся традиционное мероприятие этого дня — «Марш Иерусалима», который называют "Маршем флагов" («Рикуд дгалим»). По центральным улицам столицы Израиля, по направлению к Старому городу, из разных районов, с флагами Израиля и Иерусалима, стекаются колонны израильтян и гостей столицы. С песнями и танцами они входят в Яффские ворота Старого города и идут к Западной Стене (в мире ее называют «Стеной плача»). Там проходит праздничный митинг.

По традиции, накануне, вечером, в начале праздника, в столичной йешиве «Мерказ ха-Рав» проводится торжественное мероприятие, посвященное Дню Иерусалима. Здесь собираются раввины, министры правительства, депутаты Кнессета, начальник Генштаба ЦАХАЛа, глава правительства, а также другие известные общественные деятели. После окончания торжественного собрания, около полуночи начинается шествие из йешивы к Западной Стене.

В синагогах в этот день произносят праздничные молитвы (например, Галель) и читают радостные псалмы.

Однако в этом году эпидемиологическая ситуация в городе внесла в традиции праздника свои коррективы. Он (если в последний момент не будет принято иное решение) пройдет без массовых мероприятий, в том числе — без Марша флагов.


Сегодня многие, в том числе, те, кто родился (или совершил алию) в Израиль после 1967 года — с трудом представляют себе "прифронтовую" реальность Иерусалима — до чудесного освобождения города от длившейся без малого 20 лет арабской оккупации.

Тогда арабские снайперы вели прицельный огонь по прохожим (!) в еврейской, неоккупированной части города (никакие правила международного законодательства, регулирующие ведение войны, иорданских вояк не смущали).

На "прифронтовых" иерусалимских улицах можно было видеть таблички — с указаниями, какая сторона улицы наиболее опасна при обстреле.

Еще одной характерной деталью столичной жизни в те времена были бронированные транспортные колонны, доставлявшие еду, медикаменты и пр. в изолированные еврейские кварталы, находящиеся в окружении контролируемой иорданцами территории города. В частности — Ар hа-Цофим, где сегодня расположен Еврейский университет. 

Надо ли говорить, что находящиеся под контролем Иордании, Храмовая Гора и Западная Стена для евреев были практически недоступными. Вопреки формальным обязательствам Иордании и мусульманского ВАКФа предоставлять возможность представителям других религий подниматься на Храмовую гору.

К моменту освобождения от оккупантов, прилегающая к Западной Стене площадь представляла собой "многоэтажную", многометровую гору мусора, на которой, к тому же, стояли арабские лачуги. Между ними и Западной Стеной пролегала узкая тропинка.

После освобождения Старого города Иерусалима Армией Обороны Израиля потребовалось  немалое время для очистки прилегающей к Западной Стене площади от слежавшегося мусора.

После освобождения Храмовой горы знаменитая фраза участвовавшего в этом генерала Мота Гура — "Ар а- Байт бэ ядейну!" ("Храмовая гора в наших руках!") — облетела весь мир и вошла в учебники израильской и мировой  истории. Арабы не сомневались, что евреи установят над Храмовой горой полный контроль, начав процесс восстановления Храма. Что евреи взорвут или демонтируют мечети, расположенные на территории Храмовой горы. И воспринимали это как совершенно логичный и неизбежный шаг победителей, о чем свидетельствуют письменные обращения арабов к руководству Израиля.

Однако оказалось, что социалистическое правительство Израиля не готово получить такой подарок Небес — возвращение Храмовой горы после двух тысячелетий еврейского изгнания в руки евреев.

Печально знаменитая фраза тогдашнего министра обороны Моше Даяна — "Зачем нам этот Ватикан?" — исчерпывающе охарактеризовала отношения тогдашнего израильского правительства к новой реальности, сложившейся после Шестидневной войны не только в Иерусалиме. 

К глубочайшему изумлению побежденной стороны, Израиль не только не начал строительство Храма на Храмовой горе и демонтаж мусульманских мечетей, но — предпочел "избавиться от этого Ватикана", передав административный контроль над Храмовой горой… в руки иорданцев и мусульманского ВАКФа.

Схожей была, увы, реакция израильского кабинета и на другой чудесный подарок еврейскому народу — возвращение под контроль Израиля Иудеи, Самарии (оккупированные Иорданией) и Газы (оккупированной до 1967 г. Египтом). На все эти территории, вопреки первоначальным ожиданиям арабов, так и не распространили израильский суверенитет, что впоследствии создало предпосылки для "мирного процесса", сделавшего принадлежность Иудеи и Самарии и Газы "предметом  обсуждения". 

Тем не менее, судьба Иерусалима (если не считать фактической передачи арабам контроля над Храмовой горой) была иной, нежели судьба Иудеи, Самарии и Газы. В соответствии с законом 1981 года, на всю территорию освобожденного и объединенного Иерусалима был распространен израильский суверенитет.

Еврейская дата освобождения города (28 Ияра) — стала датой празднования Дня Иерусалима.


Следует отметить, что с момента распространения израильского суверенитета на всю территорию Иерусалима, не было ни одного дня, когда международное сообщество в той или иной степени признало бы это решение Израиля "законным". Таким образом, с позиции международного сообщества, добрая половина иерусалимских районов, включая еврейские кварталы, в том числе и основанный в 1968 г., квартал Рамат-Эшколь, где расположена Арсенальная горка (см. выше) — считаются "оккупированными" (!?), находящимися за "зелёной чертой". Что, отметим — не сказывается на развитии столицы и на жизни ее жителей.

У нас есть все основания полагать, что и нынешнюю истерику международного сообщества и его угрозы Израилю в связи с ожидаемым распространением израильского суверенитета на еврейские населенные пункты в Иудее и Самарии (см. на сайте материал "Путь вверх" — 29.01.20) — ожидает та же судьба, что и бурю негодования, поднявшуюся в 1981 г., когда Кнессет принял Закон о статусе Иерусалима.

Будем надеяться, что Закон об израильском суверенитете над всей территории еврейской столицы будет полностью осуществлен. Включая восстановление контроля Израиля над Храмовой горой, что невозможно без лишения Иордании и ВАКФа всех административных полномочий на этой территории.

-->

Кому продать квартиру?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля