МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(26.04-18) Напрасный героизм



Напрасный героизм

(26.04-18) В начале этой недели лидер Центрального совета евреев Германии Йозеф Шустер призвал евреев, проживающих в этой стране — “не провоцировать антисемитов и не появляться на улицах и в общественных местах крупных городов в традиционном еврейском головном уборе — кипе. Вместо нее лидер германской еврейской общины посоветовал использовать любые другие головные уборы.

Эта рекомендация дана в связи целым рядом антисемитских инцидентов, сопровождающихся физическим насилием, когда проживающие в Германии мусульманские мигранты нападали на евреев в кипах и жестоко их избивали.


Происходящее стало поводом для заявления канцлера Германии Ангелы Меркель о том, что страна столкнулась с “новой разновидностью антисемитизма”, когда антиеврейские акты совершают находящиеся в Германии мусульманские беженцы из Сирии и других стран Ближнего Востока.

Меркель подчеркнула, что власти Германии будут принимать все меры, чтобы искоренить это явление.

Между тем, способ борьбы с нападениями мусульман, предложенный лидером германской еврейской общины — подвергся резкой критике со стороны лидеров еврейских общин других европейских стран (в частности, Франции и т.д.) и крупных европейских и международных еврейских организаций.

Руководители этих организаций отмечают, кроме прочего, что сама формулировка того, что ношение кипы провоцирует на антисемитские инциденты — абсолютно неприемлема.

Еврейские лидеры Европы заявили, что европейские евреи и впредь будут гордо и открыто носить кипы на улицах — без страха и опасений, что они якобы “провоцируют мусульман”.


Способ “самозащиты”, предложенный общинным лидером немецких евреев в ситуации, когда ни один из находящихся на улице евреев в кипе не может быть уверенным в том, что не будет атакован агрессивным мусульманским мигрантом, несомненно — унизителен. И возмущение международных еврейских организаций и лидеров еврейских общин других стран вполне понятно.

Вместе с тем, не только в Германии, но и во всей Европе, существует реальная опасность для жизни и здоровья евреев, которые выходят на улицу в одежде, позволяющей идентифицировать их принадлежность к еврейству. И дело не только в наводнивших европейские страны агрессивных мусульманских “беженцах“.

Нам уже приходилось отмечать (см. на сайте материал “Бредущие у края пропасти” — 23.11.15), что время “мягкого”, “щадящего” отношения к евреям со стороны европейцев, несколько десятилетий после Второй мировой войны и массового истребления евреев нацистами всех стран и, прежде всего, Германии испытывавших чувство некоторой неловкости перед евреями — подходит к концу. Что, так или иначе, сегодня проявляется в словах и действиях европейских лидеров и рядового населения континента.

Красноречивые примеры этого — недавно принятые Польшей законы, фактически запрещающие упоминать о роли польского народа в уничтожении польского европейского еврейства во Второй Мировой войне. Массовое участие поляков в актах истребления евреев, часто — и по собственной инициативе, новый польский закон и его защитники в Польше трактуют как “единичные действия отдельных преступников, которые есть в любом народе, в том числе, и среди евреев”.

И это — лишь одно из проявлений общеевропейской тенденции.

Есть и другие признаки того, что европейский континент постепенно вновь становится местом, малопригодным для безопасной и полноценной жизни евреев, как это было на протяжении многих веков, вплоть до воссоздания Государства Израиль.

Речь — не только о значимо участившихся в последние годы во Франции, Германии, Бельгии и других странах антиеврейских инцидентах, включая зверские убийства.

Регулярно мы слышим о появляющихся в тех или иных европейских странах законодательных инициативах, направленных против еврейства, еврейской религиозной традиции и связанных с ней действий. Тогда как без этого хоть сколь-нибудь полноценная жизнь еврейских общин становится невозможной.

Недавно сразу несколько европейских стран всерьез, на законодательном уровне, рассматривали запрет на кошерный забой скота, который якобы причиняет излишние страдания животным. При том, что именно еврейские правила забоя (шхита), предписанные евреям Торой по оценкам специалистов — наименее болезненны для животных (см. на сайте, к примеру, ответ “Не могу смириться с тем, что люди убивают животных”).

Таким образом, “защитниками” животных от еврейской шхиты движут ярко выраженные юдофобские мотивы.

Еще один популярный фронт атаки на еврейские общины Европы — попытки ввести законодательный запрет на обрезание мальчиков в предписанные Торой сроки — на восьмой день от рождения.

По мнению европейских критиков данной еврейской заповеди, в этом случае — нарушают права человека. Ибо обрезание делается явно не по воле младенца и без его согласия. Поэтому, как отмечают критики, эту процедуру должно осуществлять лишь по достижении мужчиной сознательного возраста, когда он сможет дать на такую операцию свое согласие.

Этот вывод полностью согласуется с современным леволиберальным подходом Европы к правам человека.

Еврейский подход к данной проблеме — абсолютно не учитывается. Евреям беспардонно пытаются навязать чуждое еврейству понимание того, как следует исполнять еврейские заповеди.

Пока что еврейским общинам все еще удается, хотя и с огромным трудом, путем упорной борьбы, отстаивать свое право на еврейский образ жизни. Однако делать это с каждым годом становится все трудней.

Существует также и эффект своеобразного “рикошета”, когда еврейские общины становятся реальными или потенциальными жертвами тех или иных ограничений и запретов “заодно” с мусульманами. Возможность заявить, что ограничения касаются “не только мусульман’, позволяет европейским лидерам, пытающимся как-то бороться с ползучей мусульманской экспансией в Европе, сохранить “политкорректное лицо”.

Подобная ситуация сложилась, например, во Франции, где лидер правых сил Марин ле Пен откровенно призналась, что в случае своего прихода к власти — не сможет запретить мусульманам носить паранджу и хиджаб, разрешая при этом евреям носить кипы.

Марин ле Пен тоже порекомендовала евреем Франции — ради победы над мусульманской угрозой и ради своей же безопасности — носить на улице не кипы, а другие головные уборы.


Сказанное выше все более отчетливо и “громко” заявляет об одном. Если евреи Европы хотят оставаться евреями, соблюдать еврейские традиции, ходить по улицам с гордо поднятой головой в кипе, питаться кошерными продуктами, не опасаясь обвинений в жестоком обращении с животными, делать своим детям обрезание в срок, не под страхом тюремного заключения или крупного штрафа — они уже сегодня должны взвесить возможность возвращения на свою историческую родину. В еврейское государство, коренным образом отличающееся от всех других стран тем, что здесь евреи без каких-либо ограничений могут жить полноценной еврейской жизнью и с оружием в руках сами себя защищать.

Дальнейшее пребывание евреев во все более враждебных им странах Европы, “несмотря ни на что”, с нашей точки зрения — не героизм. Но, скажем так — весьма неумное поведение. Порожденное в основном глубочайшим непониманием целей и задач еврейского народа и каждого еврея в этом мире, реализация которых невозможна вне Земли Израиля.

Более того, задержка евреев Европы с возвращением на свою землю неизбежно вызовет дальнейшую эскалацию антиеврейского террора и других проявлений ненависти к евреям в Европе.       

-->

Что надо делать, чтобы ускорить приход Машиаха?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля