ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(28.04-10) «...Опаснее Ахмадинеджада»



«...Опаснее Ахмадинеджада»

(28.04-10) «Сионизм недвижимости, постсионизм и правый сионизм представляют собой опасность не меньшую, чем Ахмадинеджад и Насралла», - заявил депутат Кнессета от «Аводы» и бывший генсек этой партии Эйтан Кабель на торжественном заседании Кнессета, посвященном 150-летию со дня рождения основателя сионизма Теодора Герцля.

По словам Кабеля «нет явления более разрушительного для большинства евреев Израиля, чем поселения. И нет большего постсиониста, чем нарушитель закона, который строит свой дом на каком-нибудь холме, открытом всем ветрам, там, где ему захотелось поселиться и одержать победу вместе с такими же, как он, экстремистами. Что из того, что они хотят поселиться в гуще трех миллионов палестинцев, которые справедливо хотят осуществить свои права?».

Поселения в Иудее и Самарии, по опеделению Кабеля, это «сионизмом недвижимости», за которым кроется всего лишь голый материальный расчет поселенцев, прикрывающихся высокими словами о сионизме. 

Десятки тысяч семей, по словам Кабеля, в свое время получили в Иудее, Самарии и Газе восьмикомнатные виллы практически  возле Кфар-Сабы или Иерусалима по цене двухкомнатной квартиры в каком-нибудь провинциальном Йерухаме. «Те молодые пары, которые хотели получить все задаром, -  объяснил экономические внутренние движущие силы израильского поселенческого движения бывший генсек Аводы,-  должны были найти оправдание в том, что они приносят благо государству. И что они делают? Называют себя сионистами!»


Высказывание Эйтана Кабеля можно смело определить как развернутое фронтальное наступление на поселенцев Иудеи и Самарии, артподготовку, которая, судя по всему, необходима коалиционной партии Авода (и всем, кто добровольно или вынужденно будет ей помогать в коалиционном правительстве), чтобы относительно беспрепятственно (и безнаказанно) проводить в жизнь предначертания Белого Дома и требования арабского мира по отношению к Израилю.

Более такую ношу, как ЛЕГИТИМНОЕ поселенческое движение в  Израиле, партия «Авода» и другие ведущие политические силы, находящиеся у власти в стране, видимо, нести не в силах. Жесткие  требования Барака Обамы, похоже, не оставляют левому лагерю выхода: перед ним стоит задача уничтожить поселенческое движение политически и идеологически -накануне попытки физической ликвидации многолетних  плодов поселенчества.

Надо признаться, что аргументы, используемые в этой идеологической артподготовке, а именно - обвинения поселенцев, которые якобы из-за выгод получения «больших вилл возле Кфар-Сабы и Иерусалима» играли в сионизм - эти аргументы просто поражают своим цинизмом.

Приходят на ум незабвенные уроки «политэкономии»  в советских вузах и самодовольно-поросячье стремление советских идеологов объяснить все явления в мире, все  поступки людей с позиций экономической выгоды.

Другими словами, от выкладок г-на Кабеля, что называется, за версту веет духом «марксистского анализа» общественных явлений, опирающегося на незабвенный «диалектический материализм». И, пожалуй, в вызвавшем бурю негодования в Израиле выступлении экс-генсека Аводы этот сшибающий с ног запах «советского материализма» - самое важное для понимания того, где находится сам Эйтан Кабель, его соратники по партии и просто единомышленники.

Использование чугунных ядер марксизма 19-ого века в современной идеологической войне, честно говоря, как-то даже задевает. Неужели у г-на Кабеля, перед которым стоят нешуточные задачи мобилизации общественного мнения в Израиле в поддержку пропагандируемого им политического безумия «двух государств для двух народов» на земле одного из этих народов не нашлись аргументы менее топорные, чем старое как мир, циничное обвинение идеализма в тайном прагматизме?

Насколько же нужно не уважать собственную страну и сограждан, чтобы предлагать им мыслить о других, в частности, о поселенцах (мы сейчас говорим о большинстве жителей поселений, исключения, как и везде, имеются и здесь) в подобном ключе!

Подозрения Эйтана Кабеля в адрес поселенцев, кроме всего прочего, навевают мысль о том, что идеализм (если таковой есть) самого Эйтана Кабеля не без экономической подоплеки. Причем, в отличие от обвинений послеленцев в стремлении к наживе, что выглядит смехотворным в силу известной всем экономической реальности, подозрения в адрес самого Кабеля и его единомышленников стремительно теряют черты забавно - нелепой комичности.

Ибо в поддержку этих обвинений свидетельствуют следующие факты: открытая мобилизация сотен миллионов долларов на борьбу с поселенческим движением Израиля; поддержка левого лагеря страны как в арабском мире, так и на Западе; доказанная массированная материальная подпитка левых организаций в Израиле, финансируемых из-за рубежа разного рода «новыми израильскими фондами» и т.д. т.п.

Безусловно, каждая из сторон идейного спора левого и правого израильских политических лагерей ищет и находит те или иные материальные источники своего существования. (Не будем сейчас придираться к мелочам вроде опосредованно-арабского финансирования израильских псевдоправозащитных организаций левого толка - каждый ищет те источники финансирования своей деятельности, какие может).

Выбор человеком той или иной точки зрения (и вытекающего из нее образа жизни), в конечном счете, определяет то или иное представление о мире, основанное как на воспитании, так и на личностных душевных и интеллектуальных качествах индивидуума.

Материальный аспект в данном случае имеет четко очерченные границы влияния в силу того, что высокоорганизованным человеческим существом, как правило, движут мотивы гораздо более сложные и мощные, чем простое стремление к материальной выгоде. Это правило подтверждается даже в бизнесе - что же говорить о «высоких сферах» политики, идеологии, национальной и религиозной самоидентификации и т.д.?

Следует отметить, что смелый марксистский анализ внутренних пружин развития поселенческого движения в исполнении Эйтана Кабеля - это лишь один весьма яркий случай общего подхода левых идеологов(!!?) к окружающему их миру. Еще одно, воистину губительное проявление этого же подхода, последовательно реализуется левым лагерем по отношению к палестинцам.

Им, как и поселенцам, приписывается привязанность, прежде всего, к факторам материального благополучия, стоящим над всем остальным. Из этого тезиса исходит наивное убеждение левого лагеря в том, что, если палестинцам предоставить лучшие, чем сейчас, экономические возможности, если активно способствовать их материальному благополучию, сытости и т.д., то палестино-израильский конфликт постепенно исчезнет сам собой. 

Ибо как же может взрывать себя в кафе или автобусе или идти с автоматом на израильский КПП человек, который хорошо зарабатывает, у которого есть  дом, машина, возможность путешествовать по миру и т.д.?

То, что определяющим фактором в поведении палестинцев (арабов, мусульман) может быть страшный, уродливый,  жестокий и извращенный, но идеализм,  вера в свое предназначение (в «святом деле» уничтожения Израиля), что деньгами и благополучием таких людей не купить - при том, что за реализацию своей мечты они не против брать деньги и у самого Израиля, и у Ирана, и у других  спонсоров террора - это левым мыслителям даже не приходит в голову.

То, что сторонники такого подхода со всей силы получили граблями по лбу уже на начальном этапе эксперимента «Осло», когда сотни миллионов долларов, выделенные на создание палестинской «силиконовой долины», были частично украдены, а частично использованы для вооружения и террористической войны с Израилем - это обстоятельство никого в левом лагере Израиля, похоже, не заставило задуматься. Доказательство тому - нынешние откровения «экономического материалиста» Эйтана Кабеля и его единомышленников.


Уже несколько видных политиков Израиля высказались о том, что, по их мнению, существуют проблемы и явления, еще более опасные для Израиля и, соотвественно, более волнующие этих политиков, «чем даже Ахмадинеджад». 

Так, недавно в подобном духе высказался один из самых умных и толковых (правда, начинающих) политиков Израиля - бывший начгенштаба ЦАХАЛа Моше Аялон. По его мнению, таким тревожным явлением можно считать процветающую в верхних эшелонах власти Израиля коррупцию, громкие дела о расследовании которой сотрясают сегодня страну. И с этим утверждением вполне можно согласиться, учитывая огромную важность для безопасности Израиля «чистоты рук» ее лидеров и торжество власти закона. 

О своем отношении к  проблеме Ахмадинеджада высказался, как видим, и Эйтан Кабель. С его точки зрения опаснее иранской атомной угрозы, как выясняется, поселенческое движение, с которого началось и на котором зиждется нынешнее существование Израиля как государства (во все учебники истории современного Израиля вошла тактика «хома у мигдаль» - «стена и башня» - когда глубина территории еврейского государства в первые месяцы и годы его существования, да и задолго до его возникновения, устанавливалась явочным порядком, при помощи создававшихся за одну ночь еврейских населенных пунктов).

Нам же представляется, что если не большей, то такой же серьезной угрозой существованию Израиля является наличие в Израиле обладающих политической популярностью и даже властью людей, для которых, во-первых, «ясно, как день», что поселенцы могут быть только циничными стяжателями. И, что самое страшное, для которых тезис о палестинцах, которые  ПО ПРАВУ претендуют на Восточный Иерусалим, Самарию, Газу и Иудею, является не подлежащей сомнению аксиомой.

Сама эта «аксиома» и лежащая в ее основе фундаментальная ложь способны, не дай Б-г, привести Израиль к катастрофе. Ибо на лжи, какой бы она ни была, нельзя строить жизнь целой страны так же, как на зыбком песке не построить дом.

-->

Сколько необходимо выпить в Пурим?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля