ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

29.03.2024, 19 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(17.03-08) Точка над "i"



Точка над "i"

(17.03-08) После того, как в позапрошлый четверг в ешиву «Мерказ Ха Рав» проник ранее работавший в данной ешиве, арабский житель Восточного Иерусалима и расстрелял в упор восемь ее учеников, а также ранил еще 11 человек, - к крупнейшему в Израиле еврейскому религиозному авторитету раву Хаиму Каневскому, проживающему в городе Бней-Брак, обратились за разъяснением ситуации учащиеся одной из ешив этого города. Студенты попросили разъяснить мучивший их вопрос: в их учреждении много лет работает престарелый араб «который не может представлять угрозы безопасности студентов». Ученики, в свете происходящего, хотели узнать каково мнение рава Каневского о работе в еврейских учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе и религиозных, «дружественных, проверенных и не представляющих опасности» арабских жителей Израиля.

Ответ раввина выглядел так: "Согласно Галахе, евреям запрещено нанимать на работу арабов, особенно в религиозных школах. Наем арабов, - независимо от той или иной оценки евреями степени их «опасности», - тем не менее, представляет собой смертельную опасность для евреев, поскольку мы находимся с арабами в состоянии войны".

Более того, сообщается, что раввин Каневский «выразил удивление в связи с тем, что религиозные учреждения представляют работу арабам, в то время как множество евреев живет на пособие по безработице».

К сожалению, часто бывает в жизни, что казалось бы вполне очевидные вещи, как бы, «не видны» многим, - при всей их, казалось бы, очевидности. До тех пор, пока не прозвучит ставящее все точки над «i», абсолютно авторитетное мнение на данную тему.

Именно так, к сожалению, произошло с достаточно болезненным вопросом о найме на работу в израильские, (к сожалению и стыду, в том числе и религиозные учреждения) тех или иных «проверенных» и «хороших арабов».

Практика сложившая в Израиле относительно найма на работу арабов, в том числе проникающих в Израиль нелегально (наем которых, является прямым уголовным преступлением) - свидетельствует о крайней степени распущенности и безответственности большого числа представителей израильского общества.

Надо сказать, что крайняя степень опасности для жизней людей, таящаяся в подобной практике - достаточно хорошо осознается теми, кто все же нанимает на работу арабов.

Мало кто в Израиле не догадывается о том, о чем мы уже неоднократно писали: нет абсолютно никакой возможности выделить из массы работающих в Израиле арабов «опасных» и «безопасных». Неумолимая статистика свидетельствует: как молодые, так и пожилые; как семейные так и холостые; как мужчины так и женщины; как взрослые так, увы, и дети - регулярно становятся наводчиками, пособниками убийств, исполнителями, а иногда и их организаторами.

В Иерусалиме и в других крупных и мелких городах где существуют крупные арабские общины, - прием на работу арабов в еврейские учреждения, рестораны, предприятия, - фактически является преступлением против безопасности граждан.

Однако на все это годами, десятилетиями закрывались глаза, в том числе и законодателями и юристами.

Подобное положение породило атмосферу настоящей распущенности в деле охраны безопасности людей. Прежде всего, в Иерусалиме.


Степень уважения, каким пользуется в еврейской религиозной среде рав Каневский, заставляет думать, что постановление рава послужит своеобразной революцией в подходе к этому «щекотливому» для многих вопросу.

Высказанное им мнение носит статус «аллахи», - то есть ЗАКОНА, обязательного для каждого религиозного еврея.
Последствия данного решения, - на первый взгляд кажутся болезненными, а само оно «мало выполнимым»: уж очень сильно срослась израильская экономика, особенно в ее среднем и мелком секторе, с арабским трудом.

Но – это лишь на первый взгляд. Извечные жалобы о том, что «евреи-израильтяне не хотят работать», и что, мол, поэтому приходится довольствоваться услугами арабов, при отсутствии практической возможности для соблазна в данном направлении, - быстро сменятся конструктивными решениями данного вопроса.

Все на самом деле достаточно просто. Стоит лишь перестать, по привычке экономить на выплате зарплат работникам, предложив достойную, адекватную стоимости рабочей силы в данном секторе зарплату, скажем в 25-30 шекелей, а не минимум в 19 шек в час или даже меньше, - и «удушающее» отсутствие еврейской рабочей силы сразу резко ослабеет.

В случае надобности, отныне предприниматели, ранее совершенно не нуждающиеся в какой-либо альтернативе арабскому труду, будут вынуждены подумать и о рационализации и оптимизации производственного цикла. А может быть и о покупке современного оборудования. Прежде всего речь идет о строительных технологиях. В этом направлении таятся огромные возможности для избавления экономики Израиля от арабо-зависимости.

В целом, избавление от арабов в израильском народном хозяйстве, означало бы, кроме всего прочего, и ГИГАНТСКОЕ оздоровление всей израильской экономики, приведение ее в соответствие с современными критериями технологий и организации труда. Не говоря уже о его достойной оплате.

Но самое главное: прекратив позорную практику экономического сотрудничества с собственными врагами, - Израиль оздоровил бы себя, прежде всего, нравственно и морально. А это важнее любой экономической выгоды.

Сотрудничать с собственными реальными и потенциальными убийцами, - это прежде всего, не уважать себя. Собственными руками вкладывать в руки убийце нож и подставлять ему горло. Такое поведение - аморально и, разумеется, смертельно опасно.

Между тем, есть основания полагать, что до нарисованной нами картины освобождения Израиля из пут «сотрудничества» с арабами - еще очень и очень далеко.

Главным препятствием на этом пути являются крайне «политкорректные» законы страны, требующие «равноправия представителей разных народов», - в том числе и при найме на работу.

Изощренная демагогия израильской пятой колонны внутри еврейской общины еще не раз, без сомнения, попытается подменить естественные соображения обеспечения безопасности людей, - якобы присущим представителям правого лагеря и религиозным евреям, «расизмом». При том, что ни о каком расизме речи не идет. Речь идет об элементарном ограждении потенциальных жертв от потенциальных убийц в условиях, когда арабы, в том числе и арабы Израиля открыто признают, что находятся в состоянии войны с евреями и Израилем.

Бой с ложью и демагогией здоровым силам израильского общества еще предстоит выиграть. И бой очень серьезный…

-->

С каких пор понятие «еврей» относят к категории национальности?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля