БЕХУКОТАЙ 
"БЕХУКОТАЙ"
БЕХУКОТАЙ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БЕХУКОТАЙ"

Май 6, 2021   24 Ияр 5781

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(28.03 - 04.04.21)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(08.04.21)
День памяти павших 
3 Ияра
(14.04.21)
День независимости Израиля
4 Ияра
(15.04.21)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(30.04.21)

День Иерусалима
28 Ияра
(10.05.21) 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
 





(25.01-18) Труха в голове



Труха в голове

(25.01-18) В последние две недели в Израиле произошел ряд событий, как будто бы не связанных между собой.

Первое, вызвавшее большой резонанс в израильском обществе — запись, сделанная в социальных сетях известным израильским деятелем, поэтом и писателем Йонатаном Гефеном, уже давно ставшим легендой израильской культуры.

Гефен откликнулся на решение суда о содержании под стражей арабской девушки Ахед Тамими, которая какое-то время назад вместе с членами своей семьи напала на израильских военнослужащих. Подвергшиеся нападению не оказали ей сопротивления и позволили, в том числе, и избивать себя. (см. на сайте материал “Аморальный кодекс” — 20.12.17).

После того, как видеозапись нападения стала доступна в Сети, суд рассмотрел ее в качестве вещественного доказательства, что Тамими и ее родственники нарушили закон. В результате суд принял решение на время судебного разбирательства оставить ее под стражей.

Поэт Йонатан Гефен, комментируя эти события, сравнил Тамими с... Жанной д'Арк (!), с еврейской поэтессой Ханой Сенеш, погибшей в борьбе с нацистами. А еще — с еврейской девочкой Анной Франк, которая, прячась от нацистов в период оккупации Амстердама, вела дневник. В конце войны гитлеровцы нашли ее и отправили в лагерь смерти (!!!).

Надо отметить, что это сравнение вызвало в израильском обществе, в том числе и среди единомышленников Йонатана Гефена — отчетливый негативный отклик.

Второе событие связано с решением израильского правительства выслать из Израиля так называемых “беженцев” из Судана и Эритреи. В ответ на это большая группа директоров израильских школ, деятелей культуры, профессоров, преподающих в израильских вузах, группа стюардесс и несколько пилотов израильской авиакомпании “Эль-Аль” направили в эти же дни премьер-министру Израиля Биньямину Нетаниягу послания, в которых призвали его — отменить столь бесчеловечное, несоответствующее еврейской традиции решение.


Связь между этими двумя событиями отсутствует лишь на первый взгляд. И если рассматривать их более пристально, обнаружится, что внутренне они достаточно тесно соединены.

В Талмуде говорится, что милосердный к жестоким рано или поздно будет жесток к милосердным.

Оба события, о которых идет речь — ярко иллюстрируют глубокую мудрость этого высказывания. Ибо в обоих случаях милосердие к жестоким, сочувствие злодеям и негодяям — напрямую соседствует с бесчувствием, жестокостью и пренебрежением, проявляющимся по отношению к тем, кто действительно нуждается в сочувствии и милосердии.

Отвечая на призывы авторов жалостливых посланий, премьер-министр Израиля вполне резонно обратил их внимание на то, что их “доброта” может осуществиться лишь за счет жителей Южного Тель-Авива и других районов Израиля. Ибо жители этих районов в течение многих лет страдают от подлинного беспредела на улицах, чинимого суданскими и эритрейскими нелегалами (см. на сайте материал “Позорное обращение” — 08.01.18).

Именно за их счет, за счет ни в чем неповинных живущих в Израиле людей, и предлагаются “гуманитарные жесты”, обращенные на самом-то деле к типичным экономическим мигрантам. Ибо в определение “беженцы” они — не вписываются.

Кроме того, обвинения, что их якобы “посылают на верную гибель” — наглая, беспардонная ложь. Покинув Израиль, мигранты прибудут в страны, которые, в обмен на щедрые израильские субсидии — взяли на себя обязательство обеспечить их безопасность. И это, подчеркнем — страны, способные принимать мигрантов и беженцев и полностью отвечающие международным критериям безопасности.

Да, еврейская традиция призывает народ Израиля к милосердию. Однако нужно утратить все моральные ориентиры, чтобы считать, что проявление доброты по отношению к нелегально прибывшим в Израиль иностранцам может сопровождаться ущемлением элементарных прав жителей нашей страны и угрозой их безопасности.

В еврейском моральном кодексе четко выстроена шкала приоритетов, и первое правило в ней: “прежде всего — нужды бедняков твоего города”. Надо ли говорить, что подход “гуманистов без границ” к данной проблеме — полностью игнорирует этот принцип, ставя все с ног на голову и превращая благородное дело в хаос.

Что же касается Йонатана Гефена — здесь речь тоже идет о полной, граничащей с безумием утрате моральных и нравственных ориентиров. Ибо каждому здравомыслящему человеку предельно очевидна и ясна разница между борцами с фашизмом, еврейскими детьми - жертвами нацистских убийц и — арабской хулиганкой, пособницей террористов, которая напала на израильских солдат.


Нельзя не отметить, что эта безумная нравственная слепота — удел не только одного Йонатана Гефена.

Отождествление себя с убийцами, палестинских убийц с еврейскими жертвами нацизма и погромов — застарелая болезнь израильского левого лагеря.

Многим в Израиле памятны скандальные выходки бывшего премьер-министра Израиля Эхуда Барака, который заявил, в частности — “если бы он родился палестинцем, то наверняка стал бы террористом-самоубийцей”.

Сравнительно недавно заместитель начальника генштаба Израиля Яир Голан с трибуны сказал, что, с его точки зрения, современный Израиль напоминает Веймарскую Республику накануне прихода к власти нацистов (см. на сайте материал “Вскрытый нарыв” — 23.05.16).

Возникает естественный вопрос: как у авторов подобных заявлений, записей и обращений образуется настоящая труха в головах?

Ответ прост: как ни ужасно, такое мышление — закономерный итог и прямое логическое следствие катастрофического отсутствия Торы в мировоззрении тех самых авторов. Абсолютное незнание еврейских законов, которые Всевышний дал еврейскому народу в Письменной и Устной Торе. И хуже того — нежелание их знать. Отсутствие внутреннего стремления приблизиться к Творцу. Все это — неизбежно заводит в моральный тупик. И люди оказываются в ситуации, когда нравственность и мораль становятся жутковатой пародией.

Частный случай этого явления — порожденная невежеством в Торе глубокая уверенность представителей левого лагеря, что в конфликте с палестинцами правда — не на стороне израильтян. Уверенность, в результате которой эти мыслители начинают считать себя угнетателями, оккупантами и вообще — силами зла, Соответственно, палестинцы для них —  силы добра, воплощение справедливости и борьбы за свободу.

На самом же деле, в реальности, соотношение сторон — прямо противоположное. Ибо сам Творец дал Землю Израиля народу Израиля.

Но для левого лагеря, поскольку его представители игнорируют Тору, в которой об этом написано, это знание — непостижимо.

Впрочем, даже и во всем этом всем, как всегда, есть и позитивный момент.

Возможно, чудовищные высказывания Йонатана Гефена и письма “добряков” премьер-министру Нетаниягу (в силу своего очевидного абсурда и чудовищности), кого-нибудь натолкнут на мысль о том, что лишь данные Торой законы морали— способны обеспечить тот уровень подлинного милосердия и добра, в котором так нуждается Израиль, да и вообще — каждый человек.

-->

С каких трактатов современному еврею начать изучение Талмуда?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля