МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(24.01-13) Феномен Лапида или факел без огня



Феномен Лапида или факел без огня

(24.01-13) В четверг днем Центральная избирательная комиссия обнародовала окончательные результаты подсчета голосов на выборах в Кнессет 19-го созыва, состоявшихся 22 января.

Главными сенсациями выборов стало два события. Значимая потеря голосов избирателей правящим двухпартийным блоком «Ликуд – Наш Дом Израиль», получившим 31 мандат (вместо имевшихся у обеих партий в Кнессете предыдущего созыва 43 мандатов в совокупности). И — феноменальный успех недавно созданной партии «Еш Атид» («Есть будущее») во главе с бывшим телеведущим Яиром Лапидом, сыном ныне покойного известного израильского светского политика и журналиста Томи Лапида, возглавлявшего в свое время «антиклерикальную» партию «Шинуй».

Эта партия, которой все предвыборные опросы предрекали не более 10-11 мандатов, на выборах неожиданно получила 19 мандатов, став второй по величине после «Ликуда – НДИ» политической силой в стране.

Партия «Еш Атид» позиционирует себя как «центристскую силу». Что, впрочем, не мешает политическим экспертам уверенно относить ее к левому флангу израильской политики.

Вместе с тем, правая религиозная партия «Еврейский дом», возглавляемая молодым лидером Нафтали Беннетом, еще за несколько дней до выборов, согласно опросам, получала до 19 мест в Кнессете. Однако на выборах получила лишь 12 мандатов.

В целом, вместо ожидаемых в Израиле по итогам выборов 67-69 мандатов у правых и религиозных партий и 51-53 мандатов у левых и арабских списков, реальное соотношение сил составило 61 мандат у право-религиозного лагеря и 59 мандатов у левых и арабских списков.


Факт, что фамилия главы партии Еш Атид Яира Лапида в переводе с иврита означает — «факел», многократно обыгрывался израильскими политическими комментаторами и пиарщиками самой партии «Еш Атид». И действительно, удержаться от метафор в данном случае — сложно. Не станет исключением и мы (см. заголовок). Причем, у нас для этого «обыгрывания» есть достаточно веские основания.

Феномен успеха партии Лапида, очевидным образом требует анализа.

Анализируя динамику событий накануне выборов, приходишь к мысли, что успех партии Лапида объясняется не только техническими причинами и определенными обстоятельствами (о них — чуть ниже) .

Победа Лапида — весьма не случайная победа «буржуазного слоя», озабоченного лишь собственным материальным благополучием. Философия «Дизенгоф-кафе» — так этот подход можно назвать — не идеология и не идея, но — прагматичный подход к этой жизни в надежде взять от нее как можно больше.

Такой подход характерен, собственно, не только для Лапида, но и для всего светского Израиля в целом. А также — и для правящего блока Ликуд – НДИ. Разница лишь в том, что Яир Лапид представил израильтянам некую альтернативу на персональном уровне: его список состоит из новых, практически никому неизвестных лиц. Этим список Лапида выгодно отличается от списков политических корифеев, таких, например, как Ликуд – НДИ.

Технически же партия Лапида обязана своим успехам двум факторам: лидеры Ликуда – НДИ, можно сказать, своими руками подарили Лапиду несколько мандатов, решив присоединиться к ультралевым критикам в израильских СМИ, развернувшим настоящую кампанию против право-религиозной партии Нафтали Беннета. И пресса и Ликуд – НДИ в последние недели перед выборами именовали список Беннета — «правоэкстремистским». И добились, как теперь выяснилось, лишь того, что достаточно значительная часть (по некоторым данным — до трети!) потенциальных избирателей Беннета под влиянием уговоров с обеих сторон переметнулась на сторону леволиберальной партии Еш Атид. Сочтя кандидатуру Беннета — «слишком радикальной». На это лидеры правящего блока явно не рассчитывали.

Следует отметить, что Яир Лапид достаточно сбалансировано выстроил предвыборный список своей партии, в котором, кроме всего прочего, значатся три религиозных еврея (одна женщина и два раввина — религиозный сионист и «ультраортодоксальный» раввин, житель Бейт-Шемеша, из категории работающих «харедим»). Таким образом Яир Лапид явно хочет отмежеваться от политической линии своего отца, слывшего ярым борцом с «религиозным засильем».

Еще один источник «электоральной подпитки» партии Лапида (к вящему сожалению партии НДИ, лидер которой делал особую ставку на «русскую улицу» в Израиле) — «русские» голоса.

В Ликуде — НДИ не сумели правильно оценить царящую в среде «русских» избирателей НДИ тенденцию максимального отхода от «русской» секторальности и социально престижное отождествление себя с обще-израильской политикой и политическими силами.

Кампания нападок на «харедим» также мало что принесла блоку и, в частности, НДИ. Следовало учесть, что для нынешнего «русского» избирателя, даже если он ультра-светский — борьба за разрешение общественного транспорта по субботам, например — уже не актуальна. Встав на ноги за прошедшие годы и, как правило, обзаведясь личным транспортом, любой светский «русский» может позволить себе, образно говоря, поехать в субботу в некашерный магазин. И т.д.

Еще одна традиционная категория граждан, на поддержку которой считал себя вправе рассчитывать блок Ликуд – НДИ, на «русской улице» — это русскоязычные пенсионеры. Однако и здесь контингент изменился. Если раньше партия НДИ имела дело с пенсионерами-репатриантами, то теперь эту категорию израильского населения представляют в основном пенсионеры-старожилы, живущие в Израиле от 15 до 20 лет. И многие из них уже хотят причислять себя к слою израильского среднего класса, пусть и к «нижнему» его сегменту. И максимально дистанцируются от «секторальности». Партия Еш Атид стала для таких людей подходящим «электоральным вложением».


Мы уже отмечали, что прошедшие выборы — четкий индикатор положения, в котором пребывают светские политические силы в Израиле: откровенное отсутствие программы у правящего блока, смехотворная «программа» у партии «Авода».

Успех партии Яира Лапида — еще одно свидетельство этого состояния. Политика Лапида, абсолютно далекого от еврейства, от Торы, вполне можно уподобить нарядному и большому факелу... без огня. Этот политик — некий символ стремления части израильтян исключительно к материальному успеху и благополучию. С уходом от какой-либо идеологии...

Вместе с тем (данный факт умалчивается увлеченными феноменом Лапида израильскими СМИ), в Кнессете 19 созыва 38 из 120 депутатов — религиозные евреи (!). Таким образом среди еврейских депутатов количество религиозных евреев уже сейчас достигает более 40 процентов.

Более того, почти на треть выросло представительство трех представленных в Кнессете еврейских религиозных партий: партия ШАС, ашкеназский религиозный блок и партия «Еврейский дом» Нафтали Беннета вместе насчитывают 30 мандатов — почти столько же, сколько у правящего бока «Ликуд – НДИ» (!).

Все это, согласимся — весьма любопытные факты...

Сегодня все признают, что состав будущей коалиции будет непростым. Однако уже сейчас можно прогнозировать, что в эту коалицию, с большой вероятностью, кроме Ликуда — НДИ, войдет партия «Еш Атид», возможно — партия Ципи Ливни (на «вторых ролях», не связанных с определением внешнеполитического курса), а также — все три вышеупомянутые еврейские религиозные партии. Без которых премьер, скорее всего, побоится создавать коалицию.

В любом случае, перед новым правительством, по всей видимости, будут стоять весьма сложные задачи и, в первую очередь — необходимость срочно принять очередной бюджет. И ему придется как следует засучить рукава и приняться за текущие дела. А их — очень много...

-->

Законы Торы разрешают забастовки водителей автобусов и учителей?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля