МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(17.01-08) Где брать уверенность в своей правоте?



Где брать уверенность в своей правоте?

(17.01-08) Любопытное социологическое исследование, название которого «Мадад хосен леуми», - можно приблизительно перевести как «Показатель уровня национальной гордости», - опубликовано в эти дни в Израиле.

Оно приурочено, как указывают сами организаторы, к предстоящему ежегодному Герцлийскому форуму, обсуждающему насущные политические проблемы действительности.

Исследование было призвано проследить тенденции общественных настроений в Израиле. В ходе исследования выяснилось, что израильское общество с течением времени все менее и менее убеждено в нравственной правоте еврейского народа и государства Израиль в ближневосточном конфликте.

Оказалось также, что все большее число израильтян подвергает сомнению оправданность начала Израилем войны в Ливане в июне 2006 года.

Социологи отметили так же кризис доверия израильского общества к деятельности Высшего Суда Справедливости.

Заказанное, пожалуй, для самого престижного израильского политического форума - Герцлийской конференции, - исследование предоставляет уникальную возможность: проанализировать и оценить раздающуюся в Израиле вот уже более года критику Второй Ливанской войны, как таковой, и самого решения о ее начале - в частности.

Выявленная картина общественных настроений многое ставит на свои места.

Становится ясным, в частности, удивительная отчужденность многочисленных израильских критиков Второй Ливанской по отношению к позитивным  ее последствиям для Израиля (явно имевшим место наряду с широко «разрекламированными» провалами), равнодушие к далеко идущим стратегическим достижениям данной военной кампании.

Равнодушная готовность государства и его граждан объявить себя проигравшей стороной, а врага – победителем, сама по себе уже признак общественного нездоровья.

Социологи выявили еще более удручающую картину, в которой подобное равнодушие и непонятное уныние в связи с итогами Ливанской войны 2006 года, - лишь симптом еще более тяжелой общественной болезни, - отсутствия веры в свою правоту.

Требует ответа вопрос, откуда возникла подобная неуверенность в своей моральной и идейной правоте?

Вопрос тем более важный, что именно чувство правоты своего дела помогало, как никакая другая сила в становлении и развитии этого государства. Без денег, практически без оружия, с очень сомнительной международной поддержкой, пионеры сионизма и отцы основатели государства создали еврейский ишув и подняли на ноги эту страну. И двигала ими именно сила духа, невозможная без стопроцентной уверенности в своей правоте.

Очень сомнительно, что когда-нибудь в любой ситуации эту уверенность смогут заменить израильтянам современные вооружения и любые иные инструменты защиты этой правоты. Ибо если нет главного - не поможет и второстепенное.

Думается, что источник этой болезни - полнейшая (и во многом комфортная в повседневной жизни) оторванность современного светского израильского общества от тех базовых, морально питающих его нахождение здесь, причин. Осознание которых и дает силу правоты Израилю - как государству, и евреям - как народу.

Люди, не твердо знающие, ПОЧЕМУ Иерусалим является столицей Израиля; не уверенные в том, завещал ли Всевышний Землю Израиля евреям; и т.д. – не могут быть разумеется, и полностью уверены в правоте своего пребывания как народа и как государства на Земле Израиля.

Со всеми катастрофическими последствиями такой неуверенности.


Израиль похоже, успел привыкнуть к «мотивационной» составляющей своих былых успехов, и не замечает ее. Воспринимая как само собой разумеющееся ослепительно блестящие результаты государственного и военного строительства на раннем этапе новой израильской истории, удивительные для молодой страны качество и скорость общественно-экономического развития.

Между тем наличие этой составляющей для продолжения стремительного укрепления еврейской страны представляется критически важным.

В свою правоту и в правоту своего дела надо… нет не верить. Необходимо твердо знать, что ты прав, чтобы вступать в спор об историческом праве своего (еврейского) народа жить в своей стране. А этот спор, надо отметить, ведется уже самим фактом существования Израиля.

В мире слишком много врагов, равнодушных, не верящих., не знающих. и не желающих ничего знать о праве еврейского народа на Землю Израиля, - чтобы к этой кампании присоединялся еще и сам народ Израиля!

Лекарство от этой, пожалуй, самой опасной общественной болезни, - ощущения дефицита своей правоты, - одно: не быть оторванными от своих корней, знать и помнить, кто мы, куда и откуда идем, и почему мы находимся сегодня на этой земле.

Противоядием от малодушия в данном случае является Тора и соблюдение евреями, живущими в и делающими политику в Израиле- ее законов.

-->

Не уважаю отца. Как же тогда заповедь о почитании родителей?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля